Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Цель исследования – на основе оценки устройства и планировки помещений магазина внести предложения по их совершенствованию.
Задачи:
- изучить общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов;
- проанализировать торгово-хозяйственную деятельность магазина «Сити-Гурме», дать оценку устройству и планировке его помещений;
- составить схему технологической планировки магазина с учетом предложенных изменений.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию
магазинов………………………………………………………….……………………5
1.1 Классификация торговых зданий…………………………………………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к устройству и организации магазинов…………...6
1.3 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь……………...........13
1.4 Технологические планировки торговых залов магазинов………………………19
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности
супермаркета «СИТИ-ГУРМЕ»……………………………………………………24
2.1 Общая характеристика и материально-техническая база
предприятия………………………………………………………………………..24
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………………...24
2.3 Анализ устройства и планировки помещений магазина………………………...25
2.4 Анализ показателей эффективности выбранного варианта
технологической планировки торгового зала……………………………………26
3. Пути совершенствования устройства и планировки помещений
супермаркета «СИТИ-ГУРМЕ»……………………………………………………28
4. Схема технологической планировки супермаркета «СИТИ-ГУРМЕ» с учетом
предложенных изменений…………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………………..33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мурманский
Государственный Технический Университет»
Экономический
факультет
Кафедра
менеджмента,
коммерции, маркетинга и рекламы
Курсовой
проект
по дисциплине
«Организация, технология и проектирование
торговых предприятий»
Тема №
13 «Устройство и планировка помещений
магазина»
Специальность «Коммерция (торговое дело)»
Студента 4 курса
дневной формы обучения
группа № К-471
Оценка «___________________»
Мурманск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Общие требования к
устройству, планировке
и оборудованию
магазинов………………………………………………………
1.1 Классификация торговых зданий…………………………………………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к устройству и организации магазинов…………...6
1.3 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь……………...........13
1.4 Технологические планировки торговых залов магазинов………………………19
2.
Характеристика торгово-хозяйственной
деятельности
супермаркета
«СИТИ-ГУРМЕ»………………………………………………
2.1 Общая
характеристика и материально-техническая
база
предприятия…………………………………………………
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………………...24
2.3 Анализ устройства и планировки помещений магазина………………………...25
2.4 Анализ
показателей эффективности выбранного
варианта
технологической
планировки торгового зала……………………………………26
3.
Пути совершенствования
устройства и планировки
помещений
супермаркета
«СИТИ-ГУРМЕ»………………………………………………
4.
Схема технологической
планировки супермаркета
«СИТИ-ГУРМЕ» с учетом
предложенных
изменений………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………………..
Введение
Основная задача торговых предприятий – это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров и объема товарооборота на торговом предприятии при высокой прибыльности и рентабельности.
Достижение этих целей невозможно без совершенствования устройства и планирования помещений торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без соблюдения современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания.
Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Кроме того устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Таким
образом грамотные устройство и
планировка помещений являются важным
элементом в повышении
Предметом исследования данной работы являются устройство и планировка помещений магазина.
Объекты исследования: предприятие розничной торговли
Исследование проводилось с использованием таких методов как анализ и синтез.
Цель
исследования – на основе оценки устройства
и планировки помещений магазина внести
предложения по их совершенствованию.
Задачи:
- изучить общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов;
-
проанализировать торгово-
-
составить схему
1.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
УСТРОЙСТВУ, ПЛАНИРОВКЕ
И ОБОРУДОВАНИЮ МАГАЗИНОВ.
1.1
Классификация торговых зданий
Основными признаками, по которым классифицируют торговые здания и сооружения, являются:
- капитальность сооружения;
- особенности объемно-планировочного решения;
- материал наружных стен.1
По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида – капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий).
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них.
Магазины, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей, более предпочтительны: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно, особенно в районах с плотной застройкой.
По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.
При
строительстве магазинов в
Все
большее распространение
1.2
Требования, предъявляемые к устройству
и организации магазинов
Основные
проектно-технологические
- не допускать пересечения покупательских и товарных потоков;
- использовать гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;
- способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.
Для
создания необходимых для работы
условий следует соблюдать
- обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательских потоков;
- выделение зон (помещений) в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков;
- организация кратчайших путей движения и исключение перекрестных потоков.
Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям. Для главной функциональной зоны - торгового зала, который должен занимать 60-80 % всей полезной площади магазина, конкретными технологическими требованиями к устройству магазина, с точки зрения покупателя, являются свободный доступ покупателей к товарам, узлам расчета, входу и выходу.2
Магазин должен отвечать также и важнейшим эргономическим требованиям: создавать условия для максимальной производительности труда, механизации технологических операций, обеспечивать комфортные условия труда, необходимые режимы хранения товаров.
Проекты магазинов должны соответствовать:
- прогрессивным направлениям развития отрасли;
- функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;
- градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение);
- требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов;
- экономичности проектного решения.
При проектировании магазинов следует учитывать прогрессивные направления развития отрасли, которые оказывают влияние на планировочную структуру здания. К ним относятся: развитие системы прямых хозяйственных связей и взаимоотношений с предприятиями-изготовителями; широкое использование централизованной доставки товаров, в том числе и в таре-оборудовании; поступление товаров, максимально подготовленных к продаже, организация ритмичной доставки товаров в соответствии с потребностями магазина как по объему, так и по частоте и др. Перечисленные факторы определяют величину и структуру площадей магазина, их размещение.
Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных торговых предприятий, обладающих следующими признаками:
- широким ассортиментом товаров;
- наличием прогрессивных технологий при продаже товаров и обслуживании покупателей;
- высоким уровнем рекламно-информационного обеспечения магазина;
- высокой культурой обслуживания, обеспечивающей максимум удобств для покупателей;
- оптимальным режимом работы;
- широким предложением дополнительных услуг;
- грамотной ценовой политикой;
- минимальными издержками потребления.
Объемно-планировочные и конструктивные решения магазинов должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и других неторговых помещений в процессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании принципа гибкой планировки.
Планировочная структура магазина должна определяться системой движения товаров и создавать условия для внедрения механизации технологических процессов и изменения технологии, состава помещений, их функций в процессе эксплуатации магазина, если этого потребуют обстоятельства в будущем.3
Информация о работе Устройство и планировка помещений магазина