Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа
Деловые предприятия отличаются крайним разнообразием: к этой категории
относятся как гигантские корпорации, подобные General Motors, объем продаж
которой в 1993 году достиг 134 млрд. дол., а численность занятых – 711 тыс.
человек, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые
лавки с одним-двумя служащими и ежедневным объемом продаж 100-150 дол.
Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по
некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль
деятельности, выпускаемая продукция, или размер.
Введение
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Хозяйственные товарищества и их виды.
Заключение
Список использованной литературы
Потенциальный покупатель не может просто дать поручение своему
брокеру приобрести определенное количество акций. Первоначально акции такой
компании распределяются в частном порядке, и акционеры могут распоряжаться
ими только с согласия компании. Это ограничение в области финансов является
главным фактором, определяющим размер компаний, которые, как правило,
бывают мелкими и средними.
Число членов ЗАО не может превышать 50 (при превышении этого числа
акционеров общество должно трансформироваться в открытое акционерное
общество путем перерегистрации).
Закрытая акционерная компания по закону не обязана обнародовать
информацию о себе в таком объеме, как это требуется от ОАО; тем не менее,
она обязана представлять ежегодный отчет Регистрационному бюро компаний,
который открыт для ознакомления любому члену общества.
В данный момент большинство мелких и средних предприятий в России
являются закрытыми акционерными обществами, что делает эту форму бизнеса
наиболее популярной.
Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники
которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия
других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им
акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это
подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его
деятельностью.
Высший орган управления в АО – общее собрание акционеров. Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет
директоров (Наблюдательный совет). Его компетенция определяется уставом АО.
Исполнительный орган АО может быть коллегиальным (правление, дирекция)
и/или единоличным (директор, ген. директор). Он осуществляет текущее
руководство деятельностью общества и подотчетен Совету директоров и общему
собранию акционеров. ОАО, также как и ЗАО, являются достаточно популярной формой предпринимательства как в Казхстане, так и во всем мире. Как правило,
открытыми акционерными обществами являются крупные компании. В России
примером таких компаний могут служить «РАО ЕЭС России», «Лукойл», «РАО
Газпром» и др.; в Америке – фирмы «Microsoft», «General Motors», «Ford»,
«Coca-Cola».
Корпорации
В американской экономике открытым акционерным обществам соответствуют
корпорации. Несмотря на то, что корпорации относительно немногочисленны,
они отличаются широкими масштабами операций и крупными размерами.
Корпорация – это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и
ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая
статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами,
производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты,
предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те
функции,
которые выполняют деловые
Хотя при слове «корпорация» многие начинают думать о таких крупных
компаниях как General Motors, IBM, Ford и других, для инкорпорации
(регистрации в качестве корпорации) необязательно быть большим
предприятием. Многие корпорации действительно большие, однако регистрация в
качестве корпорации может быть полезной и для мелких компаний.
Сущность регистрации корпорации не является чересчур сложной, хотя
процедуры регистрации в качестве корпорации зачастую бывают довольно
непростыми. Большинство людей не желают подвергать риску все, что они
имеют, чтобы получить возможность участвовать в бизнесе. Однако для того
чтобы компания росла, процветала и являлась источником благосостояния,
большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем решения этой
проблемы является создание искусственного лица, существующего только
юридически. Такое юридическое лицо называют корпорацией. Это не более чем
прием для вовлечения в бизнес людей с минимальным для них риском.
Производственный кооператив (артель) – это коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение
граждан для совместной (посредством объединения собственности и усилий)
производственной или иной деятельности. Это организация, собственниками
которой являются потребители-члены, платящие ежегодные членские взносы и
участвующие в прибылях. Собственность такого кооператива (артели) складывается из паев (пай– долевая собственность). Деятельность кооператива строится на личном участии его членов в производственной (хозяйственной) деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц. Производственные кооперативы создаются для совместного производства, переработки, сбыта промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торговли, оказанию услуг. Члены производственного кооператива несут субсидиарную ответственность, т.е. не ограниченную размером индивидуального паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Высшим органом управления кооператива является общее собрание его членов. Если членов кооператива больше 50, то может быть создан наблюдательный совет. Исполнительными органами кооператива являются: правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее правление и подотчетны наблюдательному совету. Членом наблюдательного совета, правления и председателем кооператива могут быть только члены кооператива.
Производственный кооператив может быть ликвидирован или преобразован в
хозяйственное товарищество и общество по единогласному решению его членов.
В США имеются также кооперативы и другого типа, организуемые по другим
причинам. Эти кооперативы образуются, чтобы дать членам больше
экономической силы как группе, чем они имеют как отдельные лица.
Наилучшим примером таких кооперативов являются сельскохозяйственные
кооперативы.
Первоначально фермеры
более выгодные цены за свою продукцию. Со временем кооперативы расширились
и сейчас также покупают и продают удобрения, сельскохозяйственные машины,
семена и прочие товары, необходимые на ферме. Это превратилось в
многомиллиардную индустрию. Кооперативы сейчас владеют многими заводами.
Кооперативы не платят таких налогов, как корпорации, и поэтому имеют
преимущества
на рынке.
Объединения
и организации предпринимателей
Указом
Президента Республики
Казахстан от 29 сентября 2001
года N 692 образован Совет предпринимателей
при Президенте Республики Казахстан.
Совет предпринимателей при Президенте
Республики Казахстан (далее - Совет) является
консультативно-совещательным органом.
Правовую основу деятельности Совета
составляют Конституция, законы Республики
Казахстан, акты Президента Республики
Казахстан, иные нормативные правовые
акты Республики Казахстан. Среди основных
задач Совета:
1) мобилизация потенциала крупного отечественного
бизнеса для развития страны;
2) определение основных направлений использования
и защиты отечественных инвестиций.
Заключение.
Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность
предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать
грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России
невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений,
которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и
процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования
и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы
функционирования
и взаимоотношения различных
фирм и предприятий.
Использованная
литература
1. Гражданский
Кодекс
Республики Казахстан (Общая часть) от
27 декабря 1994 г.
2. Закон
Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. N 1543-ХII
«О защите и поддержке частного предпринимательства»
3. Закон
Республики Казахстан от 19 июня 1997 года
N 131-1 «О государственной поддержке малого
предпринимательства»
4. Закон Республики Казахстан
от 19 июня 1997 года N 135-I «Об индивидуальном
предпринимательстве»
5. Указ
Президента
Республики Казахстан, имеющий силу закона,
от 2 мая 1995 года N 2255 «О хозяйственных товариществах»
6. Закон Республики Казахстан
от 22 апреля 1998 года N 220-1 «О товариществах
с ограниченной и дополнительной ответственностью»
7. Закон
Республики Казахстан от 17 декабря 1998
года N 321-1 О браке и семье
8. Закон
РК от 31 марта 1998 г. N 214-1 «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве»
9. Указ
Президента
Республики Казахстан, имеющий силу закона,
от 5 октября 1995 года N 2486 «О производственном
кооперативе»
10. Постановление Правительства Республики
Казахстан от 31 марта 1999 года N 343 «О развитии
рынка отдельных видов работ и услуг»