Виды налогов для юридических лиц, их сущность и ставки

Автор работы: d**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:23, реферат

Описание

Цель работы – проанализировать состав платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет;
- выявить сущность налогов для юридических лиц и определить их ставки.

Содержание

Введение 3
Виды налогов для юридических лиц, их сущность и ставки 4
Заключение 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа состоит из  1 файл

опд реф.docx

— 38.17 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Учреждение  образования

Белорусский государственный аграрный технический  университет 
 

Кафедра учета, анализа и аудита 
 

Реферат по предмету:

«Основы предпринимательской деятельности»

Тема:

«Виды налогов  для юридических лиц, их сущность и ставки» 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнила студентка

                                                 5 курса 59эи группы

                                               Нечай Елена Николаевна 

                                               Проверила: Т. С. Орлова 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011

Оглавление 

Введение 3

Виды налогов для юридических лиц, их сущность и ставки 4

Заключение 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16 

 

     

 Введение

 

     Государственный бюджет как основной инструмент государственного регулирования общественными процессами особенное значение приобретает  в условиях рыночной экономики. Его  основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами  выполнение общегосударственных программ и мероприятий.

     Основной  доходной частью бюджета являются платежи  юридических лиц. Они складываются из многих составляющих. На современном  этапе проводится множество дискуссий  относительно справедливости и целевого направления средств, уплачиваемых юридическими лицами в бюджет, за последние  годы проведены мероприятия по реформированию системы налогообложения юридических  лиц. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

     Объект  исследования – платежи юридических лиц в бюджет.

     Цель  работы – проанализировать состав платежей юридических лиц в бюджет.

     Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих  задач:

     - рассмотреть состав платежей  юридических лиц в бюджет;

     - выявить сущность налогов для  юридических лиц и определить  их ставки.

     При написании реферата использованы труды авторов в области экономики, такие как Корженевская Г.М., Гуз, Е.А., Батяева, А. Р., а также нормативно-правовые акты Республики Беларусь. 

 

     

     Виды  налогов для юридических  лиц, их сущность и  ставки 

     Налоги  — важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Главным назначением налогов является обеспечение материальных условий существования государства и выполнения им функций управления экономикой и обществом.

     По  своей форме их можно определить, как обязательные денежные платежи, изымаемые в бюджет [1, c.82].

     В Республике  Беларусь  перечень  республиканских налогов, объекты  налогообложения, виды льгот, ставки, плательщики, порядок взимания и зачисления налогов в бюджет и др. устанавливаются актами Президента и законами Республики Беларусь. В состав республиканских налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами входят: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на  прибыль, таможенная пошлина и таможенные сборы, гербовый сбор, оффшорный сбор, консульский сбор, государственная пошлина, регистрационные  и лицензионные сборы и др.

     Перечень  местных налогов и сборов в  нашей стране устанавливается законодательными актами Республики Беларусь и вводятся решением соответствующих Советов депутатов. Областные, Минский городской Совет депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня (городские (городов областного подчинения), районные Советы) самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. В состав местных налогов и сборов входят: сборы с пользователей, налог с розничных продаж, налог за услуги, налог на рекламу и др [2].

     В настоящее время юридические  лица уплачивают следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы, налог  на недвижимость, экологический и  земельный налоги.

     Рассмотрим  основные виды налогов, уплачиваемые юридическими лицами в бюджет Республики Беларусь. 

 Налог на прибыль 

     Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы [3].

     Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая  основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента.

     Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном  порядке для:

  • организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов (уплачивают налог по ставке 10 процентов);
  • организаций, включенных в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, в части прибыли, полученной от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства (ставка налога уменьшается на 50 процентов);
  • организаций, получающих прибыль от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части (ставка налога уменьшается на 50 процентов).

     От  налога на прибыль освобождаются:

  • прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также полученных и использованных на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • организации, в которых более 50 процентов от списочной численности в среднем за период составляют инвалиды;
  • организации, осуществляющие эксплуатацию объектов придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;
  • другие организации, указанные законодательством.
 

     Налог на доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство   

     Налогом на доходы облагаются доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.

     Ставки  налога составляют по:

  • плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;
  • по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления - 10 процентов;
  • дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;
  • другим доходам - 15 процентов.
 

     Налог на добавленную стоимость 

     Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные  группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров  через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь [4].

     В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между  общей суммой налога, исчисленной  по итогам налогового периода и суммами  налоговых вычетов. Если сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом  периоде.

     Не  признаются объектом налогообложения  НДС:

  • суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые юридически значимые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, патентные пошлины, консульский сбор, гербовый сбор), платежи в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды;
  • перечисляемые в доход бюджета суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности;
  • средства, полученные в результате отчуждения в установленном законодательством порядке находящегося в государственной собственности имущества;
  • выбытие имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие);
  • отчуждение имущества по решению суда в порядке взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов за совершение административных правонарушений и (или) преступлений;
  • обороты по реализации долей в уставных фондах организаций.

     Налог на добавленную стоимость взимается  по следующим ставкам:

  • 0 процентов: товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенные в государства-члены таможенного союза; работы (услуги) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иные подобные работы (услуги), непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов); работы (услуги) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемые для иностранных организаций или физических лиц.
  • 10 процентов: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.
  • 20 процентов: реализация и ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь других товаров и услуг, по которым не применяются ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов.

     Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.

     Имеется ряд товаров (работ, услуг), обороты  по реализации которых на территории Республики Беларусь не облагаются НДС, в том числе: лекарственные средства, медицинская техника, приборы и  оборудование медицинского назначения; ветеринарные и медицинские услуги по перечням, утвержденным Президентом  Республики Беларусь; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков в  кружках, секциях и студиях, музыкальных  школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным  процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному  Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам.

     В соответствии с действующим законодательством  взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения.

Информация о работе Виды налогов для юридических лиц, их сущность и ставки