Влияние налоговой системы на развитие предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:57, реферат

Описание

Государство может использовать налоги для регулирования экономики, понижая налоговые ставки, государство способствует увеличению числа предприятий, аккумулированию средств внутри предприятия, которые можно использовать на расширение производства. Увеличивая налоги государство, наоборот, уходит от перегрева экономии, способствует сворачиванию производства, препятствует возникновению новых предприятий. Такой подход является косвенным и поэтому может мягко направить экономику в нужное русло, способствую развитию одних отраслей экономики и сокращению других.

Работа состоит из  1 файл

эссе.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)
 

Причём  оборот микропредприятия с 2008 по 2009 году сделал большой скачок, почти в 1,5 раза, тогда как оборот малых предприятий  наоборот сократился. Так как налог  на прибыль определяется как доходы минус расходы, то получается что основными налогоплательщиками налога на прибыль являлись малые предприятия, так как суммарный оборот то есть доходы значительно выше чем у средних предприятий. С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  1. микропредприятия — 60 млн рублей;
  2. малые предприятия — 400 млн рублей;
  3. средние предприятия — 1000 млн. рублей.

Если  взять отдельное предприятие  и подсчитать сколько оно должно платить, то получится следующая  картина 

Работник  получает 100 рублей;

 НДФЛ- 13 %;

 Страховые взносы - 34 %;

 Налог на добавленную стоимость (НДС)- 18 %.  

 Для того чтобы работник получил 100 рублей, необходимо уплатить с суммы начисленной зарплаты налог НДФЛ в размере 13%. Считаем:

100/87×13 = 14,94 (НДФЛ),

т.е. для  того, чтобы работник получил 100 руб. необходимо произвести начисление в размере 114,94 руб.

 На начисленную зарплату сотруднику предприятие должно уплатить страховые взносы в размере 34%. Считаем:

114,94×0,34 = 39,08

 Зарплата работника и все налоги выплачиваются предприятием с добавленной стоимости, следовательно, предприятию еще предстоит заплатить НДС в размере 18%. Считаем:

(114,94 + 39,08) ×0,18 = 27,72 (НДС).

Государство получает.  Считаем:

14,94 + 39,08 + 27,72 = 81,74 руб.  

 В результате на каждые 100 руб., которые получает работающий гражданин в виде официальной зарплаты, наше государство получает 81,7 руб. И это ещё не все налоги, также предприятию необходимо заплатить налог на прибыль – 20%, налог на имущество 2,2 и могут добавляться другие в зависимости от деятельности.

Итак, можно сделать вывод что возможностей для улучшения системы налогообложения есть много. Основным резервом является уход из «теневой ловушки». Для этого необходимо осуществить следующие меры:

  1. Упрощение налоговой системы, процедур, заполнение деклараций и т.п. ;
  2. введение дифференцированного налогообложения ;
  3. изменение системы уплаты страховых взносов, введение регрессивной шкалы, а также разделение суммы между работодателем и работником.
  4. повышение налогов на добывающие предприятия и снижение их для инновационных обрабатывающих производств
  5. снижение НДС.

Также налоговую систему необходимо использовать для развития экономики, обрабатывающих производств, инноваций в производстве:

  1. Введение налоговых льгот;
  2. применение ускоренной амортизации;
  3. использование повышающих коэффициентов по расходам связанных с инновациями;
  4. стимулы для микропредприятия.

В конце  хотелось бы отметить, что не смотря на то, что весь прогрессивный мир  давно перешёл на прогрессивное  налогообложение, поощрение инновационных, малых и средних предприятий, Россия продолжает увеличивать налоги и усиливать давление на налогоплательщиков, пуская пыль в глаза открытием инновационного центра Сколкова. На мой взгляд, вместо таких затратных проектов, гораздо эффективнее начать с малого ,а  именно с заботы о своих граждан, о субъектах малого и среднего предпринимательства, оказавшихся под гнётом внушительных налогов.  

    Библиографический список

  1. Волков  Д.Б. Виды налоговых стимулов. / Д. Б. Волков // Финансы. № 3. 2011. С.5-8
  2. Ерошкин А. Механизмы государственной поддержки инноваций: зарубежный опыт. //А. Ерошкин // Мировая экономика и международные отношения. 2011. №10. С. 21-29
  3. Жигульский Г.В. Влияние налоговой системы на инновационный процесс на промышленном предприятии. / Г.В. Жигулский // ЭКО. 2011. № 10. С.152-159
  4. Рябов В.В. Возможные налоговые решения в поддержку государственной инновационной политики. / В.В. Рябов // Финансы. 2011. № 10. С.77-78
  5. http://www.gks.ru
  6. http://www.consultant.ru/ "Налоговый кодекс Российской Федерации» и Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об инновационном центре "Сколково"

Информация о работе Влияние налоговой системы на развитие предпринимательства в России