Внешние аспекты формирования предпринимательской среды ,виды и их влияние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:03, контрольная работа

Описание

Осуществление предпринимательства предполагает наличие в общественном хозяйстве условий, позволяющих реализовать присущие предпринимательской деятельности свойства и признаки

Работа состоит из  1 файл

Внешние аспекты формирования предпринимательской среды виды и их влияние.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

      Несомненно, что для развития предпринимательства требуются стабильность политической обстановки в стране и в отдельных регионах, что без развития цивилизованного предпринимательства невозможны экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Важно, чтобы в России, наконец-то, всем обществом была безоговорочно поддержана идея о том, что в стране формируется социально-ориентированная экономика и что экономическим реформам нет альтернативы.

    Развитие  предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным гражданам на занятие предпринимательской или иной законной экономической деятельностью, защищающей цивилизованных предпринимателей от противоправных действий государственных (муниципальных) органов должностных лиц, криминальных структур. Необходимо четкое установление ответственности предпринимателей за нарушение законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную (предпринимательскую) деятельность.

    Законы  и программы по поддержке малого бизнеса которые приняты в  1995-2009 гг. положительно влияют на формирование предпринимательского слоя, такие важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (ч.1 и 2), Арбитражный и Арбитражно-процессуальный кодексы РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс о налоговой системе, Земельный кодекс о земельных отношениях, федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о народных предприятиях, производственных кооперативах, "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в новой редакции), о банках и банковской системе, о рынке ценных бумаг, о внешнеторговой деятельности, о мерах по государственной поддержке малого предпринимательства, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и др. Однако многие правовые акты декларативны, существенным недостатком является изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний), фактически тормозящих развитие предпринимательства. Необходима разработка правовых актов прямого действия на развитие предпринимательства с дальнейшим их исполнением, четкое установление ответственности предприятий за нарушение законов и нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.

    В связи с вышеизложенным на нынешнем этапе развития экономики большое значение имеют усиление регулирующей роли государства в процессе становления цивилизованного предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей. Обеспечение им гарантий как гражданам и организациям. Как уже говорилось, государство не должно вмешиваться в конкретную предпринимательскую деятельность, поскольку по своей сути предпринимательство - это свободная деятельность дееспособных граждан, но вместе с тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы. Весьма четко сформулирована роль государства в развитии предпринимательства в одном из номеров за 1990г. английского журнала "Экономист": "Все правительства, добивающиеся успеха, поддерживали частное предпринимательство не манипулируя, а облегчая ему жизнь. Они поддерживали предпринимателей главным образом тем, что не прилагали титанических усилии для того, чтобы подрывать основы их существования".

    Особая  роль в регулировании предпринимательской  деятельности принадлежит федеральным  законам, многие из которых осуществляют не только косвенное, но и прямое регулирование. Важная роль в регулировании и  поддержке предпринимательства  принадлежит таким высшим государственным органам, как Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительств РФ. а также Конституционный, Арбитражный и Верховный суды РФ, Генеральная прокуратура РФ и ее органы в субъектах РФ, другие правоохранительные органы, а также федеральные министерства: по антимонопольной поли гике и поддержке предпринимательства, финансов, экономике, юстиции и др. Определенная роль в регулировании и поддержке предпринимательства принадлежит представительной и исполнительной властям субъектов РФ.

    Развитие  культурной среды, научно-технической, технологической среды, институционально - организационной среды, природно-климатической  среды являются важнейшим условием формирования предпринимательства  вообще.

    Культурная  среда является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности, базирующаяся на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана. Экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности, экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников - обладателей огромного финансового состояния. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом. На современном этапе развития необходимо повышать образовательный уровень в подготовке и переподготовке специалистов для ведения предпринимательского бизнеса не только на уровне высшего образования, в частности, ввести в школах и профессиональных училищах учебный курс "Предпринимательство". Необходимо повышать уровень организационно-экономических и правовых знаний самих предпринимателей. Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.

    Многие  институты (организации) являются предпринимательскими и с учетом специализации своей  деятельности оказывают соответствующие  услуги другим предпринимательским  организациям. Коммерческие банки и  другие кредитно-финансовые учреждения, страховые организации, рекламные компании, специализированные организации по предоставлению профессиональных услуг (аудит, консалтинг и т.д.); учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательских организаций; компании по изучению рынка, проведению специализированных маркетинговых исследований; компании - поставщики сырья, материалов, энергии, топлива и др. услуг; оптовые и розничные продавцы; транспортные компании и др. как субъекты предпринимательской деятельности также нуждаются в государственной поддержке по дальнейшему эффективному их развитию. Несомненно, значительная роль в развитии таких институтов предпринимательства принадлежит федеральным и региональным фондам поддержки предпринимательства, торгово-промышленной палате РФ и торгово-промышленным палатам, действующим в регионах, ассоциациям (союзам) предпринимателей.5

    В целях сохранения в достаточном  количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов предпринимательской деятельности, необходимо государственным органам власти и в дальнейшем принять меры по разработке нормативно-правовых актов, направленных на сохранение природного потенциала, а в некоторых случаях и стабилизацию экологической ситуации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Под внешней предпринимательской средой следует понимать совокупность условий и факторов, влияющих для развитие в стране предпринимательства, действующих независимо от воли самих предпринимателей. Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому чтобы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), а должны учитывать присутствие ведении собственного дела.

    В заключении дадим краткую характеристику отдельных подсистем, в совокупности составляющих внешнюю предпринимательскую среду.

    Экономическое положение страны, характеризующееся  формированием условий для становления конкурентного рынка как среды существования предпринимателей, а также поступательное осуществление экономических реформ, обеспечивающих мочь доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности, имеют важное значение для развития в стране предпринимательства. для развитие предпринимательства положительно или отрицательно влияют такие экономические инструменты, как уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком России, высота инфляции, число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок, уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм), уровень цен (тарифов) на определенные намерение ресурсов, особенно на продукцию (услуги) естественных монополий, недопущение установления монопольно высоких или монопольно низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Важное сила приобретают стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и другие экономические факторы и условия.

    По  сей день, существуют проблемы в  развитии предпринимательства, например организационные, материально-технические, финансовые и такая как  кредитная  необеспеченность так же все еще существует проблема с налоговой системой, для предпринимателя это влияет на его деятельность, так как слишком высокие ставки на налог.

    Необходимо  обеспечить оптимальное сочетание  интересов государства, потребителей и субъектов предпринимательства. Следовательно, необходимо ввести упорядоченную и эффективную нормативно-правовую базу предпринимательства, что приведет к благоприятным условиям для начинания и продолжения бизнеса.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
    
  1. Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 520 с.
  2. [http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=10&p=32&s=118] (проверено март 2010 г.)
  3. Деньги и карьера [http://www.1s5.ru/predprinimatelstvo/predprinimatelscaay-sreda/248-vneshnyaya-predprinimatelskaya-sreda.html] (проверено март 2010 г.)
  4. Юридический портал jur-portal.ru [http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=handbook_read&subact=869498&id=380152] (проверено март 2010 г.)
  5. Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Российской Федерации [http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/index.html] (пргверено март 2010 г.)

Информация о работе Внешние аспекты формирования предпринимательской среды ,виды и их влияние