Внешняя среда предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:24, реферат

Описание

Внешняя среда предприятия — это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, природно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предпринимательского предприятия.

Работа состоит из  1 файл

предпринимательство.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

Предпринимательство это есть процесс поиска новых возможностей бизнеса.

Предпринимательство в соответствии с законодательством- это деятельность граждан или гос-ва за счет собственного капитала, связанная с извлечением эк-кой выгоды или прибыли.

У гражданина есть собственность и права на собственность принадлежащему ему. Одной из целью предпринимательской деятельности есть собственность.

Признаки  и  сущность предпринимательской деятельности:

1. экономическая свобода, самостоятельность хозяйствующих субъектов, но самостоятельности полной нет, ограничено рамками закона.

2. деятельность на свой риск, т.е. все риски несет предприниматель на 100%

3. осуществление деятельности под имущественную ответственность предпринимателя. Ответственность бывает 3 видов: полная, когда отвечает личным имуществом (дом, машина); ограниченная (когда отвечает только вложенным капиталом); дополнительная или субсидиарная (отвечают частью личного имущества и капиталом вложенным)

4. инновационный характер деятельности, т.е. внедрение новшеств, делают для обеспечения своей конкурентоспособности

5. Стремление к получению систематической экономической прибыли.

 

4. Предпринимательская деятельность как фактор развития прогресса. Инновации в предпринимательстве.

Историческая форма возникновения. Данный признак позволяет отразить процессы изменения форм предпринимательской деятельности в историческом аспекте, основные этапы развития этих форм. Если проследить эволюцию предпринимательства от древнейших времен до наших дней, то можно выделить следующие формы:

1. Предприниматель-собственник в древности. Он обладает средствами производства, хозяйством, которое совершенствует и расширяет. В древности это были хозяйства, использующие рабский труд (в Древней Греции мастерские по изготовлению щитов, мечей, угольные копи).

2.  Средневековый предприниматель. В этот период предпринимателями выступают феодалы, духовенство, купцы. Возникают горные предприятия, предприятия по рубке леса, мельницы и другие.

 

3.  Предприниматели эпохи колониальных завоеваний. Пре­обладающим является рисковый тип предпринимателя. В то время бурно развивалась внешняя торговля, возникли торговые компании.

4.  Предпринимательство эпохи раннего капитализма. Здесь основными чертами предпринимателя были жажда обогащения, коммерческие и организаторские способности, технические знания.

5.  Предпринимательство эпохи концентрации и централизации капитала. В данный период резко повышаются требования к квалификации и интеллектуальным возможностям предпринимателя. Возникают наемные предприниматели-организаторы, не имеющие собственности. Начинается период отделения управления от собственности.

6.  Предприниматели, организующие деятельность государственных предприятий.

7.  Предприниматели-инженеры, предприниматели-ученые. Данные типы предпринимателя получают распространение в конце XIX — начале XX в. (Маркони, Форд, Эдисон, Белл). В значительной степени это связано с ускорением темпов научно-технического прогресса, развитием венчурного финансирования, созданием технопарков.

8.  Предприниматели-аналитики. Их аналитическая и консалтинговая деятельность на финансовых рынках, в сфере производства.

Инновации в предпринимательстве.

 

27.Риски в предпринимательской деятельности. Классификация рисков. Управление рисками.

Риском принято считать действие наудачу в надежде на счастливый случай. Характерные особенности риска — неопределенность, неожиданность, неуверенность, предположение, что успех придет.

В предпринимательской деятельности важно правильно распределить риски между контрагентами. Ответственным за риск должен стать тот компаньон проекта, который лучше других может рассчитывать и контролировать риск.

Риск распределяется при разработке финансового плана проекта и договорных документов. Распределение риска между участниками проекта может быть качественным и количественным. Чтобы количественно распределить риск, используют концептуальную модель, базирующуюся на стандартных методах решений. В основе этих методов лежит дерево вероятностей и решений, позволяющее установить последовательность решений. Качественное распределение риска предусматривает принятие участниками проекта ряда решений, направленных на увеличение или уменьшение числа потенциальных инвесторов. Это зависит от доли риска, которую участники хотят возложить на инвестора, однако затрудняет разработчикам проекта привлечение опытных инвесторов. Участники переговоров должны проявлять максимум гибкости в решении вопроса о доле риска, который они согласны принять на себя.

Основные виды риска:

       Производственный - риск связан с производством и реализацией продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности. К производственным относятся риски: неисполнения хозяйственных договоров; изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции; возникновения непредвиденных затрат; потери имущества предприятия.

       Коммерческий - возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и в процессе оказания услуг. В коммерческой сделке необходимо учитывать такие факторы, как невыгодное изменение (повышение) цены закупаемых средств производства, снижение цены, по которой реализуется продукция, потеря товара в процессе обращения, повышение издержек обращения.

       финансовый (кредитный) - может возникнуть при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых (денежных) сделок.

       инвестиционный - может быть обесценивание инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретенных ценных бумаг.

       Рыночный - связан с возможным колебанием рыночных процентных ставок, национальной денежной единицы или зарубежных курсов валют, а возможно, с тем и другим одновременно.

Любой риск зависит от того, с какими партнерами заключается сделка. Для принятия решения о целесообразности участия потенциальных партнеров в осуществлении проекта проводят анализ риска.

Основные способы уменьшения риска:

• привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов;

• глубокая пред проектная проработка сопутствующих проблем;

• прогнозирование тенденций развития рыночной конъюнктуры, спроса на данную продукцию или услуги;

• распределение риска между участниками проекта, его соисполнителями;

• резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.



Информация о работе Внешняя среда предпринимательства