Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:35, реферат
Основной целью и задачей предпринимательской деятельности является получение прибыли. Причем одним из основных признаков, особенностей именно предпринимательской деятельности, отличающей ее от смежных и очень схожих с ней видов деятельности, выступает факт неоднократности, систематичности получения прибыли. Если же прибыль от какого-либо вида деятельности получается однократно, единожды, то такая деятельность как предпринимательская быть квалифицирована не может.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА….5
1.1.Сущность предпринимательства, его цели и задачи……………………….5
1.2.Формы предпринимательства как организованной хозяйственной деятельности………………………………………………………………………8
1.3.Государственная поддержка предпринимательской деятельности…....…17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.....……………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...29
Вопрос
о правовых основах государственного
регулирования
Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресован всем субъектам права. Главное в содержании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов. Законность государственного регулирования предпринимательства означает, что его меры соответствуют действующему законодательству, применяются в установленном законом порядке. Достаточное количество качественных правовых норм, наряду с высоким уровнем их исполнения всеми субъектами правоотношений, является основой для обеспечения режима законности деятельности хозяйствующих субъектов. Принцип законности - основа функционирования как государства в целом, так и предпринимательской деятельности в частности.
Принцип целесообразности государственного регулирования предпринимательства заключается в том, что оно должно использоваться только тогда, когда с его помощью те или иные проблемы в развитии предпринимательства могут быть решены и когда отрицательные последствия его применения не превосходят достигаемого с его помощью положительного эффекта. Целью применения государственного регулирования является создание препятствий нарушениям правовых норм.
Содержание мер государственного регулирования подчинено принципу справедливости. Справедливость относится к числу общих принципов права, является руководящим началом правового регулирования. Справедливость государственного регулирования обеспечивается тем, что нормы права закрепляют равенство субъектов хозяйствования перед законом и выражается в соответствии объема регулирующего воздействия характеру правонарушения, в их соразмерности.
Следующий принцип государственного регулирования предпринимательства - взаимная ответственность государства и хозяйствующих субъектов. При этом основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательской деятельности юридически признается государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство должно обеспечивать не только безопасность каждого человека, но и давать гарантии в обеспечении безопасности предпринимательской деятельности.
Сегодня
положения Конституции РФ обеспечивают
гарантии предпринимательской
Принципиальное
значение имеют положения Конституции,
провозгласившие Россию социальным
государством, политика которого, в
том числе и в области
Важное значение имеет принятие ряда таких законов, как Закон “Об акционерных обществах”, новые редакции законов “О Центральном банке Российской Федерации”, “О банках и банковской деятельности”, установившие современные основы регулирования банковской системы страны, новая редакция Таможенного кодекса (1995 г.), федеральные законы о международных договорах, соглашениях о разделе продукции и ряд других нормативных актов. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // Интернет.
Для
развития конкуренции, как одного из
главных направлений
Следует отметить, что законодательство России отображает особенности ее экономики, специфику правовой системы:
- наряду с ограничениями монополистической деятельности предпринимателей - хозяйствующих субъектов предусматриваются меры к пресечению государственного монополизма - монополистических действий (актов, соглашений) органов государственной власти и управления;
- наряду с запрещением совершения монополистических действий и введением ответственности за это предусматриваются различные меры по поддержке развития мелких и средних предприятий, разукрупнения монополистических структур.
С
началом проведения реформ неотложной
практической задачей стала проблема
создания нормативно-правовой базы несостоятельности
хозяйствующих субъектов. Значение
института несостоятельности
Практика использования последнего закона выявила его слабые стороны: он морально устарел с принятием нового Гражданского кодекса, который ввел во многом новый понятийный аппарат; ряд базовых положений закона оказались трудноприменимыми на практике.
Решительно изменить среду обитания субъектов предпринимательской деятельности, сделать ее более безопасной, призван Закон “О несостоятельности (банкротстве)”, вступивший в силу с 1 марта 1998 г. В то же время продолжают оставаться неурегулированными отношения, касающиеся несостоятельности (банкротства) хозяйствующих субъектов в отдельных и весьма важных сферах экономики, в частности казенных предприятий. Существенно отличается от общепринятого механизм банкротства кредитных организаций.
Хозяйственным законодательством Российской Федерации в качестве основополагающих принципов предпринимательской деятельности определены инициативность и самостоятельность хозяйствующих субъектов. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе заключенных с поставщиками и покупателями договоров, опираясь на спрос и конъюнктуру рынка, распоряжается прибылью. Вместе с тем самостоятельность предприятия не может быть безграничной без государственного контроля, регулирования, координирующего воздействия.
Большое значение на практике приобретают гарантии предпринимательской деятельности. Одна из них - запрещение вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия, кроме как по определенным законодательством основаниям и в пределах установленных полномочий.
В условиях рыночных отношений органы управления вместо планирования "сверху", доведения заданий и жесткого контроля за их исполнением осуществляют воздействие на экономику через кредитование, систему налогов, политику цен, сертификацию товаров (работ, услуг), недопущение (ограничение) монопольного положения отдельных предпринимателей на рынке и недобросовестной конкуренции.
Предприниматели
все более ощущают
Запреты
органам власти и управления вмешиваться
в ту сферу предпринимательской
деятельности, в которой право
принятия решений принадлежит
Наиболее эффективным способом защиты прав предпринимателей является предусмотренное ст. 12 ГК РФ признание недействительным противоречащего законодательству акта органа государственного управления или органа местного самоуправления. Предприниматель может оспорить неправомерный акт в суде или арбитражном суде как акт, нарушающий государственную гарантию соблюдения законных интересов предприятия. Основанием для признания властного акта недействительным является издание его соответствующим органом вне компетенции либо принятие его с нарушением формы, порядка и сроков.
Порядок
обращения в арбитражный суд
с заявлением о признании акта
недействительным, сроки рассмотрения
и принятия решения определены Арбитражным
процессуальным кодексом РФ. Дела по таким
заявлениям возбуждаются без предварительного,
претензионного урегулирования разногласий
и обращения к вышестоящему органу.
2. Опыт предпринимательской деятельности на примере конкретого предприятия.
При формировании проекта салона и расчете бизнес-плана первостепенный вопрос, который нужно себе задать: «Для кого эта услуга?», то есть концепция бизнеса должна быть ориентирована на клиента. Шансы салона на быструю самоокупаемость значительно увеличатся, если сформулировать и четко ответить всего на несколько основополагающих вопросов — кому, что, как, где, за сколько.
Продуманная концепция, методы продвижения бренда, хорошая структура управления, выстроенный проект интерьера и правильно рассчитанный бизнес-план — все это необходимые условия для достижения успеха. Впрочем, как показывает практика, необходимых условий далеко не всегда оказывается достаточно.
Грамотный менеджер — залог успеха салона. — Очевидно, что исправление ошибок дороже их предотвращения. Есть вариант все делать самостоятельно, но такой подход непременно заведет в тупик. Владелец салона должен правильно сформулировать задачу, доходчиво объяснить все менеджеру и проверить результат. Это — ключевой постулат работы с проектировщиками, бухгалтерами, рекламщиками и другими управленцами. Пусть профессионалы занимаются своим делом.
Зачем женщины приходят в салон? В первую очередь — избавиться от комплексов по поводу своего внешнего вида. Вывод напрашивается сам собой: сервис важнее качества услуги. Соответственно, важно объяснить это сотрудникам салона и постоянно вести работу над улучшением сервиса. Клиент может простить вам какую-либо оплошность технического характера, но он никогда не простит невнимательного отношения к себе.
Едва ли стоит объяснять, что глупо оказывать услугу за цену ниже себестоимости. Граница цены услуги должна быть выше себестоимости минимум на 25 процентов, ну а верхнюю границу диктует общепринятый уровень цен в конкретном классе салонов. Кроме того, при открытии нового салона цены на услуги в нем должны быть выше цен конкурентов, хотя бы на пять процентов. Возникает логичный вопрос: «Почему?» Ответ на самом деле лежит на поверхности — человеку свойственны симпатии к всевозможным новинкам, и только что открывшийся салон красоты в этом плане не исключение, люди непременно пойдут туда.