Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:51, реферат
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Многие считают, что причиной его возникновения явилось реформирование экономики в России и постепенное вхождение ее в зону кризисною развития Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что только новый гип управления способен вывести экономику из кризиса Это управление и получило название антикризисного
Глава 1 Антикризисное управление в регионе
Глава 2 Виды кризисов
2.1 Понятие и виды кризисов
2.2 Фазы развития и преодоления кризисов
Заключение
Список литературы
Введение
Глава 2 Виды кризисов
2.1 Понятие и виды кризисов
Кризис это крайнее
обострение внутрипроизводственных и
социально-экономических
Рассматривая различные
виды кризисов организаций,
2.2 Фазы развития и преодоления кризисов
Рассмотрим фазы возможного развития и преодоления кризисов в регионе:
фаза спад (снижение показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности) из-за внешних факторов рынка.
фаза дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в регионе (без ухудшения внешних условий на рынке).
фаза – депрессия
фаза восстановление финансового равновесия, оживление производства восстановление производства и реализации продукции до предкризисного уровня.
фаза рост производства, ускорение экономического развития
фаза поддержание нового
экономического уровня развития региона,
его устойчивости в длительной перспективе,
создание условий для
Кризисы могут вызывать один другого или может возникать цепная реакция, когда один возникший кризис вызывает другой, а затем третий и т. д. Опасность возникновения кризиса в регионе существует всегда, поэтому необходимо осуществлять анализ и на его основе постоянный контроль с целью распознавания, прогнозирования и предупреждения кризисных ситуаций.
Заключение
Нынешнее состояние
Ситуация в российской
экономике по-своему уникальна
и не имеет аналогов ни с
прошлой деятельностью
Думаю, да. Но преодолеть
кризис российской экономики
без опоры на мощь государства
невозможно. Осуществление антикризисных
мер должно опираться на
На первом этапе
важно выправить наиболее
1. антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
2. антикризисную поддержку приоритетных производств;
3. обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.
По мере смягчения
кризисных процессов должен
Начало и укрепление таких
структурных сдвигов позволят перейти
к осуществлению программы мер
по целенаправленному развитию системы
рынков. Подобному реальному
Список литературы
Крутик А. Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб., 2001.
Ларионов И.К. Антикризисное упраление. – М., 2001.
Россия, ресурсы устойчивого развития / Под ред. Ю.В. Пискулова. - М., 1996.
Справочник кризисного управляющего./Под ред. Э.А.Уткина. – М., 1999.
Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 1996.
А. Уткин. Антикризисное управление. Тандем. Москва, 2002
«Лидерство и руководство в антикризисном управлении», Розанова В., Управление персоналом. – 2000. - № 6.
Э.А. Уткин. Риск-менеджмент. Тандем. Москва, 1998
Материалы статей ИА «РБК Москва», за 2001-2003 гг
роблема разработки системы финансового управления предприятием направлена на максимально эффективное достижение сформулированных целей и задач. Во многих российских предприятиях сложилась нерациональная структура управления, неадекватная происходящим изменениям в экономической ситуации.
Основные недостатки существующей структуры управления:
подразделения и филиалы чрезмерно замкнуты на высшем руководстве (генеральном директоре) и, как следствие, перегружены (сложность в выполнении функциональных обязанностей);
у генерального директора много заместителей с часто пересекающимися диапазонами ответственности; отсутствует достаточная информационная поддержка деятельности организации;
отдел автоматизации системы управления предприятием работает, как правило, на бухгалтерию и в меньшей степени на отделы снабжения, маркетинга и финансовый отдел;
различные аспекты работы с персоналом разнесены по функциональным подразделениям с неодинаковым уровнем подчиненности (отдел кадров, отдел работы с персоналом, отдел организации труда и заработной платы);
отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию предприятия на изменения внешней среды.
Указанные факторы приводят к следующей негативной ситуации: многие задачи (включая задачи развития) не решаются в связи с тем, что нет ответственных лиц либо их слишком много.
На отдельных предприятиях структура не формализована в соответствии с новыми требованиями финансового управления. Она, возможно, находится в стадии теоретической проработки, но для большинства менеджеров низшего и среднего звеньев остаются неясными процедуры принятия управленческих решений.
После детального анализа существующей структуры управления, выявления ее сильных и слабых сторон руководителю предприятия целесообразно определить базовые принципы, в соответствии с которыми будет происходить ее реорганизация:
адекватность назначения и функций управляющей системы целям и стратегии организации;
лимитирование числа «замкнутых связей», приходящихся на каждого руководителя структурного подразделения; восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих краткосрочных и долгосрочных задач;
способность к переработке
и точному распространению
жесткий контроль за исполнением управленческих решений и их результатов;
соблюдение правила
соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
разработка и внедрение на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации менеджеров низшего и среднего звеньев в соответствии с целями и задачами организации.
Соблюдение перечисленных принципов на практике позволит ответить на следующие вопросы:
что нужно изменить в системе управления;
как приблизить организационную структуру предприятия к форме, адекватной требованиям времени;
каким требованиям должна отвечать организационная структура;
каким образом повысить функциональность предприятия в рыночных условиях.
На все поставленные вопросы трудно найти однозначные ответы. Опираясь на практический опыт и зарубежную практику управления, отметим, что не существует не только единой унифицированной организационной структуры, пригодной для всех предприятий, но даже оптимальной — для каждой конкретной из них. Это связано с тем, что в разные моменты времени с изменением внешней ситуации должна меняться и структура управления предприятием. Однако можно разработать ряд типовых мероприятий для упорядочения организационной структуры и повышения эффективности работы. В этих целях целесообразно:
проанализировать существующее положение;
сформулировать требования к системе управления, включая и управление финансами;
наметить основные пути реорганизации системы управления;
определить диапазоны
ответственности в новой
адаптировать эту новую организационную структуру к требованиям бюджетного управления.