Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение обязательного медицинского страхования как одного из видов медицинского страхования, а также изучение различных аспектов и особенностей обязательного медицинского страхования в отличие от добровольного страхования.
Введение…………………………………………………………………….4
Развитие системы обязательного медицинского страхования в РФ...6
История образования фонда медицинского страхования……..6
Сущность медицинского страхования в России……………..12
Нормативно-правовое регулирование………………………...16
Фонд медицинского страхования в РФ………………………………23
2.1 Система обязательного медицинского страхования в России.23
2.2 Добровольное медицинское страхование. Основные отличия ДМС от ОМС…………………………………………………………..28
3. Проблемы ОМС в России. Зарубежный опыт……………………….30
3.1 Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения………………………………30
3.2 Зарубежный опыт в системе медицинского страхования…...32
Заключение……………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………………………………...36
- распространение страхования на всех без исключения наемных рабочих, а также на городскую и сельскую бедноту;
- распространение страхования на все виды потери трудоспособности (на
случай болезни, увечья, инвалидности, старости, материнства, вдовства,
сиротства, безработицы).
Проводимые Советским правительством реформы способствовали
осуществлению полного социального страхования на началах полной
централизации.
Логическим продолжением
19 февраля 1919 г. В.И. Ленин подписал Декрет "О передаче всей
лечебной части бывших больничных касс Народному Комиссариату
Здравоохранения", в результате чего все лечебное дело передавалось
Народному Комиссариату Здравоохранения и его отделам на местах. Таким образом, этим Декретом кассовая медицина упразднялась. Результаты такой реформы на первых порах в деле борьбы с инфекционными заболеваниями были достаточно убедительными. Значительно снизились уровень заболеваемости социальными болезнями (туберкулезом, сифилисом и др.), детская смертность и т.д.
6 этап. С ноября 1921 г. по 1929 г. C 1921 г. в стране была
провозглашена новая экономическая политика (НЭП), и Правительство вновь обратилось к элементам страховой медицины, о чем свидетельствуют постановления Совета Народных Комиссаров и ВЦИК за период с 1921 по 1929 г.
15.11.1921 г. издается Декрет "О социальном страховании лиц, занятых
наемным трудом", в соответствии с которым вновь вводится социальное
страхование, распространяющееся на все случаи временной и стойкой утраты трудоспособности. Для организации социального страхования на случай болезни были установлены страховые взносы, ставки которых определялись Советом Народных Комиссаров и дифференцировались в зависимости от числа занятых на предприятии лиц и условий труда.
Впервые этим Декретом
этом основными сборщиками стали комиссии по охране труда и социального обеспечения. По Постановлению Совета Народных Комиссаров № 19 ст.124 от 23.03.1926 г. из всех средств социального страхования образовывались следующие операционные фонды:
1) Фонды, находящиеся в
2) Фонды медицинской помощи застрахованным (ФМПЗ), находящиеся в распоряжении органов здравоохранения.
7 этап. С 1929 г. по июнь 1991 г. Этот этап можно охарактеризовать как
период государственного здравоохранения, в течение которого в силу
объективной политической и экономической ситуации сформировался остаточный принцип финансирования системы охраны здоровья.
В советское время надобность в медицинском страховании отсутствовала, поскольку существовало всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, а сфера здравоохранения полностью содержалась за счет средств государственного бюджета, государственных ведомств, министерств и социальных фондов самих предприятий.
8 этап. С июня 1991 года по настоящее время. И лишь с принятием Закона
РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" 28 июня 1991 г. можно начать говорить о новом этапе в развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране.
В период проведения экономических и социальных реформ, резкого
снижения уровня жизни, острой нехватки бюджетных и ведомственных средств на содержание медицинских учреждений в 1991 г. был принят закон о введении в России медицинского страхования граждан в двух формах: обязательной и добровольной. Причем все положения этого закона, которые касались обязательного медицинского страхования, вводились в действие, начиная только с 1993 г. До этого времени необходимо было подготовить организационно-нормативную базу для управления и финансирования новой государственной страховой системы.
В настоящее время сложилась
1.2
Сущность медицинского
страхования в
России.
В
комплексе проводимых в настоящее
время социально-экономических
В мировой
практике организации медико-
В экономико-социальном отношении переход на страховую медицину в России является объективной необходимостью, которая обусловлена социальной незащищенностью пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной финансовой обеспеченностью и технической оснащенностью. Низкий уровень заработной платы медицинских кадров, выплачиваемой из бюджетных средств, способствовал социальной незащищенности работников государственного здравоохранения. Неудовлетворительная обеспеченность объектов здравоохранения оборудованием и инструментарием, медикаментами, большая степень износа существующего медицинского оборудования свидетельствовали об их невысоком организационно-техническом уровне.
Кризис
экономики страны привел к падению
производства изделий медицинского
назначения, разрыву кооперационных
и внешнеэкономических связей, закрытию
ряда нерентабельных объектов медицинской
промышленности. Разрыв хозяйственных
связей вызвал неблагополучную ситуацию
со снабжением государственных лечебных
учреждений лекарственными средствами,
современной медицинской
Растущий
дефицит бюджета обусловил
Для кардинального преодоления кризисных явлений в сфере охраны здоровья необходимо в первую очередь осуществить преобразование экономических отношений, разгосударствление и приватизацию собственности, а также переход здравоохранения на путь страховой медицины.
Основные принципы организации страховой медицины:
Систему медицинского страхования целесообразно рассматривать в двух аспектах. В узком смысле медицинское страхование представляет собой процесс поступления финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь. При этом медицинское страхование дает гарантию получения этой помощи, при чем ее объем и характер определяется условиями страхового договора.
Медицинское
страхование, способствуя накоплению
необходимых средств, а также
формированию системы платной медицины,
выступает как эффективный
Государственное
здравоохранение было основано на обезличенной
и безадресной аккумуляции
В рамках
концепции финансово-
Переход
к медицинскому страхованию неизбежно
предполагает определенную степень
коммерциализации здравоохранения. Поэтому
формирование тарифов на медицинские
услуги, нозологических нормативов (КСГ
болезней) позволит контролировать расценки
не только за услуги, но и за медицинскую
технологию.
1.3 Нормативно-правовое регулирование
Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Установлены
основные характеристики бюджета ФФОМС
на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.
В 2011 г. доходы составят 335 968 300 тыс. руб.,
в 2012 г. - 369 166 400 тыс. руб., в 2013 г. - 403 541 600
тыс. руб. Расходы определены в аналогичных
суммах. Дефицит не предусмотрен.
Для финансового обеспечения территориальных
программ ОМС в рамках базовой программы
в бюджете зарезервированы ассигнования
на 2012 г. в сумме 100 541 274,7 тыс. руб., на 2013
г. - 379 861 880 тыс. руб.
В ФСС России направляются межбюджетные
трансферты на оплату медпомощи, оказанной
женщине во время беременности, родов
и послеродовой период (по 3 тыс. руб. и
6 тыс. руб. соответственно). Речь также
идет о диспансерном наблюдении ребенка,
поставленного на учет в течение 1 года
жизни и до 3 месяцев.
В 2011 г. 4 млрд руб. выделяются на дополнительную
диспансеризацию работающих граждан;
890,7 млн руб. - на диспансеризацию детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
и сирот.
Продолжается реализация программ модернизации
здравоохранения.
Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования