Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 07:35, контрольная работа
Государственное регулирование страховой деятельности – воздействие государства на участников страховых отношений по нескольким направлениям:
законодательное обеспечение деятельности страховых компаний;
установление в интересах общества и отдельных категорий граждан обязательного страхования;
проведение специальной налоговой политики;
государственный надзор за страховой деятельностью;
защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
1. Государственный контроль за деятельностью страховых организаций
2. Тест
3. Задача
Список литературы
Содержание
1. Государственный
контроль за деятельностью
2. Тест
3. Задача
Список
литературы
1 Государственный
контроль за деятельностью
страховых организаций
Как ни в какой другой отрасли предпринимательской деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия. Государство само осуществляет страхование и ведет государственный надзор в области страхования. Такое внимание к этому виду предпринимательства связано с социальной значимостью функции страхования, т.к. страховой случай означает для страхователя катастрофу, что в свою очередь приводит к страховому случаю в экономике страны, к разрыву в цепочке производства.
Государственное
регулирование страховой
законодательное обеспечение деятельности страховых компаний;
установление
в интересах общества и отдельных
категорий граждан
проведение
специальной налоговой
государственный надзор за страховой деятельностью;
защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
Выполнение регулирующей функции, как правило, возлагается на специальный орган – государственный страховой надзор. Цель и полномочия страхового надзора установлены в законе РФ «Об организации страхового дела», а также в постановлениях Правительства РФ от 8.04.2004 г. № 203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора», от 30.06.2004 г. № 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора». Они состоят в обеспечении соблюдения требований действующего законодательства о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц и государства.
Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности (рис.1).
Государственное страхование | Лицензирование | |
Обязательное страхование | Соблюдение страхового законодательства | |
Антимонопольное регулирование | Тарифы | |
Уставный капитал | Перестрахование | |
Налогообложение | Формированием размещение резервов | |
Аудит | Платежеспособность | |
Обеспечение гласности |
Рис.
2. Государственное регулирование
страхового рынка.
Современная
система страхового надзора опирается
на Федеральную службу страхового надзора
Министерства финансов РФ, которая
помимо лицензирования страховщиков и
последующего контроля за их деятельностью,
готовит предложения по изменению
и дополнению страхового законодательства,
а также законов и
Юридические
основания осуществления
К основным функциям органа страхового надзора относят:
лицензирование
деятельности субъектов страхового
дела, аттестация страховых актуариев
и ведение единого
контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
выдача
в течение 30 дней в предусмотренных
Федеральным законом «Об
разработка и утверждение нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела;
обеспечение
в установленном порядке
С точки зрения результативности осуществления надзора необходимо соблюдение следующих принципов:
стабильность системы органов;
стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;
соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;
обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;
неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.
В
отечественной практике можно выделить
три формы осуществления
Лицензионная форма надзора регулируется процедурой принятия решения о выдаче лицензии на право осуществления страховой деятельности. Полученная страховщиком лицензия дает право на проведение тех видов страхования, которые указаны в ней с учетом правил страхования, зафиксированных в приложении к лицензии. При необходимости расширения перечня предоставляемых страховых услуг (видов страхования) страховщик вновь проходит процедуру лицензирования и наряду с этим подвергается контролю со стороны надзорного органа за соблюдением нормативного соотношения между активами и обязательствами.
Предметом
контрольной формы надзора
Статистическая
форма базируется на финансовой отчетности,
предоставляемой страховщиками
в органы страхового надзора. Состав
и формы бухгалтерской
Российское
законодательство предусматривает
двухступенчатую процедуру «
Лицензирование страховой деятельности на территории РФ регламентируется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование осуществляется органами страхового надзора.
Основные условия получения лицензии на право осуществления деятельности в сфере страхового дела предусматривают:
регистрацию соискателя на территории РФ;
наличие уставного капитала, оплаченного в соответствии с действующим законодательством;
выполнение определенных нормативных соотношений между собственными средствами и размерами страховой премии, планируемыми по данному виду страхования на первый год деятельности;
выполнение ограничения по показателю максимальной ответственности по отдельному риску.
В соответствии с директивами Европейского Союза при лицензировании страховой деятельности действуют различные регламентации и состав документов для осуществления страхования жизни и иных страхований. Более того, установлен запрет на осуществление одним юридическим лицом этих отраслей страхования одновременно. Такой запрет связан с необходимостью различного регулирования формирования страховых резервов и размещения активов, их покрывающих. В Российской Федерации, в отличие от большинства стран, сохраняется возможность проведения одним страховщиком, как страхования жизни, так и других видов страхования.
За
последние годы сформировался достаточно
обширный пакет нормативных документов
Росстрахнадзора в виде инструкций,
положений, указаний и разъяснений,
основанных на действующем законодательстве
и имеющих обязательный характер для
страховщиков. Постоянно осуществляется
работа по актуализации издаваемых директив,
с тем, чтобы система регулирования соответствовала
складывающимся тенденциям в развитии
страхового рынка.
2
Тест
1. Страховая деятельность — это
А. Деятельность по защите имущественных интересов юридических и физических лиц и государства.
Б. Деятельность по защите интересов государства.
Ответ: А.
2. Назовите отрасли страхования
А. Страхование от несчастного случая.
Б. Личное страхование.
В.
Страхование космических
Д. Имущественное страхование.
Е. Страхование на случай смерти.
Ответ: Б; Д.
3. Страхователь — это
А. Лицо, имеющее имущественный интерес и уплачивающее страховые взносы.
Б. Лицо, обеспечивающее защиту имущественных интересов и выплачивающее страховое возмещение.
В. Лицо, указанное в завещании.
Ответ: А.
4.
Страховые резервы
А. Ценные бумаги, выпущенные другим страховщиком.
Б. Банковские вклады.
В. Государственные ценные бумаги.
Ответ: Б; В
5.
Какие виды страхования
А. Страхование грузов.
Б. Страхование жизни.
В.
Страхование имущества
Г. Страхование от несчастных случаев.
Информация о работе Государственный контроль за деятельностью страховых организаций