Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:05, контрольная работа
Государственное регулирование страховой деятельности может проявляться в различных формах, в том числе путем принятия законов, регулирующих страховые отношения, установления в интересах общества и его граждан обязательного страхования, проведения специальной налоговой политики, установления различного рода льгот страхования компании, а также посредством создания особого правового механизма, обеспечивающего контроль (надзор) за созданием и функционированием (деятельностью) страховых предприятий и организаций.
Выполнение этих функций возлагается на специальный орган – государственный страховой надзор (контроль). Подобная структура существует во многих странах, и в ряде из них, например в Великобритании, страховое дело которой имеет давнюю традицию, государственное регулирование деятельности страховых компаний проводится на уровне закона и является объектом постоянного совершенствования и пристального внимания со стороны парламента.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Государственный надзор за страховой деятельностью
субъектов страхового рынка----------------------------------------------------------------------------
1.1. Государственный регулятор: его функции, задачи и права.----------
1.2. Лицензирование страховой деятельности.-------------------------------------------
2. Задача 1.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Список используемой литературы--------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИМЕНИ Т.Ф.ГОРБАЧЕВА
Кафедра
финансов и кредита
Учебная дисциплина
«СТРАХОВАНИЕ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 5
«Государственный надзор за страховой деятельностью субъектов
страхового
рынка».
Содержание.
Введение----------------------
субъектов
страхового рынка--------------
Заключение--------------------
Список используемой
литературы--------------------
Введение.
Страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.1
Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненными различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженного в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер - крупные потери материальных ресурсов и многочисленные человеческие жертвы. Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного страхового надзора. В общей форме этот надзор выражается в изучении финансового положения страховщика и платежеспособности по принятым договорным обязательствам перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие к конкретному страховщику, но и в общем к идеи страхования. В общественном сознании недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом.
Основная проблема государственного страхового надзора - величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.
Страховой
рынок как часть финансово
- кредитной сферы является
Рыночная экономика не исключает, а, как показывает мировой опыт, предполагает и широко использует государственное регулирование страховой деятельности в целях обеспечения стабильности функционирования страхового рынка с учетом его значимости для экономики, производства и защиты прав и интересов граждан и хозяйствующих субъектов.
Государственное
регулирование страховой
Выполнение
этих функций возлагается на специальный
орган – государственный
Вопрос
о возможности и
Представители
другой точки зрения считали, что
государственное регулирование
страхования необходимо потому, что
в условиях становления рыночной
экономики, как никогда раньше, остро
встает вопрос о защите страхователей,
как физических лиц – граждан,
так и юридических –
Задача создания правового государства и цивилизованного рынка не может откладываться на неопределенный период. Именно право как социальный регулятор способно и должно давать четкие ориентиры, упорядочить и регламентировать те или иные общественные отношения, в том числе и в сфере страхования, предотвратить анархию в страховой деятельности, охранять права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Подтверждением правильности такого подхода является принятый 10 февраля 1992 г. Указ Президента РФ №133 “О государственном страховом надзоре Российской Федерации”, в котором постановляется в целях обеспечения эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства образовать Государственный страховой надзор РФ (Госстрахнадзор России).
Государственный надзор за страховой деятельностью в РФ в настоящее время регулируется Законом РФ “Об организации страхового дела в Р.Ф.” 27 ноября 1992 года № 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ, от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ).
Государственный надзор за страховой деятельностью учрежден согласно главе 48 Гражданского Кодекса Р.Ф., в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и иных заинтересованных лиц и государства.
Основными
органом государственной
Основными функциями ФССН являлись:
Для выполнения поставленных задач ФССН России по надзору за страховой деятельностью наделена соответствующими правомочиями. Так, она имеет право:
Важно отметить, что вопрос о ликвидации страховых предприятий, организаций, компаний, фирм, имеющий принципиально важное значение для свободы предпринимательства в сфере страхования, отнесен законодателем к компетенции арбитражного суда.
Судебный порядок является наиболее демократичным и объективным способом разрешения споров. Поэтому норму Закона “О страховании”, устанавливающую такой порядок, следует рассматривать как положительный момент в регулировании страховых отношений. Это тем более важно, если учесть, что в процессе разработки проекта Закона высказывались предложения о наделении правом решать вопрос о ликвидации страховых организаций, компаний, ведомству, выполняющую функцию надзора за страховой деятельностью. В современных условиях, когда страховой рынок находится в стадии формирования, когда не изжиты, сильны тенденции монополизма и ведомственного диктата, когда независимые новые страховые структуры нуждаются в государственной политике поддержки их деятельности, гарантиях независимости и свободы в рамках, очерченных законом, такое решение представляется единственно правильным.
Закон РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности” устанавливает, что отдельные виды предпринимательства могут осуществляться только на основании специального разрешения (лицензии). К таким видам деятельности относится страхование.
Закон РФ “Об организации страхового дела в Р.Ф.” наделяет правом выдачи страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности ФССН.
Разрешительный
порядок является необходимым условием
для занятия страховой
Информация о работе Государственный надзор за страховой деятельностью субъектов страхового рынка