Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:10, контрольная работа
В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций.
Введение………………………………………………………………………..3
Вопрос. Государственный страховой надзор за деятельностью
страховых организаций………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………..9
Тесты……………………………………………………………………………11
Задача…………………………………………………………………………...13
Список использованной литературы…………………………………………14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Вопрос. Государственный страховой надзор за деятельностью
страховых
организаций…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Тесты…………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………14
Ведение
В
условиях переходного периода регулирующая
функция государства в
Государственное
регулирование страховой
а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
б)
законодательное обеспечение
в) государственный надзор за страховой деятельностью;
г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
Повышение
эффективности государственного регулирования
страховой деятельности, совершенствование
нормативной базы страховой деятельности
рассматриваются в качестве средств для
создания эффективной системы страховой
защиты имущественных интересов граждан
и юридических лиц в Российской Федерации.
Вопрос. Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
Страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.
Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненными различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженного в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер – крупные потери материальных ресурсов и многочисленные человеческие жертвы. Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного страхового надзора. В общей форме этот надзор выражается в изучении финансового положения страховщика и платежеспособности по принятым договорным обязательствам перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по принятым обязательствам подрывает доверие к конкретному страховщику, но и в общем к идеи страхования. В общественном сознании недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом.
Основная проблема государственного страхового надзора – величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.
Страховой
рынок как часть финансово
– кредитной сферы является объектом
государственного регулирования и
контроля в целях обеспечения
его стабильного
Регулирующая
роль государственного органа по страховому
надзору за деятельностью страховых
организаций должна предусматривать
выполнение в основном трех функций,
с помощью которых
Чтобы
не допускать ограничение
В целях настоящего Закона (Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 (ред. от 29.11.2007) «Об организации страхового дела в РФ) иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.
В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25 процентов, орган государственного страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов.
Указанный выше размер (указанная выше квота) рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций.
Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) - на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ. В указанном предварительном разрешении не может быть отказано страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям), или имеющим долю иностранных инвесторов в своих уставных капиталах более 49 процентов, или становящимся таковыми в результате указанных сделок, если установленный настоящим пунктом размер (квота) не будет превышен при их совершении.
Оплата иностранными инвесторами принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций производится исключительно в денежной форме в валюте Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера страховой организации с иностранными инвестициями, должны постоянно проживать на территории Российской Федерации.
Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлять в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный инвестор (основная организация) не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации.
Страховые
организации, являющиеся дочерними
обществами по отношению к иностранным
инвесторам (основным организациям) либо
имеющие долю иностранных инвесторов
в своем уставном капитале более
49 процентов, могут открывать свои
филиалы на территории Российской Федерации,
участвовать в дочерних страховых организациях
после получения на то предварительного
разрешения государственного органа страхового
надзора. В указанном предварительном
разрешении отказывается, если превышен
размер (квота) участия иностранного капитала
в страховых организациях Российской
Федерации.
Заключение
Оценивая ситуацию на российском страховом рынке, можно сказать, что система страхования крайне неравновесна. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность. Не составляют особого секрета как внутренние, так и внешние проблемы отечественного рынка страховых услуг, в преломлении несовершенства российской экономики.
К числу внутренних проблем, т.е. корректируемых внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как:
-
низкая финансовая
-
низкий уровень
-
внутрисистемная разобщенность;
Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие:
-
экономические (инфляция, отсутствие
государственной поддержки,
- юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и др.)
-
политические (общеполитическая
Для стабильного функционирования страхового рынка необходимо целевое финансирование проектов, создание фондов поддержки, налоговых льгот, возможность открытия иностранного страхового рынка для России, организации института страхователей - экспертов, брокеров, актуариев и др.
Что
касается финансовой устойчивости страховых
компаний, то в с 1999 г. продолжается
положительная тенденция, характеризующаяся
увеличением страховых премий и
резервных фондов. Если такое
положение сохранится в будущем,
то страховым компаниям не грозит банкротство,
и они смогут возместить все суммы ущерба,
которые возможно предъявят к оплате страхователи.
Тесты
Информация о работе Государственный страховой надзор за деятельностью