Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:54, контрольная работа

Описание

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Работа состоит из  1 файл

Концепция развития здравоохранения в РФ до 2020г.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

      развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе  уменьшение количество прикрепленного взрослого населения до 1,2 – 1,5 тыс. человек, детского – до 600–800  детей и подростков на 1 участок с уменьшением нагрузки на одного участкового врача, придание приоритета профилактической работе, усиление патронажной и реабилитационной функции, внедрение системы «стационаров на дому», обеспечиваемых мобильными специально оснащенными  патронажными бригадами, дооснащение учреждений, совершенствование и расширение стационар-замещающих медицинских технологий;

      совершенствование работы скорой  медицинской помощи, в том числе оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного, внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность), внедрение порядков оказания медицинской помощи в части догоспитального ведения больных с разными видами патологии;

      оптимизацию работы учреждений стационарного уровня в части установления целевых показателей работы учреждений, отражающих не только виды и объемы оказанной медицинской помощи, но и ее качество, внедрения этапности медицинской помощи и разработанных маршрутов транспортировки больных на основе рационального распределения функциональных обязанностей  стационаров (муниципальные (городские и районные) – для оказания первичной помощи при неотложных состояниях; субъектовые межрайонные – для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях и состояниях, требующих восстановительного лечения и реабилитации; субъектовые и федеральные – для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи), развития специализированных учреждений для оказания диагностической и лечебной помощи больным с онкологическими заболеваниями, создания в каждом стационаре службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также расширения объемов и внедрение и новых видов  высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях;

      развитие патронажно-реабилитационной медицинской помощи, включающее создание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилизации  работающих стационаров и санаторно-курортных учреждений, расширения сети дневных стационаров, создание системы целевых показателей работы учреждений патронажно-реабилитационного уровня, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности и утяжеления инвалидности), внедрение высокотехнологичных реабилитационных технологий;

      разработку и внедрение системы управления качеством медицинской помощи на основе порядков и стандартов ее оказания, в том числе осуществление аудита медицинской помощи на основе аудита лечебного процесса в соответствии с индикаторами качества и технологических отклонений;

      унификацию оснащения медицинских организаций оборудованием в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи;

      расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения, а также повышение их ответственности за экономические результаты своей деятельности в том числе с изменением организационно-правовых форм на основе единой  системы критериев.

 

Кроме того, в период 2009-2012 года будет продолжаться реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в рамках следующих направлений:

-                      Формирование здорового образа жизни;

-   Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

-   Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

-   Совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

 

Большая часть указанных направлений (приложение 1) не предполагается к включению в территориальную программу обязательного медицинского страхования, по крайней мере на 1 этапе.

Этапы реализации:

2009 – 2010 гг.:

        создание системы  оперативного учета медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров;

        эффективное планирование кадровых, финансовых и иных материальных и нематериальных ресурсов, необходимых для оказания надлежащей медицинской помощи и развития системы оказания медицинской помощи;

        планирование развития сети лечебно-профилактических учреждений с их профилизацией, перераспределением кадров и лечебно-диагностических мощностей, формированием маршрутов движения больных, созданием системы поэтапной преемственной помощи;

        поэтапное совершенствование  системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями: внедрение в учреждениях  первичного амбулаторно-поликлинического уровня автоматизированной оценки риска сосудистых заболеваний и первичной профилактики инсульта и инфаркта миокарда; создание в первых 36 субъектах Российской Федерации межрайонных первичных сосудистых отделений, обеспечивающих экстренной специализированной медицинской  помощью больных с острыми сосудистыми нарушениями, а также координирующих их деятельность региональных сосудистых центров, оказывающих круглосуточную консультативно-диагностическую (в том числе,  телемедицинскую) и высокотехнологичную помощь при сосудистых заболеваниях;

        поэтапное совершенствование системы оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на основе организации экстренной догоспитальной и госпитальной помощи в стационарах, расположенных вдоль федеральных магистралей;

        поэтапное совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями: внедрение тотального скрининга онкологических заболеваний в учреждениях  первичного амбулаторно-поликлинического уровня и стационарах; переоснащение и доукомплектование кадрами региональных онкологических диспансеров в первых 22 субъектах Российской Федерации; создание первых высокотехнологичных окружных  онкологических диспансеров;

        поэтапное совершенствование системы оказания помощи женщинам в период беременности и родов, а также новорожденным и детям;

        поэтапное совершенствование службы крови;

2010 – 2015 гг.:

        развитие в каждом субъекте Российской Федерации  сети лечебно-профилактических учреждений для повышения эффективности и обеспечения этапности медицинской помощи  –  перепрофилизация части имеющихся  круглосуточных стационаров и санаторно-курортных учреждений с целью расширения сети учреждений  для восстановительного лечения (долечивания), реабилитации и  медицинского ухода, созданием дневных стационаров;

        совершенствование первичной медико-санитарной помощи:

o          развитие территориально-участкового принципа оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, в том числе в сельской местности и трудно доступных районах;

o          доукомплектование учреждений амбулаторно-поликлинического уровня квалифицированными медицинскими кадрами (врачами и средним медицинским персоналом);

o          придание приоритета профилактической работе (системы оздоровительных мероприятий, диспансеризации, скрининговых осмотров, вакцинаций, углубленных осмотров и др.) на основе спланированной тарифной политики;

o          обеспечение профилактической помощью населения сельской местности и трудно доступных районов страны с помощью формирования мобильных медицинских бригад, оснащенных необходимым лабораторным и инструментальным оборудованием;

o          развитие  телемедицинских технологий для проведения дистанционной консультативно-диагностической деятельности;

o          совершенствование службы активного патронажа, в том числе оснащение необходимым инструментарием и оборудованием;

o          дооснащение учреждений, совершенствование и расширение стационар-замещающих диагностических технологий;

o          внедрение амбулаторной реабилитационной службы;

o          внедрение целевых показателей работы учреждений амбулаторно-поликлинического звена, отражающих долю здоровых лиц среди прикрепленного населения и процент ранних стадий заболеваний среди всех впервые выявленных;

o          совершенствование тарифной политики оплаты труда, отражающей приоритет работы участкового врача – комплекс профилактических мероприятий;

        совершенствование работы скорой  медицинской помощи:

o          оптимизацию маршрутов доставки больных в стационар в   зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;

o          внедрение стандартов догоспитального ведения больных с разными видами патологии;

o          обеспечение бригад скорой медицинской помощи мобильной  связью;

o          дооснащение службы скорой медицинской помощи согласно  стандарту;

o          доукомплектование службы скорой медицинской помощи подготовленными кадрами;

o          внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);

        оптимизацию работы учреждений стационарного уровня:

o          рациональное распределение функциональных обязанностей  стационаров;

o          поэтапное создание головных региональных центров, координирующих весь объем профилактических, диагностических и лечебных мероприятий по социально-значимым медицинским проблемам;

o          внедрение в деятельность клинических подразделений стационаров протоколов ведения больных и стандартов медицинской помощи, регистров стационарных больных и системы управления качеством медицинской помощи;

o          расширение объемов и внедрение и новых видов  высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях;

o          доукомплектование стационаров квалифицированными кадрами согласно стандартам;

o          дооснащение  стационаров согласно стандартам;

o          обеспечение работы круглосуточной телемедицинской связи между стационарами муниципального и субъектового подчинения;

o          внедрение этапности медицинской помощи и разработанных маршрутов транспортировки больных, создание в каждом стационаре службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных (направление в «стационар на дому»  через связь с патронажной службой учреждения амбулаторно-поликлинического звена в соответствии с местом жительства больного, в специализированные стационары восстановительного лечения, реабилитации, медицинского ухода);

o          интенсификация работы стационарной койки за счет внедрения стационар-замещающих диагностических технологий на амбулаторно-поликлиническом уровне и организации поэтапного восстановительного лечения (патронажная служба, система долечивания и  реабилитации);

o          совершенствование целевых показателей работы учреждений стационарного уровня, отражающих качество медицинской помощи (летальность, степень восстановления нарушенных функций);

o          совершенствование тарифной политики, основанной на учете не только вида и объема оказанной медицинской помощи, но и ее качества;

        совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации:

o          создание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилизации  части работающих стационаров и санаторно-курортных учреждений;

o          расширение сети дневных стационаров восстановительного лечения и реабилитации;

o          укомплектование учреждений (отделений)  восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода квалифицированными кадрами согласно стандартам;

o          оснащение  учреждений (отделений)  восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода согласно стандартам;

o          внедрение высокотехнологичных реабилитационных технологий;

o          создание системы целевых показателей работы учреждений патронажно-реабилитационного уровня, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности и утяжеления инвалидности);

o          совершенствование тарифной политики, основанной на учете не только вида и объема оказанной медицинской помощи, но и ее качества;

        расширение хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения, а также повышение их ответственности за экономические результаты своей деятельности, в том числе с изменением организационно-правовых форм на основе единой  системы критериев;

        создание правовых и экономических условий для формирования саморегулируемой системы оказания медицинской помощи  населению, обеспечивающей  мотивированную эффективную работу медицинских служб каждого уровня, преемственность  их действий на всех этапах лечения для достижения наилучшего результата;

        реализация «пилотного» проекта по переходу на саморегулируемую систему организации медицинской помощи в нескольких субъектах Российской Федерации;

Информация о работе Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г