Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:30, контрольная работа

Описание

1. Какие страны занимают лидирующие позиции на рынке страхования?
росгосстрах
2. Какие особенности страховой деятельности существуют в стране-лидере страхового рынка?
3. Какие особенности характерны для рынка страхования в Великобритании?
4. Какие особенности характерны для других стран-лидеров?
5. На какие большие блоки можно разделить страхование во внешнеэкономической деятельности? Возможны несколько вариантов.

Работа состоит из  1 файл

граж право.docx

— 24.79 Кб (Скачать документ)
  1. Какие страны занимают лидирующие позиции на рынке страхования?
  2. росгосстрах

2. Какие особенности страховой  деятельности существуют в стране-лидере  страхового рынка?

3. Какие особенности характерны  для рынка страхования в Великобритании?

 

Страховой рынок Великобритании —  не самый крупный в мире, но он является старейшим и самым опытным, обладающим огромным, заслуженным авторитетом.

По некоторым  показателям, английский страховой  рынок до сих пор не имеет себе равных в мире. Так, при сравнительно небольших размерах чисто внутреннего страхового рынка (5,3%) доля его в операциях международного характера составляет почти 20% всего мирового страхового бизнеса. Британские страховые общества оперируют в 43 странах. Почти десятая часть всех страховых премий в мире поступает на счета британских страховых обществ.

На страховом  рынке Великобритании к началу 90-х  гг. прошлого века действовало 838 национальных и иностранных страховых компаний; 376 синдикатов страховой корпорации «Ллойд».

В Великобритании действует обязательное страхование  гражданской ответственности за ущерб перед третьими лицами, причиненный владельцами автотранспорта, авиаперевозками, домашними животными. Предусмотрено обязательное страхование профессиональной ответственности для адвокатов, бухгалтеров, страховых брокеров, а также операторов атомных энергетических установок.

Особая структура английского  страхового рынка — это управление по защите страхователей, а также соответствующий страховой фонд, который формируется за счет страховых компаний.

Все страховые  компании обязаны составлять годовой  финансовый отчет. Финансовый отчет в обязательном порядке проходит процедуру внешнего аудит  


 

 

4. Какие особенности характерны  для других стран-лидеров?

5. На какие большие  блоки можно разделить страхование  во внешнеэкономической деятельности? Возможны несколько вариантов.

6. Назовите виды транспортного  страхования.

 

Во многих случаях произошла  специализация отдельных видов  страхования. В широком смысле слова  к транспортному страхованию  принадлежат автомобильное страхование, страхование авиаперевозок и  страхование велосипедов, однако в  настоящее время все они стали  самостоятельными отраслями страхования.

Классическое транспортное страхование  принимало риски, которые первоначально  не причислялись к собственно транспортным рискам. Примером может служить расширение страхового покрытия во времени на складирование грузов перед их отправкой, в промежуточных пунктах и  в пункте прибытия, а также включение  в каско-страхование морских судов  претензий по гражданской ответственности.

Важнейшими подотраслями транспортного страхования сегодня являются морское страхование, страхование перевозок внутренним транспортом, авиационное страхование, комбинированное транспортное страхование (при перевозках различными видами транспорта) и другие комбинированные страховые продукты, формирующиеся в соответствии со спросом.

Поэтому трудно дать точное определение  транспортного страхования. В широком  смысле речь идет о страховании интересов, связанных с транспортировкой грузов, людей или сообщений. Транспортное страхование охватывает такое множество  возможных ущербов, что их разграничение  и описание становится трудновыполнимой задачей. С другой стороны, именно эта  особенность определяет характерный  для этой отрасли индивидуальный подход к формированию страховой  защиты.

Транспортное страхование - это  страхование на случай ущербов обозначенных в договоре имущественных интересов, связанных с транспортным средством  или с транспортируемыми грузами, от множества опасностей, которые  могут возникнуть в процессе движения или в стадии подготовки к перевозке.

 

 

 

7. Какие типы сделок  существуют при морской перевозки грузов? В каком документе они содержатся?

 

Перевозка грузов морским транспортом  осуществляется на основе договора морской  перевозки груза. В зависимости  от того, в какой форме осуществляется морская перевозка (линейная – Liner service или трамповая – 
Tramp service), договор морской перевозки заключается либо без условия предоставления судна или его части (линейная), либо с таким условием

 

Международные морские перевозки  регулируются нормами международного частного морского права. Договора морской  перевозки грузов подразделяются на международные договора, договора, применяемые в трамповом судоходстве  и договора, применяемые в линейном судоходстве.

К Международным договорам, регулирующим отношения в торговом мореплавании, относятся:

Брюссельская конвенция о коносаменте  – Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1925 года.

Правила Висби - Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года.

Гамбурские правила – Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года.

Конвенция о смешанных перевозках грузов – Конвенция ООН о международных  смешанных перевозках грузов, принятая в Женеве 24 мая 1980 года.

МППСС – 72 – Международные правила  предупреждения столкновения судов  в море 1972 года.

СОЛАС – 74 – Международная конвенция  по охране человеческой жизни на море 1974 года.[12]

Брюссельская конвенция о коносаменте, Правила Висби, Гамбурские 
Правила, Конвенция о смешанных перевозках грузов являются специальными договорами, регламентирующими перевозку грузов.

 

8. Как распределяется  ответственность между грузоотправителем  и грузополучателем при применении  разных типов сделок?

Перевозчик несет ответственность  за утрату, недостачу, повреждение и  порчу груза за весь период нахождения его во владении перевозчика, т. е. с  момента принятия груза к перевозке  и до выдачи груза грузополучателю  или уполномоченному им на получение  груза лицу.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза

Ответственность за просрочку наступает в случаях  виновного несоблюдения транспортного  времени, установленного законодательством  или соглашением сторон, т. е. времени, в течение которого перевозчик выполняет  совокупность всех необходимых операций в пункте отправления груза, в  пути его следования и в пункте выдачи груза получателю. JC категории  таких операций относятся:

• своевременная  погрузка, если это обязанность перевозчика;

• отправка груза с территории станции, порта, аэропорта в сроки, предусмотренные  правилами перевозки или договором;

• обеспечение  перевалочных работ при смешанных  перевозках;

• информирование грузополучателя о прибывающем  или о прибывшем в его адрес  грузе;

• своевременная  разгрузка вагонов, судов, контейнеров, если это входит в обязанности  перевозчика.

 

Ответственность грузоотправителя и грузополучателя

Особенностью  правового регулирования транспортных отношений является то, что общегражданское  и специальное транспортное законодательство наибольшее внимание уделяют главному контрагенту – перевозчику, что  естественно, поскольку именно от него зависит реальное исполнение обязательства  по перевозке грузов.

Разграничение ответственности между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем за несохранность грузов и просрочку их доставки может иметь место на стадиях как заключения, так и исполнения договора перевозки. Основаниями для наступления имущественной ответственности клиентуры перевозчика являются нарушения действующих на каждом виде транспорта правил сдачи груза к перевозке, его упаковки, своевременного получения груза в пункте назначения, оформления перевозочных документов и т. д. Так, за неправильное указание в транспортной накладной наименования груза, за отправление запрещенного для перевозки груза, за неправильное указание свойств груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере пятикратного размера платы за перевозку такого груза независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика (ст. 113 ТУЖД)1.

 

9. Назовите два условия  страхования для грузов при  их морской перевозке.

Страхование морского флота делится  на две отрасли: 
– страхование судов от гибели ; 
– страхование ответственности перевозчиков (судовладельцев).

 

Страхование ответственности экспедиторов. Этот страховой продукт во многом схож с вышеописанным. Однако он охватывает и интермодальные перевозки, так как не привязан к одному конкретному виду транспорта. 

Относительно новым видом услуг  является страхование ответственности перевозчика, когда страхуется ответственность перевозчика перед грузовладельцем в случае повреждения или утраты груза вследствие случайных рисков. Пример из практики – автомобиль с грузом холодильников из-за плохих дорожных условий скатился с обочины.

Наиболее полным является страхование  «ответственностью за все риски», при котором возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, произошедшее по любой причине. 

 

Страхование на условиях второго вида называется страхованием «с ответственностью за частную аварию». В этом случае страховщик возмещает убытки, произошедшие не по любым, а лишь по определенным причинам. К ним относятся: 

 

– убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза  вследствие огня, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или  столкновения перевозочных средств  между собой или их удара о  неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала  мостов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасения или тушения  пожара; 
– убытки вследствие пропажи судна или самолета без вести; 
– убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приемке судном топлива.

При перевозке грузов морским путем  убытки не возмещаются, если они не достигают 3% от страховой суммы всего  груза по одному коносаменту. 

 

При страховании на условии третьего вида – «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения», – страховщик возмещает убытки от полной гибели всего или части  груза в тех же случаях, что  и при страховании «с ответственностью за частную аварию». Однако убытки от повреждения возмещаются страховщиком лишь в случае крушения транспортных средств. 

 

При страховании на условиях всех трех видов страховщик возмещает  убытки, расходы и взносы по общей  аварии, все необходимые и целесообразно  произведенные расходы по спасению груза и по уменьшению убытка и  установлению его размера, если убыток возмещается по условию страхования.

 

 

10. Какие виды страхования  судов (каких судов) существуют?

 

Страхование судов - вид страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев.

11) Что такое делькреде?

 

Делькредере - дополнительное обязательство комиссионера перед комитен-том за третье лицо по заключенному договору комиссии. Наличие ДЕЛЬКРЕДЕ РЕ в договоре означает, что комиссионер за особое вознаграждение беретна себя поручительство за исполнение договора третьим лицом и несет ма териальную ответственность за невыполнение последним обязательства.

12) Какие виды страхования  инвестиций бывают?


Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"