Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:04, контрольная работа

Описание

Рыночные преобразования в системе экономических отношений России связаны с коренным изменением роли и места страхования в системе организации страховой защиты хозяйствующих субъектов и населения. Одна из основных задач современного периода проведения экономических реформ состоит в формировании отечественного страхового рынка, способного обеспечить непрерывность общественного воспроизводства, зависящую от негативных последствий, стихийных бедствий, природных и промышленных катастроф, аварий и других непредвиденных событий, а также гарантировать социальную защиту населения в условиях снижения уровня государственного социального обеспечения и социального страхования, кардинального реформирования финансовой системы государства и демографических изменений в обществе.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------------------------------------------3стр
1.Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям (количество профессиональных участников, объем собранных страховых премий, страховых выплат и т.д.).----------------------------------------------------------------------------5стр
2.Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков---------------------------------------------------------------------------------------------------------------11стр
3.Задача «Определите величину страховой суммы по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8.»-----------------------------------------------------------------------------------------------------14стр
Литература--------------------------------------------------------------------------------------------15стр

Работа состоит из  1 файл

МОЯ контр работа СТРАХОВАНИЕ.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Страховые премии (взносы). [6] forinsurer.com›files/file00394.pdf В 2009г. 50 крупнейшими российскими страховыми компаниями по объему страховых премий (взносов) суммарно было собрано 401,02 млрд. руб. страховых премий (взносов), кроме ОМС, что составило 78,14% от общего объема страховых премий (взносов). В пятерку лидеров по объемам собранных страховых премий (взносов), кроме ОМС, вошли следующие страховые компании: «ИНГОССТРАХ» (44,67 млрд. руб., 105,98% к 2008г.), «СОГАЗ» (38,93 млрд. руб., 101,37%), «РЕСО-ГАРАНТИЯ» (30,43 млрд. руб., 100,98%), «РОСНО» (19,83 млрд. руб., 90,61%) и «ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (19,53 млрд. руб., 88,81%). При этом наиболее высокие темпы роста объемов сборов страховых премий (взносов) среди страховых компаний, вошедших по этому показателю в список 50 крупнейших, в 2009г. по отношению к 2008г. были отмечены у следующих компаний: «РОСТРА» (в 2,2 раз), «ИННОГАРАНТ» (в 1,99 раз), «ВТБ СТРАХОВАНИЕ» (в 1,64 раза), «РОСГОССТРАХ» (в 1,58 раз). Снизили объемы сборов премий в отчетном периоде «РУССКИЙ МИР» (на 75,26%), «РОССИЯ» (на 41,51%), «ПЕРВАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (на 29,98%). 
При группировке страховых компаний по холдингам из 50 крупнейших по объемам собранных премий (взносов) лидируют компании «РОСГОССТРАХ» (совокупный объем премий 67,5 млрд. руб.). На втором месте – компания «ИНГОССТРАХ» (44,67 млрд. руб.). На третьем месте – «СОГАЗ» (38,93 млрд. руб.). 
Выплаты[7]forinsurer.com›files/file00394.pdf 
В 2009г. 50 крупнейшими отечественными страховыми компаниями по договорам страхования было выплачено 240,98 млрд. руб., кроме выплат по ОМС, что составило 84,52% от общего объема выплат. По объемам выплат в рэнкинге страховых компаний за 2009г. в пятерку лидеров вошли следующие компании:: «ИНГОССТРАХ» (30,76 млрд. руб., 141,24% к 2008 г.), «СОГАЗ» (19,38 млрд. руб., 110,42%), «РЕСО-ГАРАНТИЯ» (18,55 млрд. руб., 117,59%), «ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» (11,31 млрд. руб., 103,18%). Наиболее высокие темпы роста объемов выплат среди страховых компаний, вошедших по этому показателю в список 50 крупнейших, в 2009г. по отношению к 2008г. были отмечены у «РУССКИЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР» (в 4,02 раза), «АРБАТ» (в 3,51 раза), «ВТБ СТРАХОВАНИЕ» (в 2,0 раза). Снизили объемы выплат в отчетном периоде «МАКС» (на 18,27%), «НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА» (на 18,01%).

При группировке страховых  компаний по холдингам (таблица 9) по объемам  выплат лидируют компании «РОСГОССТРАХ» (совокупный объем выплат 34,11 млрд. руб.). На втором месте – компания «ИНГОССТРАХ» (30,76 млрд. руб.). На третьем месте  – «СОГАЗ» (19,38 млрд. руб.).

Соотношение объемов  выплат и объемов поступлений  средств по договорам страхования  по 50 крупнейшим страховым компаниям  по объемам страховых премий (взносов) в среднем составляет 59,36%.

ОСАГО Страховые  премии [8]forinsurer.com›files/file00394.pdf В 2009г. страховыми компаниями было собрано 85,74 млрд. руб. страховых премий (взносов) по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что превысило аналогичный показатель за 2008г. на 6,91%. Доля собранных премий по договорам ОСАГО 50 крупнейшими страховыми компаниями по объемам страховых премий (взносов) составила 90,13% от общего объема премий по договорам ОСАГО (77,27 млрд. руб.).

Лидерами по объемам  собранных страховых премий (взносов) по договорам ОСАГО (таблица 11) выступили  компании системы «РОСГОССТРАХ» (суммарно 25,27 млрд. руб., 132,89% к показателю за 2008г.), «РЕСО-ГАРАНТИЯ» (7,59 млрд. руб., 11,89%), «МСК» (6,31 млрд. руб., 123,89%), «ИНГОССТРАХ» (5,88 млрд. руб., 116,13%). Наибольшие темпы роста страховых премий по договорам ОСАГО среди 50 крупнейших страховых компаний по объему страховых премий (взносов) были зафиксированы у компании «РОСТРА» (536,50% к 2008г.). Снизили объемы сборов страховых премий по ОСАГО за отчетный период «РУССКИЙ МИР» (на 66,86% по отношению к 2008г.), «РОССИЯ» (на 19,02%), «МЕГАРУСС-Д» (на 18,36%). 
Выплаты [9]forinsurer.com›files/file00394.pdf/

Выплаты по договорам  ОСАГО в 2009г. составили 23,6млрд. руб., что на 4,61% превысило значение показателя за 2008г. 90,18% совокупного объема выплат (21,29 млрд. руб.) пришлось на 50 крупнейших страховых компаний по объему страховых выплат (для сравнения в 2008г. на долю 50 крупнейших страховщиков приходилось 86,22% общего объема выплат по договорам ОСАГО или 19,46 млрд. руб.). Прирост объемов выплат по договорам ОСАГО 50 крупнейшими страховыми компаниями в 2009г. по отношению к 2008г. составил 9,41% .

Среди 50 крупнейших страховщиков наибольшие темпы роста объемов  выплат в 2009г. относительно 2008г. были отмечены у «ИННОГАРАНТ» (более чем в 4,9 раз), «РСТК» (в 2 раза) и «ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ» (в 1,75 раза), «РУССКИЙ МИР» (в 1,64 раза). Снизили объемы выплат по договорам ОСАГО в отчетном периоде «СКПО-УРАЛСИБ» (на 45,28% относительно 2008г.), «МЕГАРУСС-Д» (на 32,43%), «ЮЖУРАЛ-АСКО» (на 26,93%).

 

Вопрос №2 «Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности  авиаперевозчиков.»  
Действующее законодательство предусматривает, что вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздушного судна при воздушной перевозке, должен быть возмещен авиаперевозчиком. В соответствии с п. 1 ст. 130 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) владелец воздушного судна несет ответственность за причинение упомянутого вреда в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Ответственность авиаперевозчика за причинение вреда пассажирам подлежит в соответствии с ВК РФ обязательному страхованию. Законодательно установлено, что наличие договора страхования является для авиаперевозчика необходимым условием для осуществления перевозок пассажиров на воздушном судне.

В соответствии с п. п. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 06. 07 г. N 397 (с изм. и доп. от 27. 06. 08 г.), одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок воздушным транспортом пассажиров является обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) страхования ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажирах вещам, на страховую сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, международными договорами и (или) законодательством государства, на территорию, с территории или через территорию которого осуществляется воздушная перевозка. Следовательно, страхование ответственности перед пассажиром является чрезвычайно важным для авиаперевозчиков вопросом. [10]

Федеральным законом  от 4. 12. 07 г. N 331-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» введены новые положения в порядок страхования ответственности авиаперевозчика. Указанный Закон внес изменения в ст. 133 ВК РФ, которая устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна. В ранее действовавшей редакции ст. 133 ВК РФ был урегулирован лишь небольшой круг вопросов, касающихся страхования. Речь в данной норме шла об обязанности страхования ответственности перевозчика, а также были определены минимальные страховые суммы по данному страхованию (в следующих размерах): на каждого пассажира воздушного судна (при страховании жизни и здоровья пассажира) — не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день продажи билета; при страховании багажа - не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа; при страховании вещей, находящихся при пассажире, - не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом; при выполнении международных полетов воздушным судном — не менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства. В действующей редакции круг урегулированных законом вопросов, касающихся страхования, значительно шире. В частности, в настоящее время в ст. 133 ВК РФ

помимо минимальных  страховых сумм установлены некоторые  требования к субъектам [10] Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ

отношений по страхованию, урегулирован ряд вопросов, связанных  с порядком выплаты страхового возмещения, определен объект страхования, урегулированы  также некоторые иные вопросы страхования.

Важным уточнением в  действующем регулировании страхования  ответственности авиаперевозчика  перед пассажиром является конкретизация  вопроса о страхователе. В предыдущей редакции ст. 133 ВК РФ в общем виде говорилось об обязанности перевозчика страховать ответственность перед пассажиром. Теоретически это означало, что ответственность перевозчика могла быть застрахована не им (перевозчиком) лично, а иным лицом. Действующее страховое законодательство не содержит ограничений относительно того, кто может выступать в качестве страхователя при страховании ответственности, кроме случаев, специально указанных в нормативных правовых актах. Сказанное означает, что любое лицо вправе (если нет нормативно установленных ограничений) застраховать как свою ответственность, так и ответственность иного лица. Такую возможность предоставляет ст. 931 ГК РФ, которая в общем виде дает определение понятия страхования ответственности. Указанная норма не содержит также указаний относительно того, за чей счет должно осуществляться страхование ответственности, что дает определенный простор для выбора варианта оплаты страхования. Следовательно, при действовавшем ранее регулировании у страхователя существовала теоретическая возможность выбора: страховать ответственность самому либо решить вопрос иначе. В действующей редакции В К РФ установил жесткие правовые рамки относительно того, кто может выступать в качестве страхователя при осуществлении данного страхования, а также в отношении порядка оплаты страховой услуги. Указанное страхование должно осуществляться только за счет перевозчика, он же должен выступать в качестве страхователя. Для выполнения возложенной на него обязанности по страхованию авиаперевозчик вправе в соответствии со ст. 133 ВК РФ заключить один либо несколько договоров страхования.

В целом можно говорить о том, что особенности данного  страхования в настоящее время  установлены законодательно. Прежде всего сказанное касается определения  существенных условий договора страхования. Перечень существенных условий любого договора страхования указан в ст. 942 ГК РФ. Страхование ответственности авиаперевозчика относится к имущественному страхованию. В соответствии с п. 1 ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; о характере события, на случай наступления, которого осуществляется страхование (страхового случая); о размере страховой суммы; о сроке действия договора. Основные параметры всех существенных условий договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна установлены законом. Следовательно, соглашение сторон при данном обязательном страховании не должно противоречить требованиям к существенным условиям договора страхования, которые установил ВК РФ, что не лишает стороны возможности заключать договоры добровольного страхования ответственности перевозчика на согласованных сторонами условиях.

 

Вопрос №3 Задача:

Определите величину страховой суммы по страхованию  автомобиля в полной стоимости. Страховая  премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был  заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8.

Решение:

6,2х=5450

100%=х

х=5450*100/6,2=87903

87903*0,8=70322руб

Ответ: величина страховой суммы составляет 70322 рубля.

 

 

 

 

 

Литература

1.Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  1. Организация управления страховой компанией : теория, практика, зарубежный опыт. М., 1995.
  2. Страхование от А до Я. Книга для страхователя. - М.: Инфра-М, 1996.
  3. Страхование. Ч. 1-8. - М.: Финансы, 1994-1996.
  4. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1997.

6.Страхование: Учебник. И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. СПб.: Изд-во Питер, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"