Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:02, контрольная работа
Законодательную базу страховой деятельности в России составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другие ведомственные нормативные акты.
Принципы построения страховой деятельности. 3
Финансовые основы страховой деятельности. 14
Список использованной литературы 22
Исчисление пособия по временной нетрудоспособности, его назначение и выплата осуществляются в соответствии с общими правилами, установленными нормативными правовыми актами о пособиях по государственному социальному страхованию. Выплата иных видов пособий по обязательному социальному страхованию работникам осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, работодатели вправе добровольно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.
При уплате работодателями страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации выплата пособий по временной нетрудоспособности работникам осуществляется полностью за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Порядок уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с основаниями, установленными в настоящем Федеральном законе, определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок возникновения и прекращения страховых правоотношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Важной особенностью страхового договора является вступление его в силу не в момент достижения его сторонами соглашения (или его подписания), а по общему правилу — в момент уплаты первого страхового взноса или всей страховой премии, если в нем не предусмотрено иное.
Страхование,
обусловленное договором
К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение
в установленном порядке
Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по вышеуказанным обстоятельствам. При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. Для требований, вытекающих из договоров страхования по отношению к любым участникам страховых обязательств, законом установлен сокращенный срок исковой давности в два года. Кроме того, закон допускает односторонний отказ от данного договора для страхователя в любое время и без указания мотивов. Страховщик вправе тогда удержать за собой фактически полученную им часть своей страховой премии, если иное не предусмотрено договором страхования, однако не может обращаться за возмещением причиненных ему убытков.
Согласно Закону «О страховании», регулирование страховой деятельности в России до 1998 г. производилось Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзором). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется Министерством финансов РФ (Департамент страхового надзора, ДСН).
Цель государственного регулирования — обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
Орган государственного надзора за страховой деятельностью осуществляет:
выдачу
лицензий на ведение страховой
ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;
контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным к компетенции ДСН, обязательных для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в организации страхования на территории Российской Федерации, в том числе методики расчета соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщика, установления их нормативных размеров, обеспечения его платежеспособности;
обобщение
практики страховой деятельности, разработку
и представление в
мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров страхового надзора.
Департамент страхового надзора в установленном порядке осуществляет контакты с аналогичными учреждениями других государств, представляет интересы России в международных организациях, связанных с надзором и регулированием страховой деятельности, и участвует в их работе; по поручению Правительства Российской Федерации участвует в подготовке международных договоров и соглашений по вопросам страхования, содействует сотрудничеству страховых организаций России со страховыми организациями других стран.
Департамент страхового надзора имеет право:
устанавливать условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, необходимую для выполнения возложенных на него функций, а также информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, и от отдельных граждан;
проводить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой отчетности;
при
выявлении нарушений
обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий;
принимать участие в экспертизе учебных программ по страхованию в высших и средних специальных учебных заведениях, программ специализированных организаций по подготовке и повышению квалификации кадров для страховых организаций.
Законом «О страховании» право выдачи лицензий предоставлено только федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; территориальные органы страхового надзора таким правом не обладают.
Кроме того, созданный согласно Положению «Об инспекции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью» Департамент страхового надзора, который входит в систему государственного страхового надзора:
обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о страховании;
контролирует исполнение страховщиками нормативных актов Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, связанных с проведением страховой деятельности;
следит
за обоснованностью страховых
обеспечивает соблюдение установленных Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью правил формирования и размещения страховых резервов;
обобщает практику работы страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка и представляет в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью предложения по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании;
рассматривает заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением законодательства Российской Федерации о страховании;
представляет
в установленном порядке
Актуарные расчеты — это расчеты тарифов по любому виду страхования. Актуарные расчеты представляют собой систему математических и статистических методов, с помощью которых производится исчисление страховых тарифов. В основе таких расчетов лежит страховой тариф.
Основными задачами актуарных расчетов являются:
исследование и группировка рисков в рамках страховой совокупности;
определение
вероятности наступления
математическое
обоснование необходимых
математическое
обоснование необходимых
Решение этих задач позволяет определить тарифные ставки и размер участия каждого страхователя в создании страхового фонда.
Определение расходов, необходимых на страхование конкретного объекта, называется страховой (актуарной) калькуляцией.
Роль актуарной калькуляции:
позволяет определить себестоимость услуги, оказываемой страховщиком;
позволяет провести анализ и раскрыть причины экономических, финансовых и организационных успехов или недостатков в деятельности СК.
С
течением времени структура страховой
калькуляции претерпевает изменения,
вызванные изменениями в
Актуарные расчеты принято классифицировать по следующим признакам: отраслям страхования, времени составления, уровню иерархии.
В практике актуарных расчетов широко используется страховая статистика, которая представляет собой систематизированное изучение и обобщение наиболее массовых и типичных страховых операций, стоимостных показателей, характеризующих страховое дело.
При этом, чем больше число объектов наблюдения, тем точнее оценка вероятности наступления того или иного случая.
Собственные средства страховщика
Страхование является особым видом экономических отношений, поэтому экономико-финансовые основы деятельности страховой компании отличаются от других видов коммерческой деятельности в условиях рынка. Отличия касаются, прежде всего, вопросов формирования финансового потенциала и поддержания финансовой устойчивости страховщика.
Основными источниками формирования финансового потенциала страховой компании являются:
1) собственный капитал;
2) страховые взносы (премии) клиентов;