Маркетинг страхования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 04:41, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение маркетинга страхования в сфере туризма.
Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность маркетинга в страховании;
обозначить необходимость маркетинга в страховании;
определить виды страхования в туризме;
рассмотреть маркетинг страхования в туризме

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ 5
1.1. Сущность маркетинга в туризме. 5
1.2. Понятия и необходимость маркетинга в страховании. 6
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ 10
2.1 Виды страхования в туризме 10
2.2. Необходимость страхования туристов 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа состоит из  1 файл

Понятия и необходимость маркетинга в страховании. СТРАХОВАНИЕ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:

  1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;
  2. транспортировку в ближайшую больницу, способную провес качественное лечение под соответствующим медицинским кон;
  3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
  4. внутрибольничный контроль и информирование семьи и боль;
  5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;
  6. консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
  7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;
  8. репатриация останков туриста;
  9. оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.

     При заключении договора страхования страховая сумма выбирается в соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости от необходимости минимального покрытия.

     В настоящее время существуют две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.

     Первая  форма предусматривает оплату всех медицинских расходов самим туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Это крайне неудобно, ибо туристу следуетиметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни, или несчастья.

     При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь.

     Страхованием  гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами.

     Данное  страхование в большинстве стран является обязательным. Стоит отметить, что обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

  1. всех видов транспорта международных сообщений;
  2. железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
  3. морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
  4. автомобильного транспорта на городских маршрутах.

     Установлено; что до вступления в силу закона Российской Федерации, регулирующего вопросы обеспечения страховой защиты пассажиров (туристов, экскурсантов), обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями (далее именуются — перевозчики) и страховщиками. Лицензии на осуществление этого вида обязательного страхования выдаются страховщикам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:

  1. инвалидности 3 группы — 50% страховой суммы;
  2. инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы; смерти — 100% страховой суммы.

     Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда невозможность осуществления поездки наступила по следующим причинам:

  1. внезапное расстройство здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких родственников;
  2. повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц;
  3. участие туриста в судебном разбирательстве в момент предполагаемой поездки;
  4. получение вызова для выполнения воинской обязанности;
  5. неполучение въездной визы при выполнении всех требований по оформлению документов;
  6. другие причины, признаваемые в договоре.

    2.2. Необходимость страхования туристов

    Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. В результате сокращается количество страховых случаев.

    С учетом быстрого развития выездного  туризма и расширения географии  поездок, включения в туры стран, не только бывшего социалистического лагеря, все сильнее ощущается спрос, на страховое покрытие медицинских и иных непредвиденных расходов российских туристов.

      По  числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.

      Сотрудники  туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных аварий. Если раньше у компаний происходило один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.

      Второе место занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.

      Третье  место по количеству страховых случаев, по данным «РЕСО-Гарантия», поделили Испания и Кипр. В 2009 г. в Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.

      Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится к Турции.

      Меньший процент страховых случаев приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку». Такие туристы часто становятся объектом забот медиков. Только российские туристы решаются, не имея водительских прав, брать в аренду автомобиль.

      Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом, не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.

    Ранее, когда турфирмы недооценивали значимость страхования в туризме, страховые  полиса выписывались больше в нагрузку к путевке, как обязательный по закону, но совершенно бесполезный документ. Сейчас же турагентства понимают, как много они могут потерять в глазах клиентов, недооценив значимость правильно подобранной страховой услуги. Рост числа несчастных случаев на отдыхе показал необходимость подбора индивидуального вида страхования для каждого конкретного случая.

    И большинство наших граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний, а также исследования рынка страховых  услуг появился в России вначале 90-х гг. Примерно в это же время  идеи маркетинга стали проникать  и в область туризма. Маркетинг страхования в туризме имеет ряд отличий от традиционного маркетинга страхования. Преимущественно из-за специфики самого туристического продукта. В традиционном производстве, имеющий конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие

      Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

      Турист  как клиент страховой организации  заинтересован в том, чтобы в  случае необходимости помощь была оказана  ему как можно быстрее и  на должном уровне. Не последнюю  роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик.

    Ранее, когда турфирмы недооценивали значимость страхования в туризме, страховые  полиса выписывались больше в нагрузку к путевке, как обязательный по закону, но совершенно бесполезный документ. Сейчас же турагентства понимают, как много они могут потерять в глазах клиентов, недооценив значимость правильно подобранной страховой услуги. Рост числа несчастных случаев на отдыхе показал необходимость подбора индивидуального вида страхования для каждого конкретного случая. В России процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет. Развитее маркетинга страхования в туристической среде позволило вывести на новый уровень объемы продаж страховых полисов туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М., 2006 г.
  2. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г.
  3. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г. – 224 с.
  4. Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.
  5. Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.

6. Страхование в туризме: бизнес или реклама компании: [Электронный ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.:    http://ukrain.devei.ua/index.php?id=245

7. Общие  вопросы страхования в сфере  туризма: [Электронный ресурс]/Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.: http://buklib.net/component/option,com_jbook/task,view/Itemid,36/catid,169/id,7032/

8. Особенности современного страхования в сфере туризма: [Электронный ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим доступа к ст.: http://www.xserver.ru/user/turrr/3.shtml .

Информация о работе Маркетинг страхования в туризме