Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 22:00, контрольная работа
1. Маркетинг страховщика
2. Сегментация страхового рынка
Введение.
Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами самих услуг. Причем, продажа страховых услуг – дело не простое, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Для того, чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок, то есть увидеть свои услуги глазами реального и потенциального клиента. Таким образом, с точки зрения практических действий маркетинг – это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.
Наиболее крупными элементами (подсистемами) системы страхового маркетинга являются :
Страховой
маркетинг - это система понятий и приемов,
с помощью которых достигается взаимопонимание
и эффективное взаимодействие страховщика
и страхователя - оптимизация их финансово-экономических
отношений, направленная на наилучшее
обеспечение разнообразных потребностей
страхователей в качественной, относительно
дешевой и полной страховой защите в сочетании
с достижением достаточной доходности
страховых операций для компании.
Страховое
обслуживание клиентуры - одно из основных
слагаемых функции
Если
спрос на страховые услуги начинает
падать, руководство службы маркетинга
страховщика должно выявить причины
падения и принять
Маркетинг страховщика включает в себя следующие основные элементы:
Страховой рынок охватывает разные страховые интересы, запросы различных субъектов хозяйствования и множества граждан — потребителей страховых услуг. В связи с этим в интересах страховых компаний постоянно осуществляется сегментирование страхового рынка. Это — предприятия и организации разных отраслей экономики, объемов производства и направлений развития. Среди граждан выделяются люди разных профессий, возрастов и уровней личного дохода. Сегмент рынка — определенная группа потребителей страховых услуг, имеющая общие характеристики и параметры страхования с позиций страховщика.
Сегментация рынка — процесс разделения потенциальных потребителей на группы по какому-либо конкретному для реализации страховой услуги признаку, параметру (предприятий — по размеру, профилю, доходности и т. д., граждан — по возрасту, полу, типу поведения, профессии и т. д.).
Страховая компания выбирает, какие именно страховые продукты она может предложить и какие группы потребителей являются, наиболее перспективными с позиций эффективности страхования. Она осуществляет выбор одного или несколько сегментов страхового рынка и соответствующую деятельность в определенном направлении, что позволяет с незначительными финансовыми ресурсами эффективно ей функционировать и конкурировать с более крупными компаниями на специализированных рынках.
В
страховании используется сегментация
по географическому и
Географическая сегментация страхового рынка проводится по региональному признаку: республика, область, край, город, район. Данную сегментацию проводит большинство компаний, работающих или стремящихся работать в нескольких регионах. Выделяя различные географические сегменты, компания может учитывать различные факторы, способствующие ей занять достойное место на рынке страховых услуг данного сегмента. Такими факторами могут быть, например, удаленность от головного офиса, опыт работы на территории со схожими условиями (климатом, размером, инфраструктурой) и т. п. Демографическая сегментация предполагает анализ следующих основных переменных: возраст, пол, размер семьи, уровень доходов.
Многие
параметры сегментации
На основе выделяемых сегментов страховщик делает соответствующие предложения страховых услуг конкретным группам потребителей и по определенным каналам сбыта. Например, при демографической сегментации с изучением личных доходов, возраста и профессий граждан наиболее эффективно используются следующие каналы сбыта страховой продукции населению: специализированные посредники-брокеры; посредники, для которых продажа страховых услуг не является основным занятием — супермаркеты, салоны связи, магазины и т. п.;
Универсальные системы сбыта, ориентированные на несколько потребительских групп, как правило, менее эффективны, чем специализированные сбытовые каналы, так как для работы с каждым потребительским сегментом требуется своя система аргументов, подходов и навыков. Например, страховой агент, работающий с физическими лицами, значительно хуже обеспечит сбыт страховых продуктов среди промышленных предприятий, и наоборот.
В
западной практике последнее время
находит широкое применение психогеографическая
сегментация страхового рынка. Такие факторы,
как стиль жизни, личные качества страхователей
и условия проживания (город, провинция,
столица и т. д.), более точно характеризуют
возможную их реакцию на предлагаемые
новые страховые услуги и изменение ценовой
политики страховщика.
Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей - одно из основных направлений маркетинга страховщика. Эксперты западных страховых компаний утверждают, что потенциальный страхователь - это высший авторитет, к мнению которого следует прислушиваться. Помните, что страхователь - это наиболее важная персона, когда-либо посетившая ваш офис или обратившаяся к вам по почте. Страховщики зависят от него, не они оказывают страхователю услугу, когда заботятся о нем, а это он делает огромное одолжение, обращаясь в их фирму. Страхователь - это тот, кто приносит к страховщику свои желания. Работа страховщика состоит в том, чтобы выполнить это желание с прибылью и для себя, и для него. Это жизненное кредо любой преуспевающей страховой фирмы.
В основе поведения страхователей на рынке лежат стимулы - внутренние побудительные мотивы, обусловленные совокупностью внешних и внутренних причин. Внешними факторами выступает хозяйственная среда, характеризуемая различными экономическими параметрами. К числу внутренних факторов относятся первичные желания людей и стремления к предсказуемости и гарантированности будущего (семьи, благосостояния, личного здоровья и т.д.).
Чувственное восприятие человека, своего рода предпосылка восприятия или осознания людьми своих потребностей, реализуется в форме ощущений. При этом важно отметить, что истинные ощущения человека от него не зависят, а значит, и не подконтрольны потребителям на рынке. Ощущения всегда являются продуктами стимулов, движущих людьми, и только им подконтрольны.
Вслед за ощущениями следуют определенные запросы и предпочтения, причем еще до того, как человек осознает, что же на самом деле ему нужно. Запрос страхователя (как потенциального клиента страховщика) можно определить как инертное состояние человека, проявляющееся в его активном поведении в случае адекватной мотивации. Иными словами, когда человек начинает осознавать свои запросы в страховании, ему требуется еще достаточно сильная мотивация, чтобы он начал действовать на рынке в поисках способа удовлетворения своих запросов.
Осознание человеком своих действительных нужд и предпочтений выражается в переводе ощущений в восприятие. При этом восприятие может соответствовать реальности или преподносить ее в искаженном виде.
Побудительные мотивы поведения всегда держат людей в некотором напряжении и выступают непосредственной причиной стремления людей каким-то образом снять или устранить его. Главной проблемой при сбыте страховых услуг (выражаются в акте заключения договора страхования) является то обстоятельство, что люди редко приступают к действиям, руководствуясь лишь каким-то одним побудительным мотивом. На практике имеет место проявление ряда побудительных мотивов. Все эти разнообразные, часто разнонаправленные и не совпадающие во времени мотивы и предопределяют в конечном итоге поведение страхователей на рынке. Так как мотивы в сознании каждого человека выражены в разной мере, то, естественно, в каждом конкретном случае они могут привести к различным результатам.
Задача специалистов по маркетингу в страховой компании - не только предугадать основные побудительные мотивы людей к страхованию, но и определить приоритеты каждого из этих мотивов в поведении отдельной группы страхователей. В этом случае, воздействуя на потенциального страхователя с помощью рекламы и других форм продвижения договоров страхования к населению, можно рассчитывать на положительный эффект.
Поведение страхователей на рынке, т.е. их действия и поступки, в сущности подчинено одной цели - устранить или хотя бы ослабить противоречие между желанием заключить договор страхования и имеющимися для этого возможностями. В этой связи потенциальный клиент страховой компании может, во-первых, принять решение о заключении договора страхования, во-вторых, заняться поиском и сбором дополнительной информации относительно общественной репутации страховщика, а в-третьих, отказаться от идеи заключения договора страхования и не предпринимать никаких дальнейших действий.
Если
сделка между страхователем и
страховщиком состоялась и нашла
выражение в заключенном