Маркетинг в страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 10:18, реферат

Описание

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно, в начале 60-х годов.
Маркетинг и реклама как интегральный метод исследования и воздействия на страховой рынок используются в основном при рыночной экономике с целью получения максимальной прибыли (в отличие от социального страхования).

Содержание

Введение. 3
Сущность маркетинга в страховой деятельности. 4
Культура страхового обслуживания. 6
Система организации маркетинга. 9
Значение маркетинга. 11
Направления страхового маркетинга. 13
Заключение. 15

Работа состоит из  1 файл

страхование.docx

— 33.26 Кб (Скачать документ)

2. Реклама  страховых услуг.

3. Проведение  организационно-массовой работы  по продаже (аквизиции) страховых  полисов.

Резюмируя сказанное, отметим, что служба маркетинга создается, прежде всего для гибкого реагирования (приспособления) деятельности страховой компании к изменяющейся экономической ситуации в стране и на страховом рынке с целью получения максимальной прибыли от страховых операций. 
Исходя из основной цели страховой компании вытекает, что в задачу маркетинга входит осуществление ряда действий с тем, чтобы заинтересовать страхователя в заключении договора именно с данным страховщиком, а не с его конкурентом. К таким действиям относятся: сбор, обработка и анализ информации о страховом рынке, имеющемся спросе на страховые услуги, который не должен превышать предложение; прогнозирование конъюнктуры на страховые услуги; изучение потенциальных возможностей страховой компании; планирование собственной деловой стратегии в соответствии с состоянием конъюнктуры страхового рынка и др. То есть служба маркетинга страховой компании является своего рода мозговым центром, генератором рекомендаций по жизненно важным вопросам текущей и перспективной коммерческой деятельности страховщика.

 

Направления страхового маркетинга.

 

Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка (город, район и т.п.), а затем внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования а России и за рубежом). 
Вторым по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование конъюнктуры страхового рынка, под которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи и дающих представление о состоянии страхового рынка в данный момент времени.

     Анализ  конъюнктуры страхового рынка ведется  в разрезе отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в определенных географических регионах, с позиций социально-демографического состава потенциальных страхователей  и их платежеспособного спроса. Результаты анализа и их оценка используются для разработки краткосрочных (1 год) и долгосрочных (до 5 лет) прогнозов.

     Третьим важным направлением деятельности страхового маркетинга является изучение потенциальных  возможностей компаний - конкурентов. Для этого на каждую потенциальную  страховую компанию - конкурента заводится  специальное досье, собираются данные официальной статистики (публикации балансов страховых компаний, данные Росстрахнадзора, интервью руководителей страховых компаний и т.п.). Это выполняется системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников. 
Собранная информация о компаниях - конкурентах позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом рынке, судить о емкости и степени его освоения страховщиками по видам страхования. 
На основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:

     1. Определение стратегии на данный  период.

     2. Отбор наиболее перспективных  видов страхования.

     3. Выбор оптимальных каналов оказания  страховых услуг (образование  филиалов, дочерних фирм, представительств  и т.п.).

     4. Определение стимуляторов спроса  на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.)

     5. Выбор инструментов конкуренции  (реклама, комиссионные вознаграждения и т.п.)

     6. План по аквизиции, привлечение  новых страхователей и продление  действующих договоров.

     7. Расчет рентабельности страховой  компании.

     8. Технико-экономическое обоснование  (смета) маркетинговых и других  расходов (на рекламу, привлечение  специалистов, консультантов и др.).

     9. Порядок контроля за выполнением плана.

 

Заключение.

 

     Таким образом, с помощью службы маркетинга (исследования рынка, желания страховщиков, повышение качества обслуживания, укрепление слабых сторон страховой компании и др.) обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения. Поэтому пренебрегать маркетингом в страховой деятельности крайне нежелательно.

Информация о работе Маркетинг в страховой деятельности