Медицинское страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:37, контрольная работа

Описание

Цель медицинского страхования состоит в том, чтобы гарантировать гражданам РФ при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
В настоящее время в России действует как государственная система, так и частное медицинское страхование. Государство оплачивает расходы медицинских учреждений через посредников – страховые компании. По сути дела это распределительная система с элементами страхования. Что касается частного медицинского страхования, то у нас оно реализуется только страховыми компаниями и в самых различных формах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие медицинского страхования…………………………………….....4
2. Формы медицинского страхования………………………………………...7
3. Медицинское страхование в России………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………………………………………...18
Тесты…………………………………………………………………………...19
Задача…………………………………………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 86.50 Кб (Скачать документ)

    Перед заключением договора ДМС страховщики, как правило, проводят андеррайтинговую оценку страхуемого лица: состояния его здоровья, финансовой платежеспособности и др. Андеррайтинг в ДМС имеет важное значение для оценки принимаемых на страхование рисков, так как велика вероятность покупки полиса страхования лицом либо предрасположенным к заболеваниям, входящим в страховое покрытие, либо уже болеющим соответствующим заболеванием. В связи с условием публичности договора ДМС страховщики должны учитывать это обстоятельство и, по мере возможностей, максимально корректировать условия страхования отдельного страхового контракта. В этом случае договор страхования может быть заключен либо после предварительного медицинского осмотра страхуемого лица, либо с заполнением декларации о здоровье.

    Добровольное  медицинское страхование также  имеет свои плюсы. Один из самых приятных из них – это свобода выбора. Страхователь самостоятельно составляет страховую программу и выбирает медицинские учреждения из предложенных. При этом страховщик консультирует его по всем вопросам, но последнее слово в выборе остается все же за страхователем.

    Немаловажным  нюансом можно считать и экономию времени, которую обеспечивает добровольное медицинское страхование. Нет нужды искать достойное медучреждение или толкаться в очередях под дверью врачебного кабинета. Держателю полиса открыты двери самых рейтинговых медицинских клиник, включенных в конкретную программу страхования.

    Добровольное медицинское страхование предполагает и существенную денежную экономию: владельцу полиса не назначат ненужного лечения и не станут вытягивать из него дополнительных денег. Страхователь, оплативший полис на весь срок его действия, застрахован от повышения тарифов на медицинские услуги.

    Другим  позитивным моментом является высокое  качество услуг при добровольном медицинском страховании, которое непрерывно курируется экспертами компании-страховщика. А если спорные моменты все же возникают – страховая компания всегда стоит на страже Ваших интересов.

    Добровольное медицинское страхование ведет постоянный мониторинг рынка страховых программ ДМС и отбирает оптимальные по следующим критериям:

·  Качество предоставляемых услуг;

·  Спектр предоставляемых услуг;

·  Стоимость программы.

    Добровольное  медицинское страхование может быть как корпоративным, так и частным. И если раньше полисы ДМС покупались, как правило, предприятием для сотрудников, то сегодня набирает силу и индивидуальное ДМС. С ростом доходов населения, граждане все больше внимания уделяют своему здоровью, качеству обследования и лечения, условиям пребывания в стационаре и возможностям ухода за своими близкими. Многие из россиян, ощутив на себе недостаточность качества и объема бесплатной медицинской помощи, принимают решение о приобретении полиса добровольного медицинского страхования.

    Что касается добровольного медицинского страхования на предприятиях, – то оно позволяет снизить текучесть кадров, повысить лояльность персонала, поднять производительность труда. А в крупных компаниях добровольное медицинское страхование давно уже стало элементом социального пакета компании, позитивным штрихом к фирменному имиджу и частью корпоративной культуры.

    Таким образом, добровольное медицинское страхование предоставляет возможность лицам, участвующим в нем, получить медицинскую помощь и сервисные услуги (особо высокого качества) в дополнение к тем, которые включены в программу обязательного медицинского страхования. Кроме того, в соответствии с действующим Российским законодательством ДМС предусматривает экономические механизмы поощрения лиц, сохраняющих высокий уровень здоровья и трудоспособности, например выплата здоровым. 
 
 
 
 
 
 

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ 

    Развитие и оформление системы медицинского страхования в России проходило несколько этапов.

    1) C марта 1861 по июнь 1903 года.

    В 1861 году был принят первый законодательный акт, вводивший элементы обязательного страхования в России. В соответствии с этим законом при казенных горных заводах учреждались товарищества, а при товариществах – вспомогательные кассы, в задачи которых входило: выдача пособий по временной нетрудоспособности, а также пенсий участникам товарищества и их семьям, прием вкладов и выдача ссуд. Участниками стали рабочие, которые уплачивали в кассу установленные взносы (в пределах 2-3-х процентов от заработной платы).

    В 1866г. был принят Закон, предусматривающий создание при фабриках и заводах больниц. Согласно этому закону к работодателям предъявлялось требование иметь больницы, число коек в которых исчислялось по количеству рабочих на предприятии: 1 койка на 100 работающих. Открывшиеся в 70-80-е года 19 в. на крупных заводах больницы были малочисленными и не могли обеспечить всех нуждавшихся в медицинской помощи. В целом медицинская помощь фабрично-заводским рабочим была крайне неудовлетворительной.

    2) С июня 1903 по июнь 1912 года.

    В 1903 году был принят Закон «О вознаграждении граждан, потерпевших вследствие несчастного случая, рабочих и служащих, а равно членов их семейств на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». По этому закону работодатель нес ответственность за ущерб, нанесенный здоровью при несчастных случаях на производстве, предусматривалась обязанность предпринимателя и казны выплачивать вознаграждения потерпевшим или членам их семей в виде пособий и пенсий.

    3) С июня 1912 по июль 1917 года.

    23 июня 1912 г. был принят Закон «О страховании рабочих на случай болезни и несчастных случаев». Врачебная помощь за счет предпринимателя оказывалась в четырех видах: первоначальная помощь при внезапных заболеваниях и несчастных случаях; амбулаторное лечение; родовспоможение; больничное (коечное) лечение с полным содержанием больного.

    4) С июля 1917 по октябрь 1917 года.

    После Февральской революции 1917 г. к власти пришло Временное правительство, которое с первых шагов своей деятельности начало реформы в области медицинского страхования. 25 июля 1917 г. было принято Положение, согласно которому происходило: расширение круга застрахованных, но не на все категории работающих; предоставление права больничным кассам объединятся, при необходимости в общие кассы (окружные, общегородские больничные кассы); повышение требований к самостоятельным больничным кассам по числу участников: в них должно было быть не менее 500 человек; полное самоуправление больничных касс работающими, без участия предпринимателей.

    5) С октября 1917 по ноябрь 1921года.

    Советская власть начала свою деятельность по реформе социального страхования с Декларации Народного комиссариата труда от 30 ноября 1917 г. о Введении в России «полного социального страхования». Основные положения Декларации: распространение страхования на всех без исключения наемных рабочих, а также на городскую и сельскую бедноту; распространение страхования на все виды потери трудоспособности; возложение всех расходов по страхованию на предпринимателей и государство; возмещение полного заработка в случае утраты трудоспособности и безработицы.

    19 февраля 1919 г. В.И. Ленин подписал Декрет «О передаче все лечебной власти части бывших больничных касс Народному Комиссариату Здравоохранения», в результате чего все лечебное дело передавалось Народному Комиссариату Здравоохранения и его отделам на местах. Таким образом, этим Декретом кассовая медицина упразднялась. Результаты такой реформы были достаточно убедительными. Значительно снизились уровень заболеваемости, детская смертность и др.

    6) С ноября 1921 по 1929 год.

    15 ноября 1921 г. издается Декрет «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом», в соответствии с которым вновь вводится социальное страхование, распространяющееся на все случаи временной и стойкой утраты трудоспособности. Для организации социального страхования на случай болезни были установлены 
страховые взносы, ставки которых определялись Советом Народных комиссаров. Впервые этим Декретом устанавливался порядок взимания взносов, при этом основными сборщиками стали комиссии по охране труда и социального обеспечения. Из всех средств социального страхования образовывались следующие фонды:

- фонды, находящиеся в непосредственном распоряжении органов социального страхования;

- фонды медицинской помощи застрахованным, находящиеся в распоряжении органов здравоохранения.

    7) Июнь 1991 год.

    С принятием Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. можно говорить о новом этапе в развитии и продвижении обязательного медицинского страхования в России. В соответствии с этим законом медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Медицинское страхование осуществляется в 2-х формах: обязательном и добровольном. 
Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

    В соответствии со статьей 9 Закона «О медицинском страховании» страхователь имеет право на привлечение средств из прибыли предприятия на добровольное медицинское страхование. Вместе с тем, согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 22 ноября 1996 г. №1387 «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в РФ» с 15 ноября 1996 г. страховые взносы по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Суммарный размер отчислений 
на указанные цели, включаемый в себестоимость продукции, не может превышать 1 % объема реализуемой продукции. Расходы по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок менее года, или размер которых превышает 1 % объема реализуемой продукции, покрываются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.

    В соответствии с ФЗ «О подоходном налоге с физических лиц», суммы страховых взносов, произведенных работодателями по договорам добровольного медицинского страхования, не подлежат включению в совокупный облагаемый доход физических лиц лишь при условии, если застрахованные лица не получают страховых выплат.

    В соответствии с Практическим пособием по заполнению декларации о совокупном годовом доходе не включается в состав совокупного облагаемого дохода физических лиц стоимость амбулаторного или стационарного медицинского обслуживания, предоставляемого им по договорам добровольного медицинского страхования, осуществляемого за счет средств предприятия в пользу своих работников или членов их семей. При применении этой льготы следует иметь в виду, что к амбулаторному медицинскому обслуживанию относится медицинское обслуживание приходящих больных и оказание помощи на дому: зубопротезирование, судебно-медицинское освидетельствование и др., а к стационарному – медицинское обслуживание в лечебном учреждении с больничными койками.

    В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 07.05.97 № 546 «О перечне выплат, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ» страховые взносы не начисляются на суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией:

- по договорам добровольного медицинского страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года;

- по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного или утраты им трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей.

    Эти льготы предоставляются в случае, если у работодателя отсутствует задолженность по платежам в Пенсионный фонд и если эти договоры не предусматривают страховых выплат застрахованным без наступления страхового случая.

    Сейчас Московская область занимает второе место по затратам на здравоохранение в Центральном федеральном округе и одно из первых мест в стране. Как сообщил министр здравоохранения правительства Московской области В. Семенов, в 2001 году расход Московской области на душу населения в области здравоохранения составил около 2 тысяч рублей. Первое место по расходам на душу населения в Центральном федеральном округе занимает Москва: в 2001 году на каждого москвича было выделено приблизительно 2,4 тысячи рублей. В масштабах страны на здравоохранение тратит больше всех Ханты-Мансийский автономный округ, на каждого жителя этого региона из регионального бюджета затрачивается около 10 тысяч рублей (если вычесть из этой суммы северный коэффициент, то получится около 6000 рублей). Что касается будущих расходов, то в соответствии с проектом федерального бюджета на 2002 год на здравоохранение выделяется 30,7 млрд. рублей.

Информация о работе Медицинское страхование в России