Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:51, контрольная работа
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).
Введение 2
1. Место Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования. 4
2. Характеристика доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования 7
3. Анализ структуры расходов бюджета ФФОМС на текущий финансовый год 8
Заключение 17
Список использованных источников 18
Эти меры позволили ФОМС исполнить в полном объеме расходные обязательства, предусмотренные Федеральным Законом от 25 ноября 2008 года № 215-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 28.04.2009 № 79-ФЗ, от 25.11. 2009 № 264-ФЗ) “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов“ в части межбюджетных трансфертов и направить:
-
в бюджеты территориальных
-
в бюджет Фонда социального
страхования Российской
Согласно данным формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128-н, а также форм ведомственного статистического наблюдения №№ ЕСО-ТФОМС и СВ-ТФОМС, утвержденных приказом ФОМС от 29.12.2005 № 130, в 2009 году в территориальные фонды ОМС поступило 551,5 млрд. рублей, из них, на финансирование территориальной программы ОМС - свыше 510 млрд. рублей.
Структура
средств, поступивших в бюджеты
территориальных фондов ОМС в 2009
году на финансирование территориальной
программы ОМС в разрезе
Поступление налоговых доходов и средств на обязательное медицинское страхование неработающих граждан в бюджеты ТФОМС составило 363,2 млрд. рублей (65,8 % от всех доходов). По сравнению с 2008 годом прирост составил 21,2 млрд. рублей или 6,2 %. Исполнение годовых бюджетных назначений составило 99,2%.
Показатели | Поступило
в ТФОМС,
млн. рублей |
Структура
поступлений
в 2009 году, % |
Темп роста поступлений, % | |
2008г | 2009г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего налоговых доходов и средств бюджетов РФ на ОМС неработающего населения | 341 985,6 | 363 175,2 | 100 | 106,2 |
в том числе: | ||||
Налоговые доходы | 162 414,5 | 162 274,5 | 44,7 | 99,9 |
в том числе: | ||||
единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС | 153 020,2 | 153 089,6 | 42,2 | 100,05 |
недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды | 306,6 | 352,3 | 0,1 | 114,9 |
налоговые доходы по специальным налоговым режимам | 9 087,8 | 8 832,7 | 2,4 | 97,2 |
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения (включая недоимки и пени) | 179 571 | 200 900,6 | 55,3 | 111,9 |
Поступления налоговых доходов на счета территориальных фондов ОМС в 2009 году составили 162,3 млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. В 34-х субъектах Российской Федерации налоговые поступления снизились, из них в 22-х при одновременном исполнении годовых бюджетных назначений менее чем на 100%. Наибольшее снижение произошло: в Липецкой области (на 4,8%, годовые бюджетные назначения исполнены на 72,1%), Пермском крае (4,5%, 85,5%), Костромской области (0,8%, 84,4%), Республике Марий Эл (0,3%, 86,8%).
В среднем по Российской Федерации на 1 работающего жителя, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию, поступило 2 682,6 рубля, что на 1,7% (47,2 рубля) меньше, чем в 2008 году.
Исполнение бюджетов территориальных фондов ОМС в части поступления единого социального налога в 2009 году в среднем по Российской Федерации составило 98,8 %. При этом, в 51-м субъекте Российской Федерации превышен средний общероссийский показатель, в 8-и субъектах Российской Федерации поступление единого социального налога составило менее 90% от суммы, подлежащей зачислению в доходы территориальных фондов ОМС в соответствии с утвержденными бюджетами на 2009 год. Наиболее низкий уровень поступлений наблюдался в Липецкой области – 71,2 %, Ставропольском крае – 83,8 %, Пермском крае – 84,6 %, Костромской области – 84,6 % от сумм, подлежащих зачислению в доходы территориальных фондов.
Необходимо отметить, что суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения (с учетом недоимки), утвержденные в бюджетах территориальных фондов ОМС на 2009 год, в среднем по Российской Федерации увеличены в 1,1 раза по сравнению с 2008 годом. Выше, чем в среднем по Российской Федерации запланировано их увеличение в бюджетах Чеченской Республики - в 2,5 раза, Калининградской области – в 2 раза, Ставропольском крае, Ульяновской области, Камчатском крае – в 1,4 раза, Республике Коми, Чувашской Республике и г. Байконур - в 1,5 раза.
Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей. При этом, в 16-и субъектах Российской Федерации допущено снижение, из них в 4-х при одновременном исполнении годовых бюджетных назначений менее чем на 100%. Наибольшее снижение произошло в Республике Северная Осетия-Алания (на 9,5%, годовые бюджетные назначения исполнены на 84,1%), Удмуртской Республике (6,2%, 86,7%), Саратовской области (20,6%, 95,6%), Ненецком автономном округе (годовые бюджетные назначения исполнены на 72,5%), Калужской области (91,7%).
В среднем по Российской Федерации на 1 застрахованного неработающего жителя поступило 2 445,7 рубля, что на 13,1% (282,8 рубля) больше, чем в предыдущем году.
В
2009 году в рамках Соглашения по информационному
взаимодействию между Федеральным
фондом обязательного медицинского
страхования и Федеральной
По данным формы ФНС России № 4-НМ задолженность налогоплательщиков перед территориальными фондами ОМС по единому социальному налогу, начисленным пеням и налоговым санкциям составила на конец 2009 года 13,9 млрд. рублей и по сравнению с имеющейся на начало года снизилась на 2,5%, по взносам, начисленным пеням и налоговым санкциям – 11,8 млрд. рублей или на 20% соответственно.
Недостаток финансирования территориальных программ ОМС за счет собственных источников компенсировался за счет средств ФОМС. В 2009 году в территориальные фонды ОМС из бюджета ФОМС поступило дотаций, субсидий и средств на реализацию территориальных программ 107,8 млрд. рублей или 22,9 % от основных средств финансирования территориальных программ ОМС. В 8 субъектах Российской Федерации территориальная программа ОМС больше, чем на 50% выполнялась за счет дотаций и субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования (Республики: Дагестан – 64,7%, Ингушетия - 69,3, Хакасия – 50,8, Чеченская Республика – 59,9%, Чувашская Республика – 50,2%; Забайкальский край – 65,6%, Ульяновская область – 54,4%, Сахалинская область – 55,9 %).
Кроме
того, в некоторых субъектах
Всего из бюджетов субъектов, муниципальных, городских бюджетов и бюджетов государственных учреждений поступило 44,8 млрд. рублей, из них в бюджет Московского городского фонда ОМС – 31,2 млрд. рублей, Республики Татарстан – 7,1 млрд. рублей, Красноярского края – 1,8 млрд. рублей, Пензенской области – 1,3 млрд. рублей, Тюменской области – 1,3 млрд. рублей.
Результатом деятельности территориальных фондов ОМС по контролю за перечислением средств бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения явилось исполнение за 2009 год бюджетов территориальных фондов ОМС по поступлению указанных средств в целом по Российской Федерации на 99,5 %. Вместе с тем, в 9 субъектах Российской Федерации обеспечено исполнение бюджета по поступлению страховых взносов на ОМС неработающего населения ниже, чем в среднем по Российской Федерации. На основании данных отчетов по форме №СВ-ТФОМС, предоставленных территориальными фондами ОМС задолженность по текущим платежам за 2009 год составила 419,1 млн. рублей (в т.ч. Калужской области – 100,0 млн. рублей, Тульской области – 30,1 млн. рублей, Республике Северная Осетия-Алания – 99,2 млн. рублей, Ненецкого автономного округа – 77,8 млн. рублей, Пензенской области – 112,0 млн. рублей), что меньше текущей задолженности 2008 года на 12,4%.
В результате контроля за своевременностью и полнотой перечисления страховых взносов на ОМС неработающего населения ТФОМС по состоянию на 01.01.2010 начислено пеней и штрафов на сумму 213,0 млн. рублей, что на 71,4% больше, чем за 2008 год (124,3 млн. рублей).
Сумма задолженности плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения прошлых лет перед территориальными фондами ОМС в целом по Российской Федерации ежегодно снижается. С начала года задолженность уменьшилась на 18,2% (1,4 млрд. рублей) и по состоянию на 01.01.2010 составила 6,3 млрд. рублей.
На 01.01.2010 задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения отсутствует в 41 субъекте Российской Федерации и г. Байконур (на 01.01.2009 г. – в 38 субъектах и г. Байконур). Однако, в 4 субъектах Российской Федерации задолженность по страховым взносам на ОМС неработающего населения прошлых лет перед ТФОМС остается высокой и составляет 49,8% к уровню задолженности в целом по Российской Федерации (Чеченская Республика – 976,3 млн. рублей, Кемеровская область – 879,8 млн. рублей, Кабардино-Балкарская Республика – 692,7 млн. рублей, Калужская область – 586,0 млн. рублей).
В целях взыскания задолженности с плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения за 2009 год территориальными фондами ОМС подано 80 исковых заявления (за 2008 год - 83) в арбитражные суды. В результате проведенной работы в доходы территориальных фондов ОМС поступило недоимки и пеней на сумму 519,0 млн. рублей, в том числе 121,4 млн. рублей, взысканных в судебном порядке (за 2008 год – 389,7 млн. рублей), что на 68,9% меньше, чем за 2008 год.
Следует отметить деятельность территориальных фондов обязательного медицинского страхования, где задолженность прошлых лет по страховым взносам на ОМС неработающего населения в течение 2009 года погашена полностью: Ярославский ТФОМС, Мурманский ТФОМС, РФОМС Дагестан, Карачаево-Черкесский РТФОМС.
1
октября 2009 года ФОМС и ПФР
подписано «Соглашение по
23
ноября 2009 года согласован «Протокол
информационного обмена между
ПФР и ФОМС», в котором
Подводя
итоги деятельности территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования в 2009 году, следует отметить
позитивные результаты проводимой работы
в части поступления средств бюджетов
субъектов Российской Федерации на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения и снижение задолженности по
страховым взносам на ОМС неработающего
населения прошлых лет.
Итак, сделаем выводы по работе.
Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
реализует государственную
Основными задачами
финансовое
обеспечение установленных
Доходы фонда обязательного медицинского страхования складываются из:
Непосредственное
финансирование лечебных учреждений осуществляют
территориальные фонды
Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда. Из них в: