Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:35, контрольная работа
Цель работы - изучить обязательное пенсионное страхование
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить понятие и субъекты обязательного пенсионного страхования в РФ;
- изучить формирование и расходование бюджета Пенсионного фонда РФ, образование резерва;
-изучить порядок формирования и индексации расчетного пенсионного капитала
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие и субъекты обязательного пенсионного страхования в РФ…4
2.Бюджет Пенсионного фонда РФ: его формирование и расходование, образование резерва………………………………………………………………7
3. Порядок формирования и индексации расчетного пенсионного капитала……………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников……………………………………16
Понятие расчетного пенсионного капитала предусмотрено ст. 2 Закона N 173-ФЗ. В соответствии с данной статьей расчетный пенсионный капитал - это учитываемая 11в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу этого Закона, которая является базой для определения страховой части трудовой пенсии. Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в состав расчетного пенсионного капитала не включаются.
Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 407.
Согласно Правилам в составе расчетного пенсионного капитала нарастающим итогом учитываются суммы страховых взносов, поступившие в Пенсионный фонд за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии в течение всего периода, предшествующего назначению или перерасчету пенсии.12
При этом суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили.
Например, гражданин осуществлял свою трудовую деятельность в течение календарного года, причем заработная плата ему выплачивалась не ранее 10-го числа каждого месяца за предыдущий месяц. Следовательно, заработная плата за декабрь соответствующего календарного года может быть выплачена гражданину в январе следующего года, и, соответственно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за этого гражданина за декабрь также поступят только в 13Применительно к Правилам это означает, что страховые взносы, перечисленные страхователем за этого гражданина за декабрь в январе следующего года, будут учтены застрахованному лицу уже в расчетном пенсионном капитале следующего года. Такая же ситуация будет складываться и в том случае, если страховые взносы на обязательное пенсионное страхование будут перечисляться с задержкой - в любом случае эти денежные средства будут учитываться в расчетном пенсионном капитале того года (либо месяца), в котором они поступили (независимо от того, за какой период они поступили).
Отдельно оговорен случай, когда лицу назначена страховая часть трудовой пенсии исходя из размера расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого она назначена (ст. ст. 14, 15 и 16 Закона N 173-ФЗ), однако после назначения на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица продолжают поступать денежные средства.
В этом случае с 1 июля года, следующего за годом назначения пенсии, будет произведена корректировка ее размера с учетом дополнительно учтенных сумм в составе расчетного пенсионного капитала.
Включение в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сумм страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда от страхователей, производится по окончании календарного года на основании представляемых страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Пенсионного фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших за календарный год.
При этом осуществляется учет только фактически поступивших сумм страховых взносов. Это означает, что если страхователь представит сведения о суммах страховых взносов, которые необходимо включить в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, а фактически по имеющимся данным в бюджет Пенсионного фонда поступила меньшая сумма страховых взносов, то по индивидуальным лицевым счетам работников данного страхователя может быть разнесена только та сумма денежных средств, которая от него реально поступила в бюджет Пенсионного фонда.14
Причем в этой ситуации поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.
Применение данной нормы дополнительно разъяснено письмом Пенсионного фонда от 1 июля 2002 г. N КА-16-27/5835 "О некоторых вопросах уплаты страховых взносов в ПФР".
Аналогичная ситуация складывается и в том случае, если застрахованное лицо, за которое страхователь не перечислил страховые взносы в Пенсионный фонд, воспользовалось своим правом на судебную защиту и решением суда страхователь принужден перечислить страховые взносы только за данное застрахованное лицо. В этом случае суммы страховых взносов, взысканные по решению суда в пользу одного застрахованного лица, органы Пенсионного фонда распределят на основании вышеперечисленных положений Правил по индивидуальным лицевым счетам всех застрахованных лиц, работающих у данного страхователя.
Иной (не пропорциональный) механизм распределения сумм страховых взносов, поступивших от одного страхователя, на всех его работников означает нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), так как в этом случае пенсионные права приобретут не все работники организации, а только те из них, кто обратился в суд, что недопустимо.15
Во избежание данной ситуации Пенсионный фонд названным письмом дал указание своим территориальным органам в подобных случаях пользоваться правами, предоставленными ст. 13 Закона N 167-ФЗ, 16по представлению интересов застрахованных лиц перед страхователями. Территориальным органам Пенсионного фонда рекомендуется участвовать в рассмотрении дел по искам застрахованных лиц к работодателям о понуждении уплатить страховые взносы в Пенсионный фонд в качестве третьих лиц, с тем чтобы решение суда выносилось не в отношении единичных работников, а в отношении всех застрахованных лиц, работающих у данного страхователя.
Индексация расчетного
Одновременно стоит отметить один технологический нюанс проведения индексации сумм расчетного пенсионного капитала, который заключается в следующем.
Как известно, ст. 17 Закона N 173-ФЗ предусмотрены два дополняющих друг друга механизма осуществления индексации страховой части трудовой пенсии:17
-индексация по итогам ежеквартального мониторинга уровня роста потребительских цен (инфляции) внутри календарного года (подп. 1 - 3 п. 7 ст. 17);18
-дополнительное увеличение размера страховой части трудовой пенсии с 1 апреля следующего года на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и суммарным коэффициентом произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии в этом же году по вышеописанной методике в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит указанный коэффициент (подп. 5 п. 7 ст. 17).
Таким образом, строго следуя означенным нормам, как страховые части трудовых пенсий, выплачиваемые пенсионерам, так и расчетные пенсионные капиталы работающих граждан, еще не являющихся пенсионерами, должны в системе индивидуального (персонифицированного) учета индексироваться несколько раз в течение календарного года. Однако на практике несколько раз в течение года осуществляется индексация только страховой части трудовой пенсии.
Заключение
Под обязательным, пенсионным страхованием понимается система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
Пенсионный фонд РФ и его
территориальные органы
Страховщиками по
Страхователямими по
- лица, производящие выплаты фактическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;
- индивидуальные предприниматели, адвокаты.
В целях указанного
Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.
Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.
Бюджет Пенсионного фонда РФ
— форма образования и
Контроль
за использованием средств на обязательное
пенсионное страхование бюджета
Пенсионного фонда РФ осуществляется
Счетной палатой РФ, а также
наблюдательным советом страховщика,
создаваемым в порядке, определяемом
Правительством РФ. Средства бюджета Пенсионного
фонда РФ являются федеральной собственностью
и не входят в состав других бюджетов.
Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется
страховщиком на финансовый год с учетом
обязательного сбалансирования доходов
и расходов этого бюджета. При формировании
бюджета Пенсионного фонд РФ на очередной
финансовый год, устанавливается норматив
оборотных денежных средств. Но, не смотря
на свою стабильную деятельность, сроки
составления не приносят нужного эффекта.
Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о
его исполнении утверждаются ежегодно
по представлению Правительства РФ федеральными
законами в порядке, определяемом Бюджетным
кодексом РФ. Бюджет Пенсионного фонда
РФ является консолидированным.
Список использованных источников
1. Конституция РФ, - М: Проспект, 2008
2.
Федеральный закон «О
3.
Федеральный закон «Об
4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
5. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П., Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2009
6. Вахрин П.И., Нешитой А.С., Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2010
7. Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А., Пенсионное обеспечение в России. – М.: Дашков и К, 2009
8. Назаров А.С., Экономика и право. – М.: Правда, 2011
9. Петров А.Н., Государственные пенсии в Российской Федерации. – М.: Гросс-Медиа, 2009
10.Федоров Л.В., Пенсионный Фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2010