Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:03, реферат
определение омс,положения
Введение
Глава 1. Теоретические основы обязательного медицинского страхования в системе социального страхования
1.1Понятие и сущность обязательного медицинского страхования (ОМС)
1.2 Базовая программа
1.3Договор ОМС
1.4Финансовое обеспечение медицинского страхования
Глава 2
2.1 Роль ОМС в системе социального страхования
2.2 Бюджет Федерального фонда
2.3 Динамика и анализ бюджета Федерального фонда ОМС
Заключение
Временно свободные финансовые средства фонда размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса фонда направляются на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами фонда.
Затраты на содержание фонда,
создание и поддержание его материально-
Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.
Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.
Управление фондом осуществляется
коллегиальным органом —
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства и имущество всех фондов обязательного медицинского страхования находятся в федеральной собственности.
Средства, направляемые гражданами
и юридическими лицами на финансирование
государственной, муниципальной систем
здравоохранения, не облагаются налогами.
Федеральный и территориальные
фонды обязательного
[4] (http://sbiblio.com/biblio/
Глава 2.
2.2 Роль ОМС
в системе социального
Система обязательного медицинского
страхования граждан Российской
Федерации за прошедшее десятилетие
доказала жизнеспособность организационных
форм и управленческих подходов, позволяющих,
в той или иной степени, приблизиться
к созданию социально-трудовых отношений
в здравоохранении, опирающиеся
на маркетинговые сущности. Вместе
с тем теоретики и практики
здравоохранения, в том числе
структур обязательного медицинского
страхования, в последнее время
все больше говорят о реформе
системы обязательного
Несмотря на то, что финансовые
потоки системы ОМС якобы выведены
из государственного сектора, тем не
менее, сбор средств на ОМС производится
государственными налоговыми органами,
средства концентрируются в
С точки зрения классических
законов экономики, существующая модель
системы обязательного
Если исходить из пропорционального
распределения финансовых средств
в рамках системы здравоохранения
в условиях недостаточности этих
средств для покрытия потребных
объемом медицинских услуг и
удовлетворения медицинского спроса –
можно говорить, что существующие
формы своеобразного
Исходя из маркетинговой
сущности медицинских потребностей,
удовлетворения спроса на медицинские
услуги и обеспечения качественной
медицинской помощи – существующая
модель обязательного медицинского
страхования с точки зрения экономики
не вполне соответствует формам и
методам жизнеобеспечения либеральных
социальных структур.
Одним их существенных недостатков
отечественной системы
Еще раз хочется повториться, что в современных
отношениях потребителя медицинских услуг
с системой производства и предоставления
этих услуг отсутствует прямая мотивация,
ставящая потребителя на первое место
в ряду приоритетов взаимоотношений.
Обязательное медицинское
страхование в принципе не должно
обеспечивать развитие медицинских
учреждений. Руководству и коллективу
каждого ЛПУ, функционирующего в
системе ОМС, должны быть созданы
правовые, экономические, социальные и
моральные условия, создающие мотивацию
оптимального развития. Основная же функция
системы медицинского страхования
направлена вовсе не на ЛПУ, а на
обеспечение удовлетворения потребностей
пациентов, его спроса на медицинские
услуги, защиты его прав в полном
аспекте всех составляющих, в том
числе экономических и
2.2 бюджет федерального фонда
О бюджете Федерального
фонда обязательного
Проект федерального закона внесен Минздравсоцразвития России.
Законопроектом
Доходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. – 891,7 млрд рублей, на 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, на 2014 г. – 1188,5 млрд рублей (бюджет Фонда 2011 г. - 336 млрд рублей).
Расходы предусмотрены в сумме: на 2012 г. – 891,7 млрд рублей, на 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, на 2014 г. – 1188,5 млрд рублей.
Дефицит бюджета Фонда в 2012 г. и плановом периоде 2013 и 2014 гг. не планируется.
Доходы бюджета Фонда от поступления страховых взносов на ОМС, налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам, недоимок, пеней и штрафов, а также средств федерального бюджета предусмотрены в следующих объемах:
Планируемый объем поступления страховых взносов в 2012, 2013 и 2014 гг. должен составить, соответственно 537,1, 607 и 707,2 млрд рублей.
Доходы от недоимок, пеней и штрафов по страховым взносам, зачисляемые в бюджет Фонда, планируются на 2012 г. в сумме 6,6 млн рублей, на 2013 и 2014 гг., соответственно 6,3 и 6 млн рублей.
Предусматриваются перечисления средств из федерального бюджета в бюджет ФОМС: на 2012 г. – 51,8 млрд рублей, на 2013 г. – 50,4 млрд рублей и на 2014 г. – 18,8 млрд рублей (в 2011 г. - 21,1 млрд рублей).
Средства федерального бюджета планируется перечислить на:
Расходы Фонда за счет средств ОМС составят в 2012 г. - 886,8 млрд рублей, в 2013 г. – 1034,4 млрд рублей, в 2014 г. – 1188,5 млрд рублей, в том числе:
В составе бюджета Фонда на 2012 г. сформирован нормированный страховой запас в объеме 23,2 млрд рублей, который планируется направить в соответствии с решением Фонда, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда.
[5] http://www.insur-info.ru/
2.3Динамика и анализ бюджета Федерального фонда ОМС
Статья 1. Основные характеристики
бюджета Московского городского
фонда обязательного
1. Утвердить основные
1) прогнозируемый общий объем доходов
бюджета Фонда в сумме 91593174,8 тыс. рублей,
в том числе за счет межбюджетных трансфертов,
получаемых из бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
в сумме 88274969,1 тыс. рублей и бюджета города
Москвы в сумме 1172443,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда
в сумме 91593174,8 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики
бюджета Фонда на плановый период 2013 и
2014 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов
бюджета Фонда на 2013 год в сумме 71014106,3
тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных
трансфертов, получаемых из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
в сумме 68634537,2 тыс. рублей, и на 2014 год в
сумме 78024388,8 тыс. рублей, в том числе за
счет межбюджетных трансфертов, получаемых
из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в сумме 75390205,8
тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда
на 2013 год в сумме 71014106,3 тыс. рублей и на
2014 год в сумме 78024388,8 тыс. рублей.
Статья 6. Расходы, связанные
с финансовым обеспечением региональной
программы модернизации здравоохранения
в 2012 году
1. Установить, что средства субсидий, полученные
из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на финансовое
обеспечение региональной программы модернизации
здравоохранения, Фонд направляет в бюджет
города Москвы на следующие цели:
1) укрепление материально-технической
базы учреждений здравоохранения;
2) внедрение современных информационных
систем в здравоохранение.
2. Расходы на внедрение стандартов оказания
медицинской помощи, повышения доступности
амбулаторной помощи, в том числе предоставляемой
врачами-специалистами, осуществляются
в объеме 7500000,0 тыс. рублей в рамках финансового
обеспечения реализации территориальной
программы обязательного медицинского
страхования.
3. Предоставление указанных в части 1 настоящей
статьи субсидий на финансовое обеспечение
региональной программы модернизации
здравоохранения осуществляется с внесением
соответствующих изменений в сводную
бюджетную роспись бюджета Фонда на 2012
год без внесения изменений в настоящий
Закон и с отражением указанных бюджетных
ассигнований в отчете об исполнении бюджета
Фонда за 2012 год.