Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:24, контрольная работа

Описание

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства.
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование.
К задачам общественного страхования относятся: создание денежных фондов, из которых возмещаются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных лиц или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального достатка неработающих и работающих членов общества.

Содержание

Стр.
Введение 2
1.
История становления пенсионного обеспечения в России
и развитие Пенсионного фонда Российской Федерации.
4
2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития 10
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 99.13 Кб (Скачать документ)

     Особый  интерес к формированию и исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ последних лет объясняется также  рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией уже  принятых и готовящихся нормативных  актов. С 1 января 2007 года вступили в  силу Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных мерах  государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №873. Эти нормативные акты устанавливают  право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в  которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок  или последующие дети, если при  рождении второго ребёнка право  на получение этих средств не оформлялось). Размер материнского капитала в 2010 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек. Для владелиц сертификата, которые  уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет  увеличен с учетом темпов роста инфляции.

     Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить  свою будущую трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации  действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство. Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В Программе могут участвовать все россияне без ограничения, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действующему законодательству не имеют права формировать накопительную часть трудовой пенсии.

     Еще одна статья расходов бюджета Пенсионного  фонда, появившаяся в 2010 году, связана  с валоризацией. Валоризация –  это переоценка расчетного пенсионного  капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой "советский" трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового  стажа до 1991 года к расчетному пенсионному  капиталу добавилось по 1%.

     Если  после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в  его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в  регионе, где прожиточный минимум  пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

     Бюджет  ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего  и наиболее общественно значимого  финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее  важных для каждого пенсионера моментов.

     Основными задачами бюджетной политики Пенсионного  фонда РФ на будущий период являются финансовая стабилизация системы и  обеспечение своевременной выплаты  пенсий.

 

     Заключение

     Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных  социальных последствий, тяжесть которых  наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования  пенсионной системы приобретает  социально-политическую значимость.

     В настоящее время  сфера пенсионного обеспечения  характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих  неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной  для экономики и в то же время  не обеспечивает даже минимальные потребности  значительных по численности слоев  населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

     -финансовая нестабильность;

     -слабая дифференциация  пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада;

     -неоправданно большой  удельный вес льготных пенсий:

     -отсутствие социально-справедливого  механизма повышения размеров  пенсий в связи с ростом  стоимости жизни.

     В работе использовались экономико-математические и статистические методы, по результатам исследования с достаточной степенью достоверности  можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в  России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие  потребует чрезвычайных усилий государства  по обеспечению функционирования различных  систем пенсионного обеспечения. Уже  сейчас взносы предприятий и организаций  в социальные внебюджетные фонды  предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

     В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться  глубокая реформа пенсионной системы  в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного  в мировой практике института  как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой  для негосударственного пенсионного  обеспечения в Российской Федерации  должны выступать негосударственные  пенсионные фонды, то есть организации  с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что  эта, а так же другие инновации, внесенные  и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут  выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в  поддержке государства.

     В заключение можно  прийти к выводу, что работа Пенсионного  фонда РФ имеет довольно сложную  и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

 

     Список  использованной литературы 

  1. Каминский П.Л., Павлюченко В.Г., Хмелевская С.А. Социальное страхование: теория и практика: Учебник для вузов. – М., 2003.
  2. Якушев Л.П. Социальная защита: Учебное пособие. – М., 2004.
  3. Государственное социальное страхование. / Под ред. А.В. Верховцева. – М.:  ИНФРФ-М, 2008.
  4. Давыдов С.А., Федорова Т.А., Янова С.Ю. Социальное страхование: теория и практика Учеб. пособие. – СПб., 2009.
  5. Мотылев Л.А. Государственное страхование в СССР. – М., 1997.
  6. Малеева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2005.
  7. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ. http;//www.pfrf.ru/

Информация о работе Пенсионный фонд РФ