Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:52, реферат
Страхование – это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, субъектов и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Введение……………………………………………………………………………………….…… 2
Актуарные расчеты………………………………………………………………………….…3
Виды актуарных расчетов………………………………………................................4
Решаемые задачи актуарных расчетов…………………………………………..…..5
Конкуренция в страховании…………………………………………………………….…….7
Анализ конкуренции………………………………………………………………..........8
Виды конкуренции………………………………………………………………….……8
Показатели финансовых финансовой устойчивости страховых операций…………10
Список используемой литературы…………………………………………………………..…14
Для практических целей страхования применяется анализ указанных выше показателей.
В процессе анализа рассчитывают следующие показатели: частота страховых событий, коэффициент кумуляции риска, коэффициент убыточности средняя страховая сумма на один объект страхования, средняя сумма на один пострадавший объект, тяжесть риска, убыточность страховой суммы, норма убыточности, частота ущерба, тяжесть ущерба.
С использованием основных показателей определяются расчетные показатели страховой статистики:
Частота страховых
событий характеризуется
Коэффициент кумуляции риска, или опустошительность страхового события, представляет собой отношение числа пострадавших объектов к числу страховых событий. Данный коэффициент показывает, сколько застрахованных объектов охватывает то или иное событие, т.е. сколько страховых случаев может состояться. Минимальное значение равно единице, если Kk намного больше единицы, страховые организации при заключении договора имущественного страхования стремятся избежать сделок;
Коэффициент убыточности или коэффициент ущерба, представляет собой отношение суммы выплаченного страхового возмещения к страховой сумме всех пострадавших объектов страхования. Данный коэффициент превысить единицу не может, так как это означало бы уничтожение застрахованных объектов более чем в один раз;
Тяжесть риска представляет собой отношение средней страховой суммы на один пострадавший объект к средней страховой сумме на один объект страхования. Показатель тяжести риска используется при оценке и переоценке частоты проявления страхового события.
Убыточность страховой суммы, или вероятность ущерба (У), представляет собой отношение выплаченного страхового возмещения к страховой сумме всех объектов страхования. Коэффициент убыточности может быть меньше или равен единице. Он не может быть больше единицы, иначе это означало бы, что все застрахованные объекты уничтожены более одного раза.
Средняя страховая сумма на один объект (договор) страхования представляет собой отношение общей страховой суммы всех объектов страхования к числу всех объектов страхования. В связи с тем, что объекты имущественного страхования обладают различными страховыми суммами, в актуарных расчетах применяются различные методы подсчета средних величин.
2. КОНКУРЕНЦИЯ В СТРАХОВАНИИ (СУЩНОСТЬ И РОЛЬ)
Конкуренция является основным условием развития страхового рынка, расширения страховых услуг, повышения их качества и эффективности страховых операций. Она является неотъемлемой частью развития страхового рынка в условиях рыночной экономики.
Конкуренция в страховании – это соперничество страховых компаний за привлечение страхователей, выгодное инвестирование накопленных денежных средств страховых фондов с целью достижения высоких конечных результатов.
Конкуренция
в страховании служит формой экономической
связи между страхователем и
страховщиком. Наличие конкуренции
страховщиков обеспечивает возможность
выбора договора страхования для
страхователя и тем самым усиливает
действие факторов развития страхования.
Конкуренция возникает на основе
преодоления монополии
2.1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ
Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - изучение основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:
Численность
конкурирующих страховых
На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании - конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме.
2.2 ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ
Существует ценовая и неценовая конкуренция.
В основе ценовой конкуренции – тарифная ставка, по которой заключаются договора, т.е ценовая конкуренция использует тарифную ставку в качестве основного инструмента давления на страхователя. Снижение тарифной ставки привлекает потенциального страхователя. Однако предел снижения тарифной ставки определяется страхуемым риском, расходами страховщика и минимальным уровнем прибыльности бизнеса. Поэтому ограничены и возможности применения ценовой конкуренции в борьбе за страхователя (без снижения качества оказываемых услуг). К ценовой конкуренции относится система скидок, широко применяемая в страховой практике. Ценовая конкуренция практикуется главным образом страховщиками - аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. На российском рынке некоторые компании, снижая тарифные ставки, по существу идут на обман страхователя, так как не способны в полной мере выполнить взятые на себя обязательства и, естественно, не выполняют их.
Неценовая конкуренция – выдвигается на первый план дополнительные сервисные услуги (систему льгот, преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные юридические консультации и др.). Инструментом неценовой конкуренции служит реклама, с помощью которой компании стремятся создать престижный имидж в глазах страхователей. Этим же целям служат и периодически проводимые «дни развития бизнеса» и конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей.
Таким образом можно сделать вывод, что реклама - сильное орудие неценовой конкуренции.
Цель рекламы
– способствовать заключению новых
и возобновление ранее
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся: шпионаж, переманивание специалистов, владеющих ценной информацией, подлог страховых свидетельств.
Из предположения, что конкуренция – главное условие перехода к рыночным отношениям, вытекает право различного рода организаций и граждан заниматься страховым делом. Но страхование – это особая сфера деятельности, которая должна обеспечивать защиту юридических и физических лиц при наступлении тяжелых событий. Эта сфера должна быть надежной и гарантированной, следовательно, страхование нуждается в особых мерах государственного регулирования. Оно должно базироваться на прочном экономическом и юридическом фундаменте. Таким образом, в стране создается механизм регистрации страховых организаций, лицензирования страховых операций и контроля со стороны страхового надзора (чтобы страховые компании не переступали порог, когда могут пострадать интересы страхователей). Неприемлемо снижение тарифов до уровня, когда нарушается финансовая устойчивость компании. В инвестировании страховых резервов приоритет отдается самым надежным, а не самым прибыльным компаниям.
Сочетание конкуренции и государственного регулирования – необходимо для стимулирования развития страхового дела в сферах, где нет надежды на существенную прибыль (страхование урожая, экологических рисков).
Конкурирующие
организации, исходя из своих интересов,
отдают приоритет менее трудоемким
и более дорогим видам
Выделяют
экономические и
Экономические:
Организационные:
В идеале оба
параметра
3. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТРАХОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Под финансовой
устойчивостью страховых
Проблема обеспечения финансовой устойчивости страхового фонда может рассматриваться двояко: как определение степени вероятности дефицита средств в каком-либо году и как отношение доходов и расходов страховщика за истекший тарифный период.
Степень дефицитности средств страховой компании во многом зависит от величины страхового портфеля (совокупности страховых взносов).
Финансовая
устойчивость страховых операций характеризуется
дефицитом средств или
Для определения
степени вероятности
Информация о работе Показатели финансовых финансовой устойчивости страховых операций