Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 10:45, курсовая работа
Российскому рынку онлайн-страхования формально исполняется шесть лет. К настоящему моменту большинство отечественных страховых компаний уже обзавелись представительством в Интернете, на многих из этих сайтов фигурирует раздел Интернет-магазина. Однако полный спектр услуг, включающий в себя дистанционную оплату кредитной картой, предлагают на сегодня лишь отдельные страховщики.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ
Российскому рынку онлайн-страхования
формально исполняется шесть
лет. К настоящему моменту большинство
отечественных страховых
Интернет-страхование
Очевидно, что с содержанием виртуального офиса связаны меньшие затраты, чем с содержанием обычного офиса. Транзакционные издержки по сделкам в виртуальном офисе намного ниже тех издержек, которые требуются для обслуживания клиента в обычном офисе. Основным плюсом является то, что открытие Интернет-представительства автоматически приводит к географической диверсификации страховых продуктов компании. Единственной проблемой здесь может стать доставка страхового полиса. Кроме того, Интернет-представительство способствует новым возможностям продвижения услуг компании на рынке.
Использование средств Интернета
может в значительной степени
снизить расходы, ввиду возможного
отсутствия страховых посредников,
а также значительного
Конечно, любых предпринимателей
привлекает аудитория Интернет-
Договор страхования в соответствии с требованиями ГК РФ должен за небольшими исключениями заключаться в простой письменной форме, что явным образом указывает на необходимость подписи хотя бы страховщика на электронном документе. При этом, несмотря на принятие в России соответствующего закона, так и не получила распространения электронно-цифровая подпись, что делает невозможным ее признание ни страхователями, ни различными ведомствами, регулирующими и контролирующими страховой рынок.
Помимо обстоятельств, связанных с документальным оформлением договора страхования, развитию Интернет-страхования препятствует необходимость визуального исследования объекта страхования, не говоря уже о случаях, когда страховщик захочет провести углубленное исследование перед заключением договора страхования машин и механизмов от поломок, например методами интро- и дефектоскопии.
Так же, существенным препятствием широкому распространению Интернет-страхования является недостаточное развитие страхования в России и явно недоверчивое отношение большинства российских граждан к финансовым институтам и к страховщикам в частности. Страхование значительно легче распространяется при помощи страховых агентов, которые способны разъяснить достоинства страхового продукта и заверить хотя бы в своей честности потенциального страхователя. В случае Интернет-страхования преодолевать эти препятствия нужно будет только при помощи создания и поддержания собственного положительного имиджа и технических средств. Существуют проблемы с доставкой страхового полиса. Страховой продукт, как известно, должен быть стандартизирован и оценка риска не должна требовать дополнительного исследования, а интересующие страховщика вопросы должны быть формализованы для построения алгоритма заключения договора Интернет-страхования;
Для решения этих проблем можно предложить следующие меры.
Доставка страхового полиса может производиться курьером, но если страхователь проживает в другом городе, то можно модифицировать страховой полис так, чтобы при получении по почте страхователю оставалось поставить только свою подпись.
Принятие закона об электронно-цифровой подписи и развитие инфраструктуры для ее обслуживания, способствовало быстрому развитию Интернет-страхования. После этого страховые компании смогли бы отправлять полисы клиентам непосредственно по электронной почте, а не доставлять их в бумажном конверте или курьером.
На сегодняшний день для большинства российских страховых компаний электронное представительство является визитной карточкой и используется в первую очередь как информационный справочник для клиентов. Чтобы интернет-представительство страховой компании функционировало как полноценный виртуальный офис, оно должно включать в себя, помимо предоставления информации о компании, ее состоянии и оказываемых услугах, функции работы с клиентами:
· оформление, заказ и оплата страхового полиса согласно заполненному заявлению и выбранному виду страхования;
· формирование необходимой для страхователя информации (отчеты о поступлении взносов и произведенных выплатах).
Если всем этим требованиям
отвечает интернет-представительство
компании, то его можно назвать
полноценным виртуальным
Информация о работе Проблемы и перспективы интернет-страхования в России