Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:30, реферат
Система негосударственного пенсионного обеспечения – это составная часть системы накопительного пенсионного обеспечения, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного обеспечения дополнительных помимо общеобязательного государственного пенсионного страхования пенсионных выплат.
Основная задача: обеспечение дополнительных пенсий. Принципы работы: 1) добровольность уплаты взносов;
2) обязательное инвестирование активов с целью получения дохода и защиты на-коплений от инфляции;
3) персонификация накоплений, право безусловной личной собственности участ-ника фонда на накопления с учетом распределенного дохода.
Міністерство освіти і науки України
Європейський університет
Севастопольська
філія
Кафедра Экономики
и менеджмента___________________
Спеціальність
Финансы и кредит________________________
КОНТРОЛЬНА
РОБОТА
На тему
Развитие негосударственного
пенсионного обеспечения
в современных условиях ______________________________
По дисципліні
Социальное страхование___________________
Виконав Ермакова
Юлия Михайловна, группа
Ф-41-з________________________
Керівник ______________________________
Допущено «____» ____________________ 2012 рік
Завідувач кафедрою
______________________________
Севастополь
2012
Негосударственное пенсионное обеспечение - это третий уровень пенсионной системы Украины, построенной в соответствии с пенсионной реформой. Деятельность негосударственного пенсионного обеспечения регламентируется Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" и другими нормативными актами.
Основная задача: обеспечение дополнительных пенсий. Принципы работы: 1) добровольность уплаты взносов;
2) обязательное
инвестирование активов с
3) персонификация накоплений, право безусловной личной собственности участника фонда на накопления с учетом распределенного дохода.
В данное время в Украине поэтапно вводится система негосударственного пенсионного обеспечения граждан.
Система негосударственного пенсионного обеспечения – это составная часть системы накопительного пенсионного обеспечения, которая основывается на принципах добровольного участия физических и юридических лиц в формировании пенсионных накоплений с целью получения участниками негосударственного пенсионного обеспечения дополнительных помимо общеобязательного государственного пенсионного страхования пенсионных выплат.
Закон Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" создал законодательную базу для развития системы добровольного пенсионного обеспечения и предоставил гражданам возможность осуществлять дополнительные накопления к старости.
Накапливать средства для дополнительной негосударственной пенсии можно через:
- негосударственные
пенсионные фонды путем
- страховые
организации путем заключения
договоров страхования
- банковские
учреждения путем заключения
договоров об открытии
Стать
участниками системы
В случае, если работодатель осуществляет пенсионные взносы в пользу своих работников в корпоративный или профессиональный пенсионный фонд, работник имеет право самостоятельно платить дополнительные взносы в свою пользу в такой фонд. Физическое лицо может быть участником нескольких пенсионных фондов одновременно и платить пенсионные взносы в любые фонды в размерах и в порядке, установленном пенсионным контрактом.
Негосударственные пенсионные фонды могут выплачивать своим участникам такие виды пенсионных выплат: пенсия на определенный срок; одноразовая пенсионная выплата; пожизненная пенсия (пожизненный аннуитет). Наибольший интерес для рядовых граждан представляет, как правило, именно последняя. Пожизненная пенсия является пенсионной выплатой, которая осуществляется страховой организацией на основании договора страхования пожизненной пенсии на протяжении жизни физического лица периодически после достижения ним пенсионного возраста в соответствии с законодательством о страховании.
Размеры пенсионных выплат определяются с учетом сумм пенсионных средств, которые накапливаются на индивидуальном пенсионном счете участника фонда, продолжительности выплаты и формулы расчета величины пенсии на определенный срок в соответствии с методикой, утвержденной Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины. Пенсионные выплаты осуществляются в денежной форме в национальной валюте Украины.
Пенсионные
выплаты выплачиваются
Основанием для получения пенсионных выплат из негосударственного пенсионного фонда может быть:
1) достижение участником фонда пенсионного возраста, определенного ним в заявлении о пенсионных выплатах. Пенсионный возраст, который определяется участником фонда, может быть менее или более пенсионного возраста, который дает право на пенсию по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, не более чем на 10 лет, если иное не определено законом;
2) признание участника фонда инвалидом;
3) медицински подтвержденное критическое состояние здоровья (онкозаболевание, инсульт и т.п.) участника фонда;
4) выезд участника
фонда на постоянное
5) смерть
участника фонда (в случае
Пенсионные
выплаты участникам негосударственных
пенсионных фондов осуществляются независимо
от получения выплат по общеобязательному
государственному пенсионному страхованию
или из других источников.
Аудиторские проверки в сфере негосударственного пенсионного обеспечения.
1. Плановые аудиторские проверки деятельности пенсионных фондов, администраторов, компаний по управлению активами, хранителей, страховых организаций и банков, оказывающих услуги в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, проводятся не реже одного раза в год за счет проверяемых юридических лиц.
Результаты аудиторских проверок подлежат опубликованию в порядке, определенном Законом.
2.
Аудиторская проверка
Аудиторская проверка проводится согласно законодательству на основании договора, который заключается между аудитором и проверяемым юридическим лицом.
Один и тот же аудитор не может проводить проверку двух и более юридических лиц, оказывающих услуги одному и тому же пенсионному фонду. Аудитор не может проводить проверку субъектов негосударственного пенсионного обеспечения и вышеуказанных юридических лиц, если он или его учредитель (учредители) владеют долей (паем, акциями) в уставном капитале этих субъектов (юридических лиц) или их учредителя (учредителей).
Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины устанавливает требования к аудиторам, осуществляющим аудит юридических лиц - субъектов негосударственного пенсионного обеспечения.
3.
При представлении годовой
Государственная
комиссия по регулированию рынков финансовых
услуг Украины, Национальный банк Украины
и Государственная комиссия по ценным
бумагам и фондовому рынку в пределах
своей компетенции имеют право организовать
проверку деятельности пенсионного фонда,
администратора, компании по управлению
активами, хранителя, страховой организации
и банковского учреждения, оказывающих
услуги в сфере негосударственного пенсионного
обеспечения, самостоятельно или с привлечением
аудитора. Оплата таких проверок не может
осуществляться за счет проверяемого
лица.
Одним из главных стимулов как создания, так и участия в НПФ являются налоговые льготы. Доходы НПФ освобождаются от налогообложения. По законодательству о банкротстве НПФ не может быть ликвидирован или объявлен банкротом. Управлением деньгами в НПФ занимается компания по управлению активами (КУА), от её профессионализма и опыта зависит сохранность вкладов и доход. Эта организация занимается инвестированием.
Согласно закону «О негосударственном пенсионном обеспечении», НПФ должен диверсифицировать (т.е. распределить) инвестируемые средства в определённые области экономики и в строго определённых пропорциях: - денежные средства (не более 40%); - ценные бумаги (не более 50%); - банковские металлы (не более 10%); - недвижимость (не более 10%); - прочие активы (не более 5%). Прибыль и убыток распределяется между участниками НПФ пропорционально суммам их вкладов. НПФ не гарантирует процентов инвестиционного дохода и даже возвратов вкладов. В связи с этим существует вероятность со временем не увеличения пенсионного счёта, а его сокращение.
В отличии от лайфовых страховых компаний, законодательство о НПФ не гарантирует их участникам сохранность вкладов и запрещает установление гарантированной нормы прибыли. Также хочется отметить, что НПФ, инвестирующие в биржевые бумаги, оказались не слишком устойчивыми к сильным колебаниям на биржах.
Другим недостатком является то, что на обслуживание частных операторов тратится много денег и существует сильная конкуренция между ними. В борьбе за привлечение к себе плательщиков, негосударственные пенсионные фонды порождали только расходы, чтобы обеспечить функционирование системы. В итоге эти расходы ложились на плечи тех же плательщиков.
К преимуществам можно смело отнести:
- стимулирование
выхода их тени и официальное
внесение средств на
- право свободного
выбора пенсионной схемы (
- налоговые льготы;
- право передачи по наследству капитала (но при одном маленьком условии, что наследник доживёт до пенсионного возраста); - вкладчик сам определяет размер отчислений.
«Минусы» негосударственного пенсионного обеспечения.
Первый,
это повальное недоверие
Второй,
взносы в НПФ принимаются
Информация о работе Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в современных условиях