Статистическое изучение бюджета г. Благовещенска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования доходов и финансирования расходов местных бюджетов, статистическое изучение основных показателей бюджета г. Благовещенска.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• раскрыть сущность и значение статистики государственных финансов;
• раскрыть состав доходов бюджета г. Благовещенска;
• проанализировать направления расходов городского бюджета.

Содержание

Введение 3
1 Сущность статистики государственных финансов 5
2. Основные показатели статистики бюджета 8
2.1 Доходы бюджета 8
2.2 Расходы бюджета 10
2.3 Дефицит бюджета 13
3. Статистический анализ бюджета г. Благовещенска 14
3.1 Анализ доходов и расходов бюджета г. Благовещенска 14
3.2 Прогноз бюджета г. Благовещенска на 2012 год 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Приложение А. Состав и структура доходов бюджета г. Благовещенска за 2007-2011 гг 28
Приложение Б. Динамика и структура расходов бюджета г. Благовещенска за 2007-2011 гг 31
Приложение В. Показатели динамики доходов бюджета г. Благовещенска 33
Приложение Г. Показатели динамики расходов бюджета г. Благовещенска 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая статистика.doc

— 390.50 Кб (Скачать документ)

Динамика поступлений в городской бюджет средств от использования имущества муниципального образования города Благовещенска показывает, что основная часть неналоговых доходов поступает от использования имущества, реализации имущества, находящегося в собственности городского округа, от арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков. В группе неналоговых доходов, удельный вес которой в 2007 г. составлял 16,8%, суммарно – 556039 тыс. рублей, в 2008 г. темп роста составил 127%, но уже в 2009 г. наблюдается спад на 38%; в целом доходы в этой группе сократились по сравнению с 2007 на 21%, в абсолютном выражении сокращение составило 266 543 тысяч рублей. Наибольшую долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в исследуемом периоде их сумма также сократилась на 22% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов с сокращение в 29%. Темп прироста доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства возрос на 65% к уровню 2007 г.

Наибольший удельный вес к общей сумме доходов в исследуемом периоде составили безвозмездные поступления. Таким образом, безвозмездные поступления в городском бюджете занимают весомую часть в сумме общих доходов. К ним относятся субвенции, субсидии и дотации. В 2009 году сумма безвозмездных поступлений составила 1 703 291, с приростом в 10% к уровню 2007 г. В 2010 году удельный вес безвозмездных поступлений также увеличился и составил 47,8%.Данный факт свидетельствует о том, что городской бюджет является дотационным.

Планируется, что увеличатся в 2011 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от оказания платных услуг.

Из налоговых доходов города в 2011 году выпадут доходы по таким налогам как транспортный — со следующего года он целиком зачисляется в областной бюджет.

Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.

Определяющее направление деятельности местных органов власти – это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ; осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления; обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Расходную часть бюджета г. Благовещенска в совокупности характеризуют данные таблицы 2. в Приложении Б.

В связи с ежегодным ростом доходов бюджета расходная часть городского бюджета также постоянно возрастала. В абсолютном измерении в 2008 г сумма расходов возросла на 219 298 тысяч рублей, обеспечив темп роста в 107 %, а в 2009 прирост составил 21 %, суммарно на 738 940 тысяч рублей больше базисного года.

В структуре расходов наибольший удельный вес имеют такие статьи как образование, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство.

В 2008 году городской бюджет выделяет денежные средства на 219 298 тысяч рублей больше, чем в 2007 году. Это способствует увеличению финансирования образования на 225 111 тысяч рублей, составляя прирост в 28 %. Наибольший прирост наблюдается по статье расходов «Культура, кинематография, средства массовой информации» – 236% и «Здравоохранение и спорт» с приростом в 165 %. Сокращение финансирования происходит по следующим статьям: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 53 %; «Охрана окружающей среды» – 83 %; «Социальная политика» – 68%.

В 2009 году расходы городского бюджета увеличиваются на 738 940 тысяч рублей, чем в 2008. Увеличение финансирования жилищно-коммунального хозяйства на 397 984 тысяч рублей, составляя темп роста в 154 %; здравоохранение и спорт на 276 055 тысяч рублей, с приростом в 46 %. Продолжается сокращение финансирования расходов на социальную политику – 4 % к уровню 2008 года; национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 5 % к 2008 году расходов на национальную политику – 22 % к 2008 году.

Таким образом, расходы городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации с каждым годом все возрастают, в 2009 году они составляют 4 279 245 тысяч рублей. Это способствует к увеличению финансирования здравоохранение и спорта на 511 571 тысяч рублей; культуры, кинематографии, средств массовой информации на 56 641 тысяч рублей; здравоохранения и спорта на 511 571 тысяч рублей. Сокращаются расходы на национальную экономику на 36 %; социальную политику на  69 %; национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 55 % к уровню 2007 года.

В 2010 году приоритетными направлениями расходов городского бюджета остаются образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и спорт. Увеличение расходов в этих сферах связано с осуществлением Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска до 2015 года. На основании этой Программы определены основные приоритетные направления деятельности администрации города Благовещенска в 2011-2015 годах, в том числе по формированию социального благополучия в сфере образования, физической культуры и спорта. Увеличение доли расходов на жилищно-коммунальное хозяйство связано с решением проблемы обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, необходимостью улучшить состояние автомобильных дорог и качество асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров, необходимостью существенным образом улучшить содержание зеленой зоны города и значительно расширить её.

На рисунке 1 наглядно отражено соотношение доходов и расходов бюджета г. Благовещенска с 2007 по 2010 годы. Приведенные данные показывают, что на уровне местного самоуправления существует дисбаланс бюджетных расходов и доходов.

Рисунок 1 – График соотношения доходов и расходов бюджета г. Благовещенска в 2007-2010 гг.

Далее проведем анализ дефицита бюджета Амурской области, необходимые данные рассчитаем в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ дефицита / профицита бюджета г. Благовещенска 2007-2011 гг

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

9 мес. 2011 г.

Доходы, тыс.руб.

3 317 515

3 700 993

3 865 749

4 807 348

2 912 631

Расходы, тыс.руб.

3 321 007

3 540 305

4 279 245

3 499 335

3 369 866

Дефицит (+),

профицит (-); тыс.руб.

-3492

160688

-413496

1308013

-457235


 

Как показывает динамика в рассматриваемом периоде наблюдается как дефицит, так и профицит бюджета, что говорит о несбалансированности поступлений и расходований бюджетных средств.

Рассчитаем реальные доходы и расходы с учетом индекса инфляции, данные отобразим в таблице 4.

 

 

Таблица 4 – Доходы и расходы бюджета г. Благовещенска с учетом индекса инфляции

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Доходы

3 317 515

3 700 993

3 865 749

2 774 105

2 912 631

Расходы

3 321 007

3 540 305

4 279 245

2 454 527

3 369 866

Индекс потребительских цен

111,9

114,1

109,6

108,8

108,0

Реальные доходы

2964714,1

3243639,8

3527143,2

2549728,9

2696880,6

Реальные расходы

2967834,7

3102808,9

3904420,6

2255999,1

3120246,3

 

Рассмотрим критерии оценки состояния бюджета города Благовещенска при помощи следующих показателей.

1.      Коэффициент соотношения регулирующих и собственных доходов.

Крс = Др / Дс;

где Др – регулирующие доходы; Дс  – собственные доходы

2007: Крс = 1549622 / 1767893 = 0,90

2008: Крс = 1397729 / 2303264 = 0,61

2009: Крс = 1703291 / 2162458 = 0,78

2010: Крс = 1026418/ 1747687 = 0,59

Этот коэффициент свидетельствует о высокой доле собственных доходов бюджета города Благовещенска.

2.      Коэффициент автономности.

Данный коэффициент показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета.

Ка = Дс / Д;

где Дс  – собственные доходы, Д – общая сумма доходов.

2007: Ка = 1 767 893 / 3 317 515 = 0,53

2008: Ка = 3 591 866 / 3 700 993 = 0,97

2009: Ка = 3 724 845 / 3 865 749 = 0,96

2010: Ка = 4 679 981 / 4 807 348 = 0,97

Коэффициент автономности отражает высокую долю собственных доходов в общей сумме доходов бюджета города Благовещенска.

3.      Коэффициент бюджетной результативности.

Кбр = Д / Ч;

где Д – доходы бюджета; Ч – общая численность населения.

2007: Кбр = 3 317 515 / 212 300 = 15,62

2008: Кбр = 3 700 993 / 212 500 = 17,41

2009: Кбр = 3 865 749 / 212 700 = 18,17

2010: Кбр = 4 807 348 / 211623 = 22,72

Коэффициент бюджетной результативности отражает долю доходов бюджета города Благовещенска, приходящуюся на каждого человека, проживающего на его территории, с каждым годов доля увеличивается.

4.      Коэффициент бюджетной обеспеченности населения

Свидетельствует о том, сколько было предоставлено товаров и услуг из бюджета, в расчете на каждого человека, проживающего на территории.

Кбо = Р / Ч;

где Р – расходы бюджета; Ч – общая численность населения.

2007: Кбо = 3 321 007 / 212 300 = 15,64

2008: Кбо = 3 540 305 / 212 500 = 16,66

2009: Кбо = 4 279 245 / 211827 = 20,2

2010: Кбо = 3 499 335 / 211623 = 16,54

Таким образом, на протяжении исследуемых лет сумма доходов бюджета г. Благовещенска увеличивается. Наибольший удельный вес приходится на налоговые доходы, также велика доля безвозмездных поступлений. В расходах городского бюджета приоритетными направлениями расходов городского бюджета остаются образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и спорт. В итоге сложился устойчивый дисбаланс между расходными обязательствами и доходными возможностями городского бюджета.

Информация о работе Статистическое изучение бюджета г. Благовещенска