Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей формирования доходов и финансирования расходов местных бюджетов, статистическое изучение основных показателей бюджета г. Благовещенска.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• раскрыть сущность и значение статистики государственных финансов;
• раскрыть состав доходов бюджета г. Благовещенска;
• проанализировать направления расходов городского бюджета.
Введение 3
1 Сущность статистики государственных финансов 5
2. Основные показатели статистики бюджета 8
2.1 Доходы бюджета 8
2.2 Расходы бюджета 10
2.3 Дефицит бюджета 13
3. Статистический анализ бюджета г. Благовещенска 14
3.1 Анализ доходов и расходов бюджета г. Благовещенска 14
3.2 Прогноз бюджета г. Благовещенска на 2012 год 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Приложение А. Состав и структура доходов бюджета г. Благовещенска за 2007-2011 гг 28
Приложение Б. Динамика и структура расходов бюджета г. Благовещенска за 2007-2011 гг 31
Приложение В. Показатели динамики доходов бюджета г. Благовещенска 33
Приложение Г. Показатели динамики расходов бюджета г. Благовещенска 36
Динамика поступлений в городской бюджет средств от использования имущества муниципального образования города Благовещенска показывает, что основная часть неналоговых доходов поступает от использования имущества, реализации имущества, находящегося в собственности городского округа, от арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков. В группе неналоговых доходов, удельный вес которой в 2007 г. составлял 16,8%, суммарно – 556039 тыс. рублей, в 2008 г. темп роста составил 127%, но уже в 2009 г. наблюдается спад на 38%; в целом доходы в этой группе сократились по сравнению с 2007 на 21%, в абсолютном выражении сокращение составило 266 543 тысяч рублей. Наибольшую долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в исследуемом периоде их сумма также сократилась на 22% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов с сокращение в 29%. Темп прироста доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства возрос на 65% к уровню 2007 г.
Наибольший удельный вес к общей сумме доходов в исследуемом периоде составили безвозмездные поступления. Таким образом, безвозмездные поступления в городском бюджете занимают весомую часть в сумме общих доходов. К ним относятся субвенции, субсидии и дотации. В 2009 году сумма безвозмездных поступлений составила 1 703 291, с приростом в 10% к уровню 2007 г. В 2010 году удельный вес безвозмездных поступлений также увеличился и составил 47,8%.Данный факт свидетельствует о том, что городской бюджет является дотационным.
Планируется, что увеличатся в 2011 году доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от оказания платных услуг.
Из налоговых доходов города в 2011 году выпадут доходы по таким налогам как транспортный — со следующего года он целиком зачисляется в областной бюджет.
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти – это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ; осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.
Расходную часть бюджета г. Благовещенска в совокупности характеризуют данные таблицы 2. в Приложении Б.
В связи с ежегодным ростом доходов бюджета расходная часть городского бюджета также постоянно возрастала. В абсолютном измерении в 2008 г сумма расходов возросла на 219 298 тысяч рублей, обеспечив темп роста в 107 %, а в 2009 прирост составил 21 %, суммарно на 738 940 тысяч рублей больше базисного года.
В структуре расходов наибольший удельный вес имеют такие статьи как образование, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство.
В 2008 году городской бюджет выделяет денежные средства на 219 298 тысяч рублей больше, чем в 2007 году. Это способствует увеличению финансирования образования на 225 111 тысяч рублей, составляя прирост в 28 %. Наибольший прирост наблюдается по статье расходов «Культура, кинематография, средства массовой информации» – 236% и «Здравоохранение и спорт» с приростом в 165 %. Сокращение финансирования происходит по следующим статьям: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 53 %; «Охрана окружающей среды» – 83 %; «Социальная политика» – 68%.
В 2009 году расходы городского бюджета увеличиваются на 738 940 тысяч рублей, чем в 2008. Увеличение финансирования жилищно-коммунального хозяйства на 397 984 тысяч рублей, составляя темп роста в 154 %; здравоохранение и спорт на 276 055 тысяч рублей, с приростом в 46 %. Продолжается сокращение финансирования расходов на социальную политику – 4 % к уровню 2008 года; национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 5 % к 2008 году расходов на национальную политику – 22 % к 2008 году.
Таким образом, расходы городского бюджета по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации с каждым годом все возрастают, в 2009 году они составляют 4 279 245 тысяч рублей. Это способствует к увеличению финансирования здравоохранение и спорта на 511 571 тысяч рублей; культуры, кинематографии, средств массовой информации на 56 641 тысяч рублей; здравоохранения и спорта на 511 571 тысяч рублей. Сокращаются расходы на национальную экономику на 36 %; социальную политику на 69 %; национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 55 % к уровню 2007 года.
В 2010 году приоритетными направлениями расходов городского бюджета остаются образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и спорт. Увеличение расходов в этих сферах связано с осуществлением Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска до 2015 года. На основании этой Программы определены основные приоритетные направления деятельности администрации города Благовещенска в 2011-2015 годах, в том числе по формированию социального благополучия в сфере образования, физической культуры и спорта. Увеличение доли расходов на жилищно-коммунальное хозяйство связано с решением проблемы обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, необходимостью улучшить состояние автомобильных дорог и качество асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров, необходимостью существенным образом улучшить содержание зеленой зоны города и значительно расширить её.
На рисунке 1 наглядно отражено соотношение доходов и расходов бюджета г. Благовещенска с 2007 по 2010 годы. Приведенные данные показывают, что на уровне местного самоуправления существует дисбаланс бюджетных расходов и доходов.
Рисунок 1 – График соотношения доходов и расходов бюджета г. Благовещенска в 2007-2010 гг.
Далее проведем анализ дефицита бюджета Амурской области, необходимые данные рассчитаем в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ дефицита / профицита бюджета г. Благовещенска 2007-2011 гг
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 9 мес. 2011 г. |
Доходы, тыс.руб. | 3 317 515 | 3 700 993 | 3 865 749 | 4 807 348 | 2 912 631 |
Расходы, тыс.руб. | 3 321 007 | 3 540 305 | 4 279 245 | 3 499 335 | 3 369 866 |
Дефицит (+), профицит (-); тыс.руб. | -3492 | 160688 | -413496 | 1308013 | -457235 |
Как показывает динамика в рассматриваемом периоде наблюдается как дефицит, так и профицит бюджета, что говорит о несбалансированности поступлений и расходований бюджетных средств.
Рассчитаем реальные доходы и расходы с учетом индекса инфляции, данные отобразим в таблице 4.
Таблица 4 – Доходы и расходы бюджета г. Благовещенска с учетом индекса инфляции
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Доходы | 3 317 515 | 3 700 993 | 3 865 749 | 2 774 105 | 2 912 631 |
Расходы | 3 321 007 | 3 540 305 | 4 279 245 | 2 454 527 | 3 369 866 |
Индекс потребительских цен | 111,9 | 114,1 | 109,6 | 108,8 | 108,0 |
Реальные доходы | 2964714,1 | 3243639,8 | 3527143,2 | 2549728,9 | 2696880,6 |
Реальные расходы | 2967834,7 | 3102808,9 | 3904420,6 | 2255999,1 | 3120246,3 |
Рассмотрим критерии оценки состояния бюджета города Благовещенска при помощи следующих показателей.
1. Коэффициент соотношения регулирующих и собственных доходов.
Крс = Др / Дс;
где Др – регулирующие доходы; Дс – собственные доходы
2007: Крс = 1549622 / 1767893 = 0,90
2008: Крс = 1397729 / 2303264 = 0,61
2009: Крс = 1703291 / 2162458 = 0,78
2010: Крс = 1026418/ 1747687 = 0,59
Этот коэффициент свидетельствует о высокой доле собственных доходов бюджета города Благовещенска.
2. Коэффициент автономности.
Данный коэффициент показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета.
Ка = Дс / Д;
где Дс – собственные доходы, Д – общая сумма доходов.
2007: Ка = 1 767 893 / 3 317 515 = 0,53
2008: Ка = 3 591 866 / 3 700 993 = 0,97
2009: Ка = 3 724 845 / 3 865 749 = 0,96
2010: Ка = 4 679 981 / 4 807 348 = 0,97
Коэффициент автономности отражает высокую долю собственных доходов в общей сумме доходов бюджета города Благовещенска.
3. Коэффициент бюджетной результативности.
Кбр = Д / Ч;
где Д – доходы бюджета; Ч – общая численность населения.
2007: Кбр = 3 317 515 / 212 300 = 15,62
2008: Кбр = 3 700 993 / 212 500 = 17,41
2009: Кбр = 3 865 749 / 212 700 = 18,17
2010: Кбр = 4 807 348 / 211623 = 22,72
Коэффициент бюджетной результативности отражает долю доходов бюджета города Благовещенска, приходящуюся на каждого человека, проживающего на его территории, с каждым годов доля увеличивается.
4. Коэффициент бюджетной обеспеченности населения
Свидетельствует о том, сколько было предоставлено товаров и услуг из бюджета, в расчете на каждого человека, проживающего на территории.
Кбо = Р / Ч;
где Р – расходы бюджета; Ч – общая численность населения.
2007: Кбо = 3 321 007 / 212 300 = 15,64
2008: Кбо = 3 540 305 / 212 500 = 16,66
2009: Кбо = 4 279 245 / 211827 = 20,2
2010: Кбо = 3 499 335 / 211623 = 16,54
Таким образом, на протяжении исследуемых лет сумма доходов бюджета г. Благовещенска увеличивается. Наибольший удельный вес приходится на налоговые доходы, также велика доля безвозмездных поступлений. В расходах городского бюджета приоритетными направлениями расходов городского бюджета остаются образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и спорт. В итоге сложился устойчивый дисбаланс между расходными обязательствами и доходными возможностями городского бюджета.
Информация о работе Статистическое изучение бюджета г. Благовещенска