Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:21, контрольная работа
Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.
1. Страхование морских рисков
2. Страхование судов
3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена
Характерными
чертами страхования судов
на тарифную ставку влияют следующие показатели:
Объём страхового покрытия зависит от условий страхования.
Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:
Договор
страхования судов заключается
на основании письменного
Если судно страхуется на один рейс, то указывается пункт начала и окончания рейса, пункты захода и продолжительность рейса.
Если судно страхуется на определённый срок, то указывается район плавания и срок страхования.
Решение о заключении договора морского страхования или введении конкретного судна в клуб взаимного страхования принимается исходя из анализа основных технико-эксплуатационных характеристик и класса судна. При этом во внимание принимается общепринятая классификация судов. Решающую роль в процессе андеррайтинга имеет класс судна, который присвоен ему классификационным обществом. Во внимание принимается также «страховая история», т. е. имеющиеся сведения и факты об авариях и происшествиях с данным судном в прошлом.
В результате морской страховщик, опираясь на данные системы обязательной сертификации морских гражданских судов, получает:
B
международной практике
Полные условия страхования. Официально эти условия называются «Институтскими оговорками о страховании судов на срок», неофициально – условия страхования от всех рисков. Согласно «полным условиям страхования» страховщик возмещает судовладельцу убытки от физической и конструктивной гибели или повреждения судна. Причинами такой гибели может быть пожар, взрыв на судне, буря, землетрясения, посадка судна на мель или его соприкосновения с какими-либо предметами, а также вследствие любых других опасностей, связанных с мореплаванием.
Страхование на данных условиях покрывает также гибель и повреждение застрахованного имущества в результате ряда причин, которые, как это трактуется английской практикой, не являются морскими опасностями. В их число входят: несчастные случаи в процессе грузовых работ и бункеровки, поломки валов и взрыва котлов, скрытых дефектов корпуса судна или оборудования, небрежность экипажа и лоцмана, а также небрежности, допущенные при ремонте судна, если судовладелец производил ремонт не сам.
Не возмещаются убытки, явившиеся следствием политического и социального характера: трудовые конфликты, захват, арест и задержание судна, военных действий, гражданских волнений. Судовладельцу возмещаются чрезвычайные расходы по сокращению или предотвращению убытков по рискам, покрытым страхованием, расходы по общей аварии.
Условия
страхования без
Общей
аварией являются убытки, понесенные
вследствие произведенных намеренно
и разумно чрезвычайных расходов
или пожертвования в целях
спасения судна, фрахта или груза. Поскольку
такие расходы и пожертвования
сделаны разумно и обеспечили
полезный эффект, они должны быть распределены
между участниками перевозки
пропорционально стоимости
Таким образом, к общей аварии могут быть отнесены лишь такие расходы и пожертвования, при которых одновременно имеют место четыре следующих условия:
Общая опасность.
Преднамеренность.
Разумность.
Чрезвычайность.
Если
повреждение имеет характер общей
аварии, то страховщик возмещает часть
соответствующих расходов на ремонт
судна, но лишь в той мере, в какой
это касается не самого корпуса судна,
а машин, котлов, рефрижераторных
установок, кранов, лебедок и прочего
оборудования. В остальном условия
страхования без
Условия
страхования без
Условия
страхования только от полной гибели.
Это самые узкие условия в
практике страхования морских судов,
поскольку ответственность
3.Причины,
по которым страховая сумма
данного вида страхования
Убытки не возмещаются вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. Д.
Отметим,
что страховая организация
Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна.
Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:
Не
возмещаются убытки, явившиеся следствием
политического и социального
характера: трудовые конфликты, захват,
арест и задержание судна, военных
действий, гражданских волнений. Судовладельцу
возмещаются чрезвычайные расходы
по сокращению или предотвращению убытков
по рискам, покрытым страхованием, расходы
по общей аварии.
Информация о работе Страхование морских рисков и морских судов