Страхование морских рисков и морских судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:21, контрольная работа

Описание

Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства и своим появлением было обязано тому, что опасности и случайности морского плавания были крайне высоки в силу ряда обстоятельств: несовершенства морских судов, отсутствия надежных навигационных приборов, средств связи, карт и лоций многих регионов плавания и т. п. Морское страхование, его формы, условия развивались вместе с развитием морской торговли.

Содержание

1. Страхование морских рисков
2. Страхование судов
3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.31 Кб (Скачать документ)

      Характерными  чертами страхования судов являются:

  • ограничение области страхования;
  • срок страхования обычно один;
  • в полисе обязательно указываются географические рамки планирования грузов;
  • страховая сумма и тариф установлены индивидуально для каждого судна, т.к. нет одинаковых условий эксплуатации и характеристики судов.

      на  тарифную ставку влияют следующие показатели:

  • стоимость судна;
  • возраст судна;
  • тип судна;
  • грузоподъёмность;
  • мощность двигателя;
  • классификация;
  • флаг, под которым ходит судно;
  • менеджмент (владения, капитал, экипаж);
  • район плавания;
  • условия страхового покрытия.

      Объём страхового покрытия зависит от условий  страхования.

      Не  возмещаются убытки, произошедшие вследствие:

  • умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя;
  • известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс;
  • износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования;
  • эксплуатация судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом;
  • прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного заражения;
  • расходы по содержанию судна и экипажа, за некоторыми исключениями;
  • убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного судна, причинами ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;
  • косвенные убытки страхователя.

      Договор страхования судов заключается  на основании письменного заявления, в котором сообщаются точные сведения о судне, страховой сумме, условия  страхования.

      Если  судно страхуется на один рейс, то указывается  пункт начала и окончания рейса, пункты захода и продолжительность  рейса.

      Если  судно страхуется на определённый срок, то указывается район плавания и  срок страхования.

      Решение о заключении договора морского страхования  или введении конкретного судна  в клуб взаимного страхования  принимается исходя из анализа основных технико-эксплуатационных характеристик  и класса судна. При этом во внимание принимается общепринятая классификация  судов. Решающую роль в процессе андеррайтинга имеет класс судна, который присвоен ему классификационным обществом. Во внимание принимается также «страховая история», т. е. имеющиеся сведения и факты об авариях и происшествиях с данным судном в прошлом.

      В результате морской страховщик, опираясь на данные системы обязательной сертификации морских гражданских судов, получает:

  • подтверждение соответствия морских судов установленным требованиям национальных и международных нормативных актов;
  • обеспечение безопасного плавания судов в соответствии с их назначением;
  • гарантии охраны человеческой жизни на море;
  • обеспечение предотвращения загрязнения с судов для охраны окружающей среды.

      B международной практике существует  несколько вариантов стандартных  условий страхования судов на  срок:

  • полные условия страхования,
  • условия страхования без ответственности за частную аварию,
  • условия страхования без ответственности за повреждение,
  • условия страхования только от полной гибели.

      Полные  условия страхования. Официально эти  условия называются «Институтскими оговорками о страховании судов  на срок», неофициально – условия  страхования от всех рисков. Согласно «полным условиям страхования» страховщик возмещает судовладельцу убытки от физической и конструктивной гибели или повреждения судна. Причинами  такой гибели может быть пожар, взрыв на судне, буря, землетрясения, посадка судна на мель или его соприкосновения с какими-либо предметами, а также вследствие любых других опасностей, связанных с мореплаванием.

      Страхование на данных условиях покрывает также  гибель и повреждение застрахованного  имущества в результате ряда причин, которые, как это трактуется английской практикой, не являются морскими опасностями. В их число входят: несчастные случаи в процессе грузовых работ и бункеровки, поломки валов и взрыва котлов, скрытых дефектов корпуса судна  или оборудования, небрежность экипажа  и лоцмана, а также небрежности, допущенные при ремонте судна, если судовладелец производил ремонт не сам.

      Не  возмещаются убытки, явившиеся следствием политического и социального  характера: трудовые конфликты, захват, арест и задержание судна, военных  действий, гражданских волнений. Судовладельцу  возмещаются чрезвычайные расходы  по сокращению или предотвращению убытков  по рискам, покрытым страхованием, расходы  по общей аварии.

      Условия страхования без ответственности  за частную аварию. По условиям страхования  «без ответственности за частную  аварию» страхуются те же самые риски, что и на полных условиях, но ответственность  страховщика не возникает по частной  аварии. Под аварией понимается ущерб  и убытки, а также чрезвычайные расходы, понесенные судном, грузом и  фрахтом в процессе морской перевозки. Под понятием аварии морское право  подразумевает не сам случай аварии, а связанные с ним убытки участников перевозки. В соответствии с природой этих убытков и принципами их распределения  между участниками перевозки  они подразделяются на общую аварию и частную аварию. Общая авария подлежит распределению между судном, фрахтом и грузом, в то время  как частную аварию несет тот, кто ее потерпел или тот, на кого возлагается ответственность за нее.

      Общей аварией являются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно  и разумно чрезвычайных расходов или пожертвования в целях  спасения судна, фрахта или груза. Поскольку  такие расходы и пожертвования  сделаны разумно и обеспечили полезный эффект, они должны быть распределены между участниками перевозки  пропорционально стоимости принадлежащего им спасенного имущества.

      Таким образом, к общей аварии могут  быть отнесены лишь такие расходы  и пожертвования, при которых  одновременно имеют место четыре следующих условия:

      Общая опасность.

      Преднамеренность.

      Разумность.

      Чрезвычайность.

      Если  повреждение имеет характер общей  аварии, то страховщик возмещает часть  соответствующих расходов на ремонт судна, но лишь в той мере, в какой  это касается не самого корпуса судна, а машин, котлов, рефрижераторных  установок, кранов, лебедок и прочего  оборудования. В остальном условия  страхования без ответственности  за частную аварию не отличаются от полных условий, но в экономическом  смысле разница между ними очень  велика, так как основная часть  потерь на морском флоте связана  с частными авариями, имея в виду, что частные аварии возникают  чаще.

      Условия страхования без ответственности  за повреждение. Эти условия обеспечивают еще более узкое покрытие, поскольку  страховщик не отвечает ни за какие  повреждения застрахованного судна  и его оборудования - ни за случайные, ни за те, которые причинены намеренно  и разумно в ходе спасания. Доля судовладельца в общей аварии возмещается за вычетом расходов на ремонт судна.

      Условия страхования только от полной гибели. Это самые узкие условия в  практике страхования морских судов, поскольку ответственность страховщика возникает лишь в случае гибели судна. Другие условия исключаются.

 

3.Причины,  по которым страховая сумма  данного вида страхования может  быть не выплачена. 

   Убытки не возмещаются вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода его в рейс, эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. Д.

   Отметим, что страховая организация возмещает  убытки, происшедшие только в том районе плавания или в том рейсе, который был указан в договоре страхования. При выходе судна из пределов района плавания или при отклонении от обусловленного пути следования страхование прекращается. Однако если этот выход или отклонение связаны со спасанием человеческих жизней, судов и грузов, вызваны необходимостью обеспечения безопасности плавания, то страховая защита остается в силе. Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы.

    Например, могут не возмещаться 10% расходов по устранению повреждения машин, котлов и оборудования судна.

      Не возмещаются убытки, произошедшие  вследствие:

  • умысла, грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя:
  • износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования;
  • эксплуатация судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом;
  • прямого или косвенного воздействия радиации или радиоактивного заражения;
  • расходы по содержанию судна и экипажа, за некоторыми исключениями;
  • убытки и расходы, связанные с удалением остатков застрахованного судна, причинами ущерба окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;
  • косвенные убытки страхователя.

      Не  возмещаются убытки, явившиеся следствием политического и социального  характера: трудовые конфликты, захват, арест и задержание судна, военных  действий, гражданских волнений. Судовладельцу  возмещаются чрезвычайные расходы  по сокращению или предотвращению убытков  по рискам, покрытым страхованием, расходы  по общей аварии. 

Информация о работе Страхование морских рисков и морских судов