Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа
Целью работы является теоретическое изучение страхования от несчастных случаев, анализ финансовой устойчивости страховой компании «Москва», а так же рассмотрение правил страхования от несчастных случаев данной компанией. На основании данной цели в работе поставлены следующие задачи:
Рассмотрение теоретических аспектов страхования от несчастных случаев;
Современное состояние рынка страхования в России;
Рассмотрение общих положений анализируемой страховой компании;
Рассмотрение финансовой и страховой отчетность ОАО «СК «Москва», анализ его финансовых показателей, вынесение заключений о его финансовом состоянии и внесение предложения по оптимизации финансовых показателей данного страхового предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
Понятие страхования от несчастных случаев, как одного из видов личного страхования 4
Страховое покрытие 5
Виды страхования от несчастных случаев 9
МЕСТО ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ СТРАХОВОГО РЫНКА В 2010 ГОДУ 14
ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФИНАНГСОВЫЙ АНАЛИЗ ОАО СК «МОСКВА»
Общая характеристика СК и ее положение в отрасли 19
Виды деятельности СК «Москва» 23
Основные показатели деятельности ОАО «СК «Москва» в 2007-2008гг. 25
Финансовый анализ ОАО «СК «Москва» 34
ПРАВИЛА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ В ОАО «СК «МОСКВА» 43
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СК «МОСКВА» 49
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
СК «Москва» вправе осуществлять перестрахование.
Тем самым СК «Москва» уделяет серьезное внимание максимальной защите имущественных интересов своих клиентов, созданию сбалансированного страхового портфеля и обеспечению финансовой устойчивости компании.
Основа
надежности любой страховой компании
- это стабильная перестраховочная защита,
которая осуществляется как на облигаторной
(договорная), так и на факультативной
(на основе отдельных соглашений) основе.
3.3 Основные показатели деятельности ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 годах
Основными факторами, влиявшими на деятельность компании в 2009 году, стали умеренный рост на финансовых рынках после падения вызванного финансовым кризисом (в 2008 году) и начало продаж полисов ОСАГО. Лицензию на осуществление, которого компания получила в конце 2008 года.
В таблице ниже приведены размеры собранных страховых премий ОАО «СК «Москва» в 2007-2009 годах.
Таблица 3.1
Размеры
страховых премий ОАО «СК «Москва»
в 2007-2009 гг.
2007
(тыс. руб.) |
2008
(тыс. руб.) |
2009
(тыс. руб.) |
Изменение (%) | ||
08/07 | 09/08 | ||||
Собранные премии, в т.ч. | 522 693 | 535 363 | 685 127 | 2 | 28 |
1. Аэрофлот, в т.ч | 353 042 | 350 418 | 447 944 | -1 | 28 |
- авиация | 319 333 | 320 056 | 417 105 | 0 | 30 |
-прочие виды | 33 709 | 30 362 | 30 839 | -10 | 2 |
2.
Дочерние и зависимые
предприятия Аэрофлота, в т.ч. |
114 573 | 103 072 | 181 871 | -10 | 76 |
-авиация | 89 838 | 74 254 | 146 564 | -17 | 97 |
-прочие виды | 24 735 | 28 818 | 35 307 | 17 | 23 |
3. Прочие клиенты | 55 078 | 81 873 | 55 312 | 49 | -32 |
-авиация | 7 222 | 5 888 | 4 976 | -18 | -15 |
-прочие виды | 47 856 | 75 985 | 50 336 | 59 | -34 |
В
2008 году продолжалась, имевшая место
в прошлые годы, тенденция по снижению
тарифов в авиационном
Сборы страховых премий по договорам авиационного страхования с Аэрофлотом остались на уровне 2007 года – снижение тарифов компенсировалось расширением парка воздушны судов.
Снижение сборов премий по прочим договорам с Аэрофлотом обусловлено в первую очередь снижением тарифов по страхованию летного состава Аэрофлота от утраты профессиональной трудоспособности – по сравнению с 2007 годом премия уменьшилась на 5 708 тыс. руб., что частично компенсировано ростом премий по страхованию имущества на 1 063 тыс. руб. и обязательному страхованию авиапассажиров на 1 563 тыс. рублей.
Размер страховых премий по договорам авиационного страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота уменьшился на 15 584 тыс. руб. или на 17% по сравнению сданными 2007 года. Данный фактор отчасти был компенсирован ростом премий по договорам авиастрахования с ОАО «Аэрофлот Дон» на 6 646 тыс. руб. и ЗАО «Аэрофлот - Карго» на 12 890 тыс. руб.
Снижение премий по авиационным договорам с прочими клиентами обусловлен прекращением сотрудничества с ОАО «Дальавиа» в связи с его банкротством, что повлекло за собой снижение фактического размера собранных премий по договорам страхования авиакаско и ответственности авиаперевозчика на 3 142 тыс. руб. от запланированного.
Основными
факторами роста премий по неавиационным
договорам страхования с
А в 2009 году сборы страховых премий СК «Москва» составили 685 127 тыс. руб., что на 149 7643 тыс. руб. (или 28%) больше чем в 2008 году. Данный рост вызван в первую очередь увеличение сборов премий по авиационным видам страхования в связи с повышением тарифов по разделу ответственности перевозчика, обусловленным произошедшим в 2008 году страховым случаем (катастрофа Boeing-737 в Перми), расширением парка застрахованных воздушных судов.
Сборы премий по договорам авиационного страхования с Аэрофлотом выросли на 97 049 тыс. руб., что обусловлено ростом парка застрахованных воздушных судов – общая стоимость застрахованных ВС на 31.12.2009 года более чем в 2 раза превосходит аналогичный показатель на 31.12.2008 года.
Страховые
премии по договорам авиационного страхования
с дочерними предприятиями
Упомянутое выше повышение страховых тарифов также отразилось на размере премий по прочим видам страхования с дочерними предприятиями Аэрофлота – премия по договорам страхования ответственности ЗАО «Аэромар» и ООО «Аэропорт Москва» выросла в 2009 году на 5 478 тыс. рублей. Получение Компанией в 2009 году лицензии на страхование ОСАГО позволило собрать дополнительно 1 619 тыс. руб. страховых премий по договора с дочерними предприятиями Аэрофлота.
Снижение премий по авиационным договорам с прочими клиентами обусловлен прекращением в 2008 году сотрудничества с ОАО «Дальавиа» в связи с банкротством – сборы премий по этому договору в 2008 году составили 1 176 тыс. руб.
Основными факторами уменьшения премий по неавиационным договорам с прочими клиентами, которая составила 34% или 25 649 тыс. руб., являются:
Еще одним важным показателем деятельности страховой компании являются страховые выплаты (Таблица 3.2).
Таблица 3.2
Размер
страховых выплат ОАО «СК «Москва»
в 2007-2009 гг.
2007
(тыс. руб.) |
2008
(тыс. руб.) |
2009
(тыс. руб.) |
Изменение (%) | ||
08/07 | 09/08 | ||||
Выплаты возмещения, в т.ч. | 42 769 | 502 704 | 381 443 | 1075 | -24 |
1. Аэрофлот, в т.ч | 22 601 | 127 358 | 342 250 | 464 | 169 |
- авиация | 10 796 | 112 740 | 320 689 | 944 | 184 |
-прочие виды | 11 805 | 14 618 | 21 561 | 24 | 47 |
2.
Дочерние и зависимые
предприятия Аэрофлота, в т.ч. |
2 875 | 340 011 | 6 509 | 11 726 | 76-98 |
-авиация | 1 410 | 326 733 | 271 | 23 073 | -100 |
-прочие виды | 1 465 | 13 278 | 6 238 | 806 | -53 |
3. Прочие клиенты | 17 293 | 35 335 | 32 684 | 104 | -8 |
-авиация | 1 932 | 1 991 | 139 | 3 | -93 |
-прочие виды | 15 361 | 33 344 | 32 545 | 117 | -2 |
Ключевым фактором определившим рост выплат страхового возмещения в 2008 году, явилась катастрофа 14 сентября 2008 года в Перми Boeing-737, принадлежавшего ЗАО «Аэрофлот-Норд». В связи с данным событием в 2008 году были произведены выплаты по договору страхования авиакаско с ЗАО «Аэрофлот-Норд» в размере 323 566 тыс. руб. и по договору страхования ответственности с Аэрофлотом в размере 76 412 тыс. руб.
Крупнейшие выплаты в 2008 году:
Что касается 2009 года, то ключевыми факторами, определившими размер выплат страхового возмещения в 2009 году, являются катастрофа 14 сентября 14 сентября 2008 года в Перми Boeing – 737, принадлежавшего ЗАО «Нордавиа» и конструктивная гибель самолета ТУ 154, принадлежавшего ЗАО «аэрофлот »в а/п «Пулково» 30.06.2008.
В 2009 году были произведены выплаты по договору страхования ответственности авиаперевозчика с Аэрофлотом в размере 205 414 тыс. руб. (в 2008 году по данному событию по договору с Аэрофлотом было получено 76 412 тыс. руб.). Кроме этого, рост выплат страхового возмещения по авиационным договорам с Аэрофлотом так же был обусловлен увеличением размера выплат по договорам страхования авиакаско. За 2009 год Аэрофлоту было выплачено 53 664 тыс. руб. по разделу страхования восточного флота, что на 211% больше показателя 2008 года, и 57 990 тыс. руб. по ВС западного флота. Что на 204% больше показателя 2008 года.
Выплату Аэрофлоту по прочим видам страхования выросли за 2009 год на 6 943 тыс. руб. или на 47%, что в основном связано с ростом выплат по договору ДМС загранпредставителей Аэрофлота. По данному договору размер выплат вырос на 6 495 тыс. руб. (52%) по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.
Снижение
объема выплат по авиационным договорам
страхования с дочерними
Крупнейшие выплаты в 2009 году:
Изменение страховых резервов (Таблица 3.3) за 2007 год определилось следующими факторами:
Изменение резервов за 2008 год (Таблица 3.3) определилось следующими факторами:
Изменением резервов за 2009 год (Таблица 3.3) как и в 2008 году, во многом определилась портфелем авиационных договоров страхования: