Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:18, реферат
Страховщикам следует помнить, что Условия лицензирования, на основании которых выдана лицензия, были разработаны задолго до вступления в силу главы 48 нового Гражданского Кодекса РФ, которая накладывает определенные ограничения. Так, страхование ответственности за невозврат кредитов с 1 марта 1996 г. - запрещенный вид страхования, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 932 ГК РФ страхование ответственности за нарушение договора возможно только в случаях, предусмотренных законом. Страхование же ответственности заемщика за невозврат кредита законом в настоящее время не предусмотрено, хотя в Условиях лицензирования этот вид страхования существует.
Страхование профессиональной ответственности строителей осуществляется в Российской Федерации в добровольно-принудительном порядке (страховой полис необходим для получения лицензии на проведение строительной деятельности). В определенной степени такая ситуация «работает» против страховщиков. Недостаточная разъяснительная работа, проводимая страховщиками и страховыми агентами при заключении договоров страхования профессиональной ответственности строителей, также приводит к искажению целей и задач этого вида страхования. Страхователи - строительные организации воспринимают страхование ответственности как некое бремя, а попросту - вымогательство денег со стороны страховщиков. Как следствие - заключение договоров страхования профессиональной ответственности на минимальную страховую сумму, установленную нормативными актами.
Необходимо
также отметить еще одну проблему,
затрагивающую все виды страхования
профессиональной ответственности. Речь
идет о том, что в этих видах
страхования обязанности
Затрагивая проблемы страхования ответственности за аварийное загрязнение окружающей среды, можно сказать, что, хотя законодательная база проведения данного вида страхования и установлена Законами РФ “Об охране окружающей природной среды”, “Об использовании атомной энергии” и “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, однако условия и порядок проведения такого страхования пока законодательно не определены. До сих пор не принят закон “Об обязательном экологическом страховании”. Не принят также закон “О возмещении ядерного ущерба и ядерном страховании”, который, согласно закону “Об использовании атомной энергии”, должен определять порядок и условия страхования ядерных рисков.
Но уже сейчас многие страховые компании начали создавать базу для проведения страховой деятельности на объектах, подпадающих под действие законов, о которых говорилось выше. На территории Иркутской области лицензией на проведение страхования гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, и страхования гражданской ответственности организации, имеющей право ведения работ в области использования атомной энергии, обладают, в частности страховые организации, «Военно-страховая компания», «ВостСибРОССО», «ВостСибЖАСО», «Инкасстрах» и др.
Компании, осуществляющие данные виды деятельности, сталкиваются с определенными трудностями. В России пока отсутствуют важнейшие элементы инфраструктуры, необходимые для создания цивилизованного рынка экологического страхования, а именно: система сбора и накопления данных по авариям, катастрофам и стихийным бедствиям, а также органы экспертизы (правовой, финансовой, инженерной) для обеспечения как подготовки к страхованию, так и для урегулирования страховых случаев.
Расчет базовых тарифных ставок также представляет определенные трудности, прежде всего, из-за недостаточности статистических данных по авариям и катастрофам. Для осуществления данной работы привлекаются специалисты в актуарных расчетах. Однако в результате использования ими различных подходов к методике расчета ставки у различных страховых компаний могут существенно варьироваться. Кроме того, специфика проявления последствий вредного воздействия вследствие аварии на опасном объекте, как то - огромная площадь распространения и временной сдвиг также значительно усложняют задачу.
Однако уже сейчас ясно, что одна страховая компания не в состоянии отвечать по обязательствам такого масштаба, как, например, авария на Чернобыльской АЭС. Для решения данной проблемы необходимо создание системы страховой защиты, объединяющей ресурсы государства и частных страховых компаний.
Конечно, само по себе формирование рынка услуг экологического страхования - еще не гарантия компенсации понесенных обществом потерь: на базе экологических услуг должны развиваться различные формы экологического предпринимательства. Процесс страхования сам по себе вознаграждает тех, кто минимизирует будущие риски и издержки общества. В результате механизм частного рынка становится инструментом регулирования и управления риском с возможностью значительного снижения ущерба окружающей среде. Применение такого прямого экономического стимула может быть эффективным дополнением к традиционным способам экономико-правового регулирования взаимоотношения общества и природы. В России имеется реальная возможность создать целостную юридическую базу развития экологического страхования. Основой послужит Федеральный Закон “Об экологическом страховании” и соответствующие методические и инструктивные документы.
Представленный
перечень проблем, сопровождающих развитие
страхования ответственности на
российском страховом рынке, конечно,
не является исчерпывающим. Но даже приведенные
данные и факты свидетельствуют, что один
из важнейших сегментов национального
страхового рынка – сегмент страхования
ответственности нуждается в пристальном
внимании, как со стороны страховщиков,
так и со стороны государства.
Информация о работе Страхование ответственности – проблемы и перспективы развития