Страхование ответственности грузоперевозчиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание

Под государственным регулированием страхования понимается система направлений и используемых в них методов воздействия государства на процессы страхования материальных, нематериальных ценностей юридических, физических лиц, деятельности страховых компаний, их посредников и других контрагентов страховщиков для обеспечения прав и интересов страхователей и страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Содержание

1 Государственное регулирование страхования………………………………...1
1.1Определение государственного регулирования страхования………………1
1.2 Основные направления государственного регулирования страховой деятельности…………………………………………………………………………..3
1.3 Государственный надзор за страховой деятельностью………………….....4
2 Особенности транспортного страхования КАСКО…………………………..7 2.1 Объекты страхования………………………………………………………....7
2.2 Страховое покрытие…………………………………………………………..8
2.3 Страховая сумма и страховая премия……………………………………….9
2.4 Заключение и ведение договора страхования……………………………..10
2.5 Условия и формы возмещения ущерба…………………………………….11
3 Страхование ответственности грузоперевозчиков…………………………..12
Список использованных источников…………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 45.93 Кб (Скачать документ)

указанных выше событий.

Полное  каско страхование включает все опасности, относящиеся

к частичному каско, и угон.

    Объем страховой ответственности в договоре зависит от вариантов (программ) страхования, разработанных конкретными страховщиками, и от пожеланий клиентов. Некоторые страховые компании отказываются от страхования угона, другие обставляют этот вид страхования дополнительными условиями. Так, условиями для заключения договора полного каско для физических лиц являются наличие гаража или содержание автомобиля на охраняемой стоянке и установка противоугонной защиты определенной модели. Автотранспорт, принадлежащий предприятиям и организациям, страхуется в пакете с другим имуществом. Договор страхования может быть заключен на срок до одного года. Страховая премия вносится единовременно или в два срока: первый платеж  50% премии сразу после заключения договора, второй   в течение трех четырех месяцев после первого взноса.

2.3 Страховая сумма и страховая премия

Транспортное  средство может быть застраховано:

• по полной рыночной цене на момент заключения договора (для новых автомобилей);

• по рыночной стоимости с учетом износа для  подержанных автомобилей;

• на сумму  ответственности страхователя перед  организацией, сдавшей транспортное средство в аренду;

• по неполной стоимости с установлением пропорциональной ответственности.

   При определении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также желание клиента застраховать вместе с транспортным средством прицеп, трейлер и т.п. При страховании транспортного средства на случай утраты товарного вида в качестве страховой суммы может быть принята стоимость восстановительного ремонта (без учета стоимости частей и материалов), умноженная на коэффициент, учитывающий срок эксплуатации. Этот коэффициент равен 1,5 при сроке эксплуатации до одного года, 1.3 до двух лет, 1,1 до трех лет, 1,0 до четырех и 0,9 до пяти лет. Транспорт старше пяти лет по этому риску обычно

не страхуется.

При расчете  страхового тарифа и страховой премии принимаются

во внимание следующие факторы:

• марка  и модель машины;

• условия  хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);

• тип  защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность;

• регион страхования (в городах тариф  выше, чем в сельской местности);

• цель использования транспортного средства: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный

извоз и др.

• квалификация и стаж водителя.

2.4 Заключение и ведение договора страхования

  При заключении договора страхователь должен предъявить сотруднику страховой компании все необходимые документы: технический паспорт на транспортное средство, договор аренды, патент на индивидуальную трудовую деятельность, страховые полисы за предыдущие годы и т.д. Необходимо также осмотр транспортного средства экспертом страховой компании.

 Договор страхования вступает в силу со следующего дня после уплаты премии наличными деньгами, при уплате безналичным путем с момента зачисления денег на счет страховщика.  Страховая защита заканчивается по заявлению страхователя

Договор страхования может быть расторгнут по инициативе любой из сторон. При этом страхователю может быть возвращена часть взносов в сумме, определенной согласно условиям договора, с учетом фактического срока страхования, а также сумм страховых выплат. 
 
 
 

2.5 Условия и формы возмещения ущерба

   При наступлении страхового события страхователь (а при его отсутствии  ближайшие родственники) должен безотлагательно заявить об этом в ГАИ в случае дорожно-транспортного происшествия, отдел дознания УВД по поводу хищения, в органы пожарной охраны в случае пожара и в соответствующие компетентные органы в других ситуациях с целью получения документа удостоверяющего факт страхового случая, а также в страховую компанию в установленный в договоре срок.

Сроки выплаты возмещения зависят от условий страхования конкретной страховой компании и обычно колеблются в пределах от трех до десяти дней после поступления всех необходимых документов. В случае признания факта угона эти сроки могут быть значительно превышены, что связано со временем вынесения постановления о возбуждении или приостановлении уголовного дела по факту хищения транспортного средства. Если обвиняемыми по делу являются страхователь или члены его семьи, то решение о выплате или отказе в выплате возмещения откладывается до получения страховой компанией решения суда.

Существуют  две формы возмещения ущерба по каско:

• денежная компенсация;

• оплата ремонтных работ на станции техобслуживания.

  Денежная компенсация выплачивается при угоне или практически полном разрушении автомобиля. Оплата ремонтных работ производится при повреждении автомобиля. При этом возмещаются не только документально подтвержденные расходы по ремонту, но и затраты на доставку транспортного средства на станцию техобслуживания. В любом случае страховое возмещение не может быть выше страховой суммы, обозначенной в договоре.

Возмещение  за арендованное транспортное средство, как правило, не превышает размера ответственности страхователя перед организацией, сдавшей транспорт в аренду.

 

3 Страхование ответственности  грузоперевозчиков

   Страхование ответственности грузоперевозчика направлено на защиту имущественных интересов грузоперевозчика в случае причинения вреда грузу, жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в процессе осуществления грузоперевозочной или экспедиторской деятельности.

Данный вид  страхования часто применяют  в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), что обеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных  интересов сторон. Дело в том, что  при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайных и непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не может обеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утраты застрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу, предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой стороной будет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственности грузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.

Наиболее распространённые риски при грузоперевозке:

  • Ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновения транспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, взрывов, краж или разбойных нападений).
  • Ответственность за финансовые убытки (чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.
  • Ответственность перед третьими лицами (наступает по причине гибели или повреждения имущества третьих лиц, а также гибели, увечий, травм, заболеваний третьих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению).
  • Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке грузов по международным контрактам).
  • Возмещение разумно произведенных расходов Страхователя (расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах, разумно, исходя из конкретных обстоятельств, произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на перевозчика).
 

 Независимо от того, что произойдёт с грузом во время перевозки, один из участников происшествия всегда точно известен разумеется, это компания-перевозчик. Именно она будет являться самой последней инстанцией, от которой потребует возмещения ущерба экспедитор или же владелец груза. Но это вовсе не означает, что перевозчику в любом случае придётся покрывать убытки. Он несёт ответственность за гибель груза, его повреждение, недостачу или несвоевременность доставки только в случае доказанности его вины и только в чётко оговорённом объёме. При всём при том, доказывать виновность будет вынуждена потерпевшая сторона.

    Стандартный полис страхования ответственности перевозчика обеспечит ему финансовую защиту в случаях, когда его вина несомненна (груз был похищен по причине халатности перевозчика, испорчен вследствие поломки морозильной камеры и т.п.). Дополнительно же можно застраховать ещё такие «популярные» риски, как просрочку доставки груза, выдачу груза ненадлежащему лицу или же ответственность перед третьими лицами, ответственность за удаление остатков груза. Достаточно актуально включать в комплексный полис страхования ответственности перевозчика таможенные риски, которые, как правило, содержат: кражу и порчу груза во время досмотров, неправильное оформление таможенными службами документов, порчу груза вследствие затягивания таможенных процедур и др.

     По договору страхования гражданской ответственности перевозчиков и экспедиторов может быть застрахован риск ответственности самого Страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо не названо, считается застрахованным риск ответственности самого Страхователя.                                                                         

       При этом согласно действующему законодательству договор страхования считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (Выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу Страхователя. Страховым случаем по страхованию ответственности перевозчиков и экспедиторов признается факт возникновения у Страхователя обязанности возместить ущерб, причиненный потерпевшим третьим лицам в результате события, произошедшего в период действия договора страхования, и подтвержденный вступившим в законную силу решением суда или обоснованной претензией, признанной Страхователем в добровольном порядке.

       Страховая сумма пропорциональна размеру действительной стоимости перевозимого груза (в случае страхования на одну конкретную перевозку) либо определяется соглашением сторон в виде совокупного лимита ответственности по всем страховым случаям (в случае страхования на согласованный срок).

    Страховые тарифы устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от рода деятельности Страхователя, а также от условий, на которых заключается договор страхования. На стоимость страхования может повлиять объёмы перевозок; количество транспортных средств, задействованных в транспортировке; выбранные риски; лимит ответственности; особенности перевозимых грузов и т. д.

Базовый тариф  обычно составляет 0,2 – 2,5 % 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело: Учебно–методический комплекс. М.: Изд. ЕАОИ. 2008
  2. Т.А. Федоровой. Страхование: Учебник.— 2_е изд.М.: Экономистъ, 2004
  3. Шахов В.В. Введение в страхование. –М: . « Финансы и статистика», 1998
  4. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. – М:. ЮНИТИ, 2000
  5. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. - М.: "Феникс", 2003
  6. Нормативно – правовые акты
    • ФЗ РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ ( в ред. от 27.12.2009) «О защите конкрен  ции» // СЗ РФ. – 2006. – №31. – Ст. 3434.
    • Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 ( в ред. от 30.10.2009) «Об организации страхового дела в РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993.- №2. – Ст. 56.
    • Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 ( в ред. от 08.08.2009) №330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора» // СЗ РФ. – 2004. - №28. – Ст. 2904.
    • Приказ Минфина РФ от 28.12.2004 №126н ( в ред. от 06.06.2008) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора – Инспекции страхового надзора по федеральному округу» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005.
 
 
 
 

Содержание

1 Государственное регулирование страхования………………………………...1

Информация о работе Страхование ответственности грузоперевозчиков