Страхование при поездках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:54, доклад

Описание

Страхование – еще один способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страховщик (компания) выплачивает туристу (страхователю) определенную сумму при наступлении страхового случая: внезапного заболевания, несчастного случая, утраты имущества и др.
Наиболее распространенные виды страхования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имущественное (страхование багажа, автомобиля и др.), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вынужденной отмены) и др. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

Работа состоит из  1 файл

Вопрос № 13.docx

— 16.08 Кб (Скачать документ)

Вопрос № 13

Страхование при поездках

 

Страхование – еще один способ защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страховщик (компания) выплачивает туристу (страхователю) определенную сумму при наступлении страхового случая: внезапного заболевания, несчастного случая, утраты имущества и др.

 

Наиболее распространенные виды страхования в туризме: личное (страхование медицинских расходов на лечение), имущественное (страхование багажа, автомобиля и др.), гражданской ответственности (страхование ответственности перед третьими лицами), страхование отпусков и поездок (на случай вынужденной отмены) и др. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура.

 

Страховой полис нужен каждому, кто собирается в путешествие. Самая главная причина заключается в том, что полис является гарантией того, что если вы попадете в беду, к Вам придут на помощь.

Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной и делается туристом по желанию.

Страховку для выезжающих за рубеж в страны массового направления туристические операторы часто включают в стоимость тура, не предоставляя выбора. Вы вправе отказаться от страховки, включенной в турпутевку и купить ее самостоятельно.

 

Страховка выплачивается в следующих случаях:

· Медицинская помощь при заболевании  или несчастном случае.

· Экстренная стоматологическая помощь.

· Транспортировка при заболевании  или несчастном случае.

· Репатриация на родину при заболевании  или несчастном случае.

· Репатриация останков.

· Приезд родственника.

· Досрочное возвращение.

· Пересылка лекарств.

 

Страховыми случаями не признаются:

· заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения.

· обострения хронических, психических  заболеваний, попытки самоубийства.

· расходы на лечение в санаториях.

· косметические и пластические хирургические операции.

· вся стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи (если заболел зуб и т.п.).

 

Страховая компания может сама включить в полис ряд других случаев, за которые страховка не будет выплачиваться.

При выборе страховой компании стоит  обратить внимание на несколько вещей. Имена крупных страховщиков ,лицензия. Выясните, есть ли в условиях полиса франшиза (размер некомпенсируемого страховщиком убытка). Она бывает условной и безусловной. В первом случае страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий суммы франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба суммы франшизы. Во втором случае ущерб возмещается, но из его стоимости в любом случае вычитается сумма франшизы. Наличие франшизы это не очень хорошо, ведь если сумма франшизы устанавливается, например в $50, а вам причинен ущерб (например, врач выписал счет за лекарства), на меньшую сумму, то эти деньги вам придется платить из своего кармана. И самое главное, обязательно проверьте срок действия вашей страховки. Полис в обязательном порядке должен оформляться на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

 

Существует два вида страхования: краткосрочное (т.е. вы заключаете договор с компанией на определенное количество дней, в полисе указываются даты отъезда и прибытия) и долгосрочное (вы застраховываетесь не больше чем на 60 дней и можете в течение этого времени несколько раз съездить заграницу).

 

Существует четыре страховых программы. Обозначаются они – A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг. Вариант A (самый распространенный) включает эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании. В вариант B, кроме этих услуг, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли). Вариант C включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.). Наконец, вариант D – это еще и услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.

 

В настоящее время существует две формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное. Первая форма включает в себя оплату всех расходов самим туристом и последующая компенсация при возвращении в Россию. При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию – как потерпевшему будет оказана необходимая помощь. Турфирма сама выбирает страховую компанию, которая, в свою очередь, возьмет на себя ответственность за оказание своевременной помощи и за оплату расходов.

 

Сумма страхового взноса в одной и той же страховой компании может быть различной и зависит:

· от разновидности тарифов, содержащих, естественно, разные гарантии и суммы  покрытия.;

· от срока поездки – чем он продолжительней, тем выше стоимость  страховки;

· от количества человек в туристской группе

· от возраста туриста для лиц  старше 70 лет сумма страхового платежа  обычно в два раза выше.

 

Что делать в непредвиденной ситуации?

Во-первых, страховой полис нужно  всегда иметь при себе, т.к. в случае непредвиденной ситуации будет возможность  моментально связаться с диспетчером  страховой службы. Обратите внимание, что на полисе должен быть указан обратный адрес или телефоны, по которым  следует просить помощи. Во-вторых, необходимо в любое время суток  позвонить диспетчеру и назвать  свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также  указать свое местонахождение и  телефон, по которому с вами можно  связаться. Больше никаких действий предпринимать не нужно.


Информация о работе Страхование при поездках