Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:32, контрольная работа
Процесс воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и общественного характера. Противоречия между человеком и природой, с одной стороны, и общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых отношений во всем мире.
1.Введение
2. История развития транспортного страхования и его современная.
3. Особенности транспортного страхования
4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки
5.Социально-экономическое значение страхования автогражданской ответственности
6.Особенности заключение договора страховая
7.Литература
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Страхование транспортных средств
Контрольная работа студентки 4го курса (заочной) формы обучения
Москва 2013
Содержание:
1.Введение
2. История развития
3. Особенности транспортного
4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки
5.Социально-экономическое значение страхования автогражданской ответственности
6.Особенности заключение
7.Литература
1.Введение
Страхование сейчас является одной из важнейший сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
В страховании реализуются
Процесс воспроизводства представляет
собой взаимодействие и противоборство
различных сил как природного,
так и общественного характера.
Противоречия между человеком и
природой, с одной стороны, и общественные
противоречия - с другой в совокупности
создают условия для проявления
различных негативных последствий,
имеющих случайный характер. Возникает
риск, присущий различным стадиям
общественного воспроизводства
и любым социально-
Экономика пятидесятых годов нашего
столетия характеризовалась бурным
взлетом страхования, способствующим
росту темпов общественного производства.
В России этот процесс начался
вместе с экономическими реформами.
Возрастание рисков в сфере деятельности
всех структур общественного производства
подтолкнуло развитие страхового рынка
России. В последнее время наиболее
важным и спорным моментом в теории
страхования стало отнесение
страхования к той или иной
экономической категории, либо выделение
его в самостоятельную
Суть страхования
2. История развития транспортного страхования и его современная.
В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить три этапа его развития:
1969 – 1985 г. – добровольное
страхование средств
1986 – 1990 г. – введение и
развитие добровольного
с 1991 г. – его начало определяется
введением новых Правил добровольного
страхования транспортных средств
и наличием условий для введения
страхования гражданской
С 1969 года добровольное страхование
средств транспорта впервые стало
проводиться на случай хищения, гибели
или повреждений в связи с
угоном транспортных средств. Были установлены
льготы страхователям за безаварийную
езду. (лицам, страховавшим средства транспорта
не менее трех лет без перерыва,
предоставляется месячный льготный
срок для заключения нового договора).
В этот период развития добровольное
страхование средств транспорта
по учетным операциям стало
Москве число договоров
На первом этапе развития добровольное
страхование средств
Правила добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам, введенные в действие с января 1978 года расширили перечень объектов страхования и в большей степени учли потребности и интересы автовладельцев, условия эксплуатации транспортных средств, характер и причины дорожных происшествий. Договор с органами Госстраха могли заключить не только те лица, кому транспортное средство принадлежит на правах личной собственности, но и пользующиеся по доверенности или получившие его от органов социального обеспечения.
Добровольное комбинированное страхование автомобиля, водителя и багажа
(авто-комби) – это вид
С 01.05.88 года в целях повышения
эффективности и популярности автотранспортного
страхования средств
Введение новых правил добровольного
страхования транспортных средств
или наличие условий для
В ходе дальнейшего развития страховых
отношений страхователям должна
быть предоставлена широкая
По данным Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью по состоянию на 01.10.94 года в Государственный реестр включено 2517 страховщиков, имеющих лицензию на право проведения страховой деятельности.
Тем не менее основную роль на рынке играют 50 крупных страховых компаний.
За 9 месяцев 1994 года на них долю пришлось 43% всего объема страховых поступлений. Мало оказалось фирм занятых страхованием личного автотранспорта. Из-за огромного числа угонов этот вид страховой деятельности становиться не выгодным. Многие страховые компании выше «пятерки» вазовской не страхуют.
3. Особенности транспортного страхования
Особенности страхования транспортных средств.
Основной договор страхования транспортного средства заключается сроком на один год или от двух до одиннадцати месяцев.
Ущерб определяется в случае:
- похищения транспортного средства – по его стоимости с учетом износа;
- уничтожения
транспортного средства – по
стоимости с учетом износа
за вычетом стоимости остатков
годных для дальнейшего
- повреждения транспортного средства – по стоимости ремонта в следующем порядке:
- стоимость новых
частей деталей и
- к полученной сумме прибавляется стоимость ремонтных работ;
- из полученной
суммы вычитается стоимость
- в сумму ущерба
включаются затраты по
- оплата работ по составлению сметы затрат на ремонт.
Страхование транспортных рисков.
1. Полное страхование от всех
рисков предусматривает
2. Транзитное страхование
3. Страхование водителей и
4. Страхование грузов на
4.Методика расчетов страховых тарифов. Структура тарифной ставки.
Страховым тарифом, или тарифной ставкой, является либо денежная плата со 100 рублей страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату.
С помощью тарифных ставок исчисляются страховые взносы, уплачиваемые страхователями. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в деньгах, на число сотен страховой суммы либо процентной тарифной ставки на совокупную страховую сумму, деленное на сто. За счет страховых платежей формируется страховой фонд, используемый для выплат страхового возмещения, а так же для накладных расходов страховщика.
Страховой взнос каждого страховщика выражает его долю, его участие в формировании страхового фонда, поскольку страхование является замкнутой раскладкой ущерба между страхователями.
Основная задача, которая ставится при построении страховых тарифов, связана с определением вероятной суммы ущерба, приходящейся на каждого страхователя или на единицу страховой суммы. Если тарифная ставка достаточно отражает вероятный ущерб, то обеспечивается необходимая раскладка ущерба между страхователями.
Тарифные ставки тесно связаны
с объемом страховой
Установление, расширение и ограничение объема страховой ответственности находят свое отражение в тарифных ставках. Проводя страхование, страховщик стремиться решить двоякую задачу: при минимальных тарифах, доступных для широкого круга страхователей, обеспечить достаточно значительный объем страховой ответственности. С помощью доступных тарифных ставок достигается наименьшее изъятия части доходов страхователей в виде страховых платежей в целях оказания им необходимой помощи из страхового фонда.
Тарифная ставка, лежащая в основе страхового взноса, называется брутто – ставкой. Она состоит из нетто – ставки и нагрузки к нетто – ставке. Нетто – ставка предназначена для формирования страхового фонда в его основной части, которая используется для выплат страхового возмещения.
Нагрузка необходима для покрытия затрат на проведение страхования, т.е. для накладных расходов страховщика. Нагрузка составляет меньшую часть брутто – ставки (в зависимости от формы и вида страхования она колеблется то 9 до 40%).
Нагрузка к нетто – ставке
включает, как правило, следующие
накладные расхода страховщика:
оплату труда штатных и нештатным
сотрудникам страховой
Поскольку при страховании происходит замкнутая раскладка ущерба между страхователями, при построении нетто – ставки принято исходить из равенства: