Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 15:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение структуры и все системы Росгосстраха,
рассмотрение основных исторических этапов функционирования этой системы для
лучшего понимания современной ситуации в данном вопросе. Актуальность работы
определяется фактом, что существует еще множество нерешенных проблем в
системе Росгосстраха, остро стоит вопрос о государственных компенсациях. Все
это мы попытались рассмотреть в нашей работе.
Введение. 3
1. Общие сведения. 4
1.1. Основные понятия страхования. 4
1.2. Система росгосстарха. 5
1.3. Виды деятельности. 7
1.4. Руководство компании. 9
1.5. Крупные корпоративные клиенты ОАО «Росгосстрах». 9
2. История Госстраха. 11
3. Направления деятельности Росгостсраха. 18
3.1. Росгосстрах - СЭС.. 18
3.2. Компенсации. 20
3.3. Росгосстрах в Башкортостане. 22
Заключение. 24
Список литературы.. 25
страховой защитой практически в любой точке страны.
В 2001 году реализация Проекта началась во всех Федеральных округах. При этом
в Северо-Западном, Южном, Приволжском и Дальневосточном округах уже
достигнуты серьезные результаты. А в целом по системе Росгосстраха в рамках
Проекта заключено свыше 51 тысячи договоров страхования.
Работа ОАО по созданию системы надежной страховой защиты производителей и
потребителей продукции заслужила высокую оценку руководителей ряда субъектов
Российской Федерации, таких как Псковская, Смоленская, Камчатская область,
Республики Чувашия, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), а также Полномочных
Представителей Президента в Федеральных округах.
Проект развивается. В планах ОАО "Росгосстрах" на 2002 год - значительное
расширение спектра страховых услуг, оказываемых в рамках реализации Проекта,
что позволит обеспечить комплексную защиту наших клиентов.
3.2. Компенсации
"СОВЕТСКИЕ" ВКЛАДЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ
ОТ ЛЮДЕЙ старшего возраста до сих пор приходится слышать: "Вот в советские
времена..." И следует эмоциональный, пронизанный щемящей ностальгией рассказ.
Концовка почти всегда одинакова: "А теперь нас забыли, обидели, никому до нас
нет дела. И с деньгами государство нас обмануло..." Трудно в чем-то упрекать
людей, которые отдали лучшие годы своей жизни советскому государству. Людей,
которые честно работая, часть своих средств клали на книжку в сберкассу,
которые страховали себя и своих ближайших родственников к совершеннолетию,
бракосочетанию и т.д. Из года в год они откладывали по рублю, по пять в месяц
для детей и внуков, а кто-то - себе на похороны. И потом попадали в жернова
"реформ", когда все накопления превращались в копейки, лишая всякой
уверенности в будущем.
После развала Советского Союза оборвались многие ниточки, связывавшие то
"народное государство" с десятками миллионов граждан, проживавшими на одной
шестой части суши. Деньги обесценились. Даже те средства, что были положены
на сберкнижки или вложены в разные виды страхования, и те "сгорели".
Навсегда? Нет.
Новое Российское государство, пусть с опозданием, пусть с огромным трудом, но
приступило к поэтапным предварительным выплатам компенсаций.
- Государство признало свой внутренний долг перед гражданами еще в 1995 году,
когда был принят Закон "О восстановлении и защите сбережений граждан
Российской Федерации". Порядок проведения выплат, категории граждан и размер
компенсации определяются ежегодно Федеральным законом о бюджете и
постановлениями Правительства РФ. Возвращение внутреннего долга гражданам
России - предварительная компенсация по вкладам (взносам) в организациях
государственного страхования - одна из самых значительных социальных программ
нашего государства.
Система Росгосстраха выступает как агент государства в организации и
проведении компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан РФ,
имевших взносы в организациях государственного страхования по состоянию на 1
января 1992 г. В 2001 году впервые в бюджете РФ были предусмотрены средства
на эти цели. И тогда же исполнение этого поручения Правительства России стало
важнейшим направлением деятельности Росгосстраха. Сотрудники РГС осуществляют
прием населения, подготовку документов для выплаты компенсации, формируют
заявки и отправляют их в территориальные органы Федерального казначейства,
которые, в свою очередь, перечисляют предварительную компенсацию (из
бюджетных средств) непосредственно на счета граждан.
Росгосстрах - единственная страховая компания, способная осуществить этот
проект. Почему? Да потому, что компенсационные выплаты проводятся на базе
данных Росгосстраха, значительная часть которых со времен советского
Госстраха хранится на бумажных носителях (действующие договоры, бухгалтерские
документы, журналы регистрации лицевых счетов и т.д.).
В течение 2001 года - года запуска программы через систему РГС - были
оформлены выплаты на 101 миллион рублей. В 2002 году Росгосстрах обеспечил
выплаты по 1,8 млн. заявлений граждан на сумму свыше 1,2 млрд. рублей. А в
2003 году ожидается почти двукратное увеличение объема выплат. Это связано с
принятым Правительством решением о расширении категорий граждан, которым
полагается компенсация. Таким образом, выплаты по "советским страховкам"
получат более 5 млн. человек.
За этими цифрами - огромная работа по организации и проведению
компенсационных выплат по всей стране. В целях обслуживания населения на
максимально высоком уровне и для успешного взаимодействия с территориальными
органами Федерального казначейства в системе РГС создано более 3000 рабочих
мест. Привлечены специалисты, знающие страховое дело, которые ведут прием
населения, оказывают помощь в оформлении заявлений, поиске документов в
архивах, осуществляют расчет компенсации и т.д.
3.3. Росгосстрах в Башкортостане
03.03.2003 г. Генеральным директором ООО «Росгосстрах-Аккорд» (Республика
Башкортостан) назначен Юрий Шпизель
Назначение Генерального директора последовало за объединением центральных
офисов компаний «Росгосстрах-Башкортостан» и «Аккорд».
Юрий Шпизель был представлен сотрудникам компании на ежегодном собрании
директоров филиалов объединеной компании руководителем Департамента по работе
с персоналом ОАО «Росгосстрах» Ильясом Алиевым.
- Построение эффективной системы управления разветвленным бизнесом в условиях
усиления конкуренции со стороны крупных страховщиков, работающих на
башкирском рынке, является сегодня основной задачей, - заявил Юрий Шпизель. -
В это же время большое внимание будет уделяться разработке новых
конкурентоспособных страховых продуктов.
Елена Рябова, с июля 2002 года возглавлявшая башкирское подразделение
компании «Росгосстрах», в объединенной компании заняла пост Директора по
продажам и региональной сети.
Юрий Шпизель родился 31 августа 1962 года.
В 1985 году окончил Башкирский государственный педагогический институт. В
страховом бизнесе с 1998 года. С 2000 года Ю.Шпизель занимал пост
Генерального директора страховой компании «Социнвест», входившей в тройку
наиболее известных и надежных страховых компаний Башкирии. После вхождения
компании «Социнвест» в состав Страховой группы «Аккорд» был назначен первым
заместителем Генерального директора ОАО СК «Аккорд».
Страховая компания «Росгосстрах-Аккорд» является дочерним обществом
государственной страховой компании «Росгосстрах». По объему взносов компания
занимает 11 место среди дочерних компаний и филиалов ОАО «Росгосстрах».
Уставный капитал Общества составляет 46 149 956 руб.
По данным Инспекции страхового надзора РБ на 01.01.03, доля страховой
компании «Аккорд» на рынке республики составила 57%, «Росгосстрах-
Башкортостан» - 13%. По величине совокупных сборов лидерами страхового рынка
РБ стали компании «Аккорд» (782,9 млн. руб.) и «Росгосстрах-Башкортостан»
(179,1 млн. руб).
Заключение
После рассмотрения вопроса можно вывести, что перед Рос Госстрахом стоят
следующие задачи: Первая стратегическая задача - расширение страхового
бизнеса. Для этого разрабатывается ряд проектов развития приоритетных для нас
видов страхования. К ним относятся страхование жизни, страхование гражданской
автоответственности, медицинское страхование, страхование особо опасных
производств, страхование муниципальной собственности и муниципального жилья и
некоторые другие. Это те направления, в которых мы предполагаем в ближайшие
год-два достичь существенного продвижения вперед.
Второй круг реализуемых проектов связан с повышением управляемости компании.
Это - введение новой системы управленческого учета, реализация сквозного
бюджетного планирования, продолжение работы над проектом создания единой
информационной системы. То есть те действия, которые должны повысить
эффективность функционирования системы. Сюда же относится преобразование
части дочерних компаний в территориальные управления.
Третий блок задач, - это реформирование системы мотивации. Задача достаточно
сложная, потому что действующая - очень громоздка: много разных уровней,
различных интересов. Согласование их, увязывание в рамках единой, целостной
системы стимулирования - это достаточно трудно. Но мы понимаем, что без
сильной мотивации бизнес эффективным не бывает. А также и то, что это
потребует вложения средств.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ Части первая, вторая. М.: Норма. - 2000.
2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела
в Российской Федерации" // Российская газета. - 12 января 1993 г.
3. Комментарий к ГК РФ. Часть первая. Под ред. О.Н. Садикова. - М.:
Норма. - 1997.
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 января
1996 г. - №3. - Ст. 145.
5. Приказ Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. N 02-02/08 "Об утверждении
Информация о работе Страховая компания Росгосстрах – крупнейший страховщик России