Страховое мошенничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 09:58, доклад

Описание

Эксперты российского страхового экспертного центра "РЕТО" дают следующее определение этому явлению:

"Страховое мошенничество - это противоправное поведение субъектов договора страхования, направленное на получение страхователем страхового возмещения путем обмана или злоупотребления доверием, либо внесение меньшей чем необходимо при нормальном анализе риска страховой премии, а также сокрытие важной информации при заключении или в период действия договора страхования, в также отказ страховщика от выплаты страхового возмещения без должных, вытекающих из закона и правил страхования и гарантий, в результате чего субъекты договора страхования получают возможность незаконно и безвозмездно обращать его в свою пользу."

Работа состоит из  1 файл

страхование,доклад.docx

— 205.59 Кб (Скачать документ)

«Нанесение увечья»

 Для получения  от страховой компании денежное  возмещение, мошенники идут на всевозможные ухищрения. Алчность некоторых страхователей не знает границ. Иногда мошенники идут даже на то, чтобы нанести себе реальное увечье или же стать «живым трупом»…

 Так канадец  Гиллес Бечард потребовал страховой  выплаты в связи с небольшим  повреждением глаза. Но страховщик, организовав медицинское обследование, в выплате отказал. Он уличил  клиента в нечестности. Через  несколько месяцев Бечард окончательно  ослепил себя и получил от  компании 100 тыс. долл.

итоги 2011 года покажут еще больший всплеск мошенничества. По мнению экспертов компании РСТ, убытки страховщиков в 2011 году могут составить порядка 35% от всех выплат, если в портфеле компании доминирует розничное страхование и при этом она не имеет инструментов защиты. Компания «Ингосстрах" уже объявила о том, что ей удалось предотвратить в первом полугодии незаконных выплат на 382 млн рублей. Это на 45,6% больше, чем за тот же период 2009 года.

За  рубежом страховое мошенничество стало предметом исследования, что привело к включению в уголовные кодексы соответствующих составов преступлений.

 Ст.11, главы  9 УК Швеции предусматривает ответственность  лица за приготовление к совершению  мошенничества, которое для обмана  страхового общества или с  иными мошенническими намерениями  причинит телесные повреждения  себе или другому лицу, или  нанесет ущерб имуществу принадлежащему ему или другому лицу.

 Ст.151 УК Австрии  ("Злоупотребление страхованием") предусматривает наказание в  виде лишения свободы на срок  до 6 месяцев или денежный штраф  за преднамеренное разрушение  или повреждение застрахованного  имущества.

 Ст.265 Ук ФРГ  ("Обман с целью получения  повышенной страховки") выделяет  поджог, как наиболее общественно  опасный вид страхового мошенничества.

Несколько советов

Если у вас  возникают подозрения в честности  агента, позвоните в компанию и  узнайте, как давно он работает и  какова его репутация. Подобная информация не засекречена и предоставляется  по требованию клиента.

Старайтесь узнать как можно больше об услугах страхования, которые Вам предлагают.

Следите за тем, что бы все документы, заполнялись  только с вашим присутствием.

Во избежание  неприятностей, своевременно оповещайте страховщика о страховых событиях, подписывайте и заполняйте требования, соблюдая правила страхования.

И, конечно, главное - тщательным образом читайте страховой  договор. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Как защититься от страхового мошенничества?

 Страховые  компании способны защищать себя. Но для этого должно быть  стремление добиться желаемого  результата и готовность уделять  этой проблеме постоянное внимание.

 Не каждый  случай страхового мошенничества  планируется до заключения страхового  договора. Но, тем не менее, начальный  этап работы по заключению  договора страхования, как правило,  создает условия, необходимые  в дальнейшем для совершения  мошенничества в равной мере  и для опытного жулика и  для начинающего. Очевидно, что  тщательный подход к анализу  риска особенно важен на начальном  этапе новой страховой сделки. Однако реальное положение дел  или ограниченная возможность  для заключения договоров страхования  из-за особенностей рынка не  создает условий для тщательного  изучения особенностей риска.  Давления конкурентов, временами  особенно жесткое, ставит заключение  сделки превыше всего. На самом  же деле шансы страховщика  разобраться в особенностях заключаемой  сделки вряд ли могут быть  более благоприятными чем на этапе анализа и оценки риска.

 Детальная  проработка требует, чтобы страхователь  заполнял подробную анкету-опросник. Такие анкеты необходимы особенно при первичном принятии объекта на страхование. Даже ответы на сравнительно безобидные вопросы могут дать ключи к разгадке возможных в будущем фактов мошенничества. Появление одного или, тем более, нескольких "индикаторов" мошенничества должно в любом случае стать предметом тщательного внимания и последующих проверок. Одним из самых больших преимуществ детальной анкеты является то, что страховая компания получает письменное подтверждение фактов в свое полное распоряжение. А это, в свою очередь, мжет помочь при урегулировании претензий и может быть использовано в качестве доказательства.

 Для успешной  борьбы с мошенничеством необходимо  назвать два особенно важных  фактора, которые существенно  влияют на успех. Во-первых, это  быстрая реакция страховой компании. Во-вторых, тщательное изучение всех  обстоятельств, не исключающее  привлечение специализированных  информационно-правовых и консалтинговых  компаний.

 Именно тот  факт, что страховой случай будет  тщательно исследован может остановить потенциального мошенника. Подробный анализ ситуации и исследование на месте страхового случая в сочетании с грамотным применением технических средств, проведение подробных опросов очевидцев, участников, свидетелей, страхователя и других лиц, а также квалифицированный сбор иных материалов в результате приводят к хорошим предпосылкам для предотвращения страхового мошенничества.

 Для страхового  мошенничества характерно сокрытие, причем, намеренное, всех обстоятельств  дела. Сообщение заведомо ложной  информации по существу события  подразумевается само собой. Мошенник  твердо и обоснованно уверен  в том, что представителя страховой  компании учили доверять клиенту  и улаживать иски как можно  быстрее и без проволочек. Нередко,  в случае мошеннических исков,  оказывается давление на представителя  страховой компании, иногда доходящее  до психологического прессинга  и угроз физической расправы. Возникает вопрос: может ли специалист  отдела выплат, как правило имеющий лишь экономическую подготовку, знать как реагировать в данной ситуации?

 Указанное выше говорит в пользу того, чтобы привлекать к работе специалистов-правоведов, владеющих техникой, тактикой и методикой криминалистики, опытом оперативной деятельности, приемами анализа и прогноза. Именно эти специалисты должны работать с подозрительными исками, они должны иметь в своем распоряжении достаточно времени для расследования каждого дела и не подвергаться никаким организационным ограничениям. Они должны иметь в своем распоряжении весь арсенал необходимых средств, достаточные фонды, доступ к базам данных и информации. Они должны решать свои вопросы только с руководством компании.

 Капиталовложения  в этой сфере начинают окупаться  достаточно быстро. Финансовые ресурсы  страховщиков на предупредительные  мероприятия и создание системы  безопасности, направленные на борьбу  со страховым мошенничеством, дают  от 3-х до 6-ти кратной прибыли  по сравнению с первоначальными  затратами.

 

Информация о работе Страховое мошенничество