Страховые медицинские организации, их функции и роль в системе обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание

До 1 января 2001 г. государственные социальные внебюджетные фонды формировались главным образом за счет страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд страховые взносы отчисляли и работники. Взносы носили налоговый характер, имели общую базу - оплату труда. Их взиманием занимался каждый фонд. Это сопровождалось неизбежным дублированием.

Работа состоит из  1 файл

основы социального страхования.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются ставки, указанные в таблице.

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный ФОМС

территориальные ФОМС

До 100 000 руб.

20,6%

2,9%

0,1%

2,5%

26,1%

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

20 600 руб. + 15,8% с суммы, превышающей 100 000 руб.

2900 руб. + 2,2% с суммы, превышающей 100 000 руб.

100 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 100 000 руб.

2500 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100 000 руб.

26100 руб. + 20,0% с суммы, превышающей 100 000 руб.

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

52 200 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.

7300 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.

300 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.

6300 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.

66100 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

75 900 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

10 600 руб.

600 руб.

9000 руб.

96 100 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

При расчете величины базы в среднем на одного работника у плательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у плательщиков с численностью работников до 30 человек – выплаты 30% работников, имеющих такие доходы.

Плательщики, не соответствующие указанному критерию, уплачивают налог по приведенным ставкам при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины базы на каждого отдельного работника.

Если на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 руб., налог уплачивается по максимальной ставке, независимо от фактической величины базы на каждого работника.

При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Федеральной службой государственной статистики.

При определении сформулированных выше условий принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, уплачиваемой в составе налога в федеральный бюджет.

Индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, не выступающие в качестве работодателей, применяют ставки, указанные в таблице.

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный ФОМС

территориальные ФОМС

До 100 000 руб.

9,6%

0,2%

3,4%

13,2%

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

9600 руб. + 5,4% с суммы, превышающей 100 000 руб.

200 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 100 000 руб.

3400 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100 000 руб.

13 200 руб. + 7,4 % с суммы, превышающей 100 000 руб.

От 300 001 руб. до 600 000 руб.

20 400 руб. + 2,75% с суммы, превышающей 300 000 руб.

400 руб.

7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.

28 000 руб. + 3,65% с суммы, превышающей 300 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

28 650 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

400 руб.

9900 руб.

38 950 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Сумма налогов (взносов), зачисляемая в государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования, определяется на основании актуарных расчетов по каждому виду социального риска в соответствии с законодательством РФ об обязательном социальном страховании. При этом общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством об обязательном социальном страховании.

Сумма налога исчисляется и уплачивается плательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, уплачиваемая в составе налога в ФСС РФ, подлежит уменьшению плательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

По итогам отчетного периода плательщики производят исчисление авансовых платежей, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных авансовых платежей.

Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога, относящегося к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Плательщики представляют в ПФ РФ сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех ее обособленных подразделений. Налоговые декларации представляются по месту нахождения организации, а также по месту нахождения подразделений.

Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями и главами крестьянских (фермерских) хозяйств, не выступающими в качестве работодателей, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного плательщика за предыдущий налоговый период и установленных ставок.

Если плательщики начинают деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала деятельности представить в налоговый орган декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов) определяется плательщиком самостоятельно.

При более чем на 50% увеличении дохода в налоговом периоде плательщик обязан, а в случае значительного уменьшения дохода – вправе представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. Налоговый орган перерасчитывает авансовые платежи на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в результате такого перерасчета разница уплачивается в установленные для очередного авансового платежа сроки либо зачитывается в счет предстоящих авансовых платежей.

Из изложенного следует, что государственные социальные внебюджетные фонды перестали выполнять фискальные функции и сосредоточиваются исключительно на использовании привлеченных средств для проведения своей уставной деятельности. Фискальные же функции, в том числе контроль за исчислением и перечислением единого социального налога, полностью перешли в ведение налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации.

 

2.Налоговый Кодекс РФ гл. 24 «Единый социальный налог».

 

3.Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования в РФ».

 

4.Страхование: Учеб. пособие /Под ред. Федоровой Т.А. М.: Изд-во БЕК, 2001.

 

5.Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.

 

6.Бабич А.М., Егоров Е.Н., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. М.:ТЕИС, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Страховые медицинские организации, их функции и роль в системе обязательного медицинского страхования

 

«Граждане Российской Федерации имеют право на: обязательное и добровольное медицинское страхование; выбор медицинской страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства; получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса» - Закон о медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

Статья 6. Права граждан Российской Федерации в системе медицинского страхования.

Обязательное медицинское страхование представляет собой систему отношений, обеспечивающих защиту материального и социального положения застрахованных лиц и гарантирующих оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, определенного настоящим Федеральным законом. Обязательное медицинское страхование является видом обязательного социального страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие страховых медицинских организаций, их роль в системе социальной защиты населения.

 

Страховая медицинская организация - по законодательству РФ юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на право заниматься медицинским страхованием и осуществлять его в соответствии с законодательством. Страховая медицинская организация является самостоятельным хозяйствующим субъектом любой формы ответственности и руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Основными задачами страховой медицинской организации является организация и финансирование медицинской помощи застрахованным гражданам, осуществление контроля за объемом, сроками и качеством медицинских и иных услуг, предоставляемых в соответствии с условиями договора медицинского страхования. Страховая медицинская организация заключает договоры медицинского страхования со страхователями и медицинскими учреждениями. При этом застрахованным гражданам гарантируется высококачественная медицинская помощь в объемах и в сроки, определенные договором. Медицинские учреждения, осуществляющие свою деятельность на основании договоров со страховой медицинской организацией, получают соответствующую плату за оказание застрахованным медицинской помощи и иных услуг. Уставный фонд страховой медицинской организации должен обеспечивать полностью осуществление медицинского страхования и составлять не менее 100 тысяч рублей. В страховой медицинской организации образуются резервные фонды по видам страхования за счет вложения от15 до 20 процентов средств, полученных по договорам медицинского страхования. В страховой медицинской организации, занимающейся медицинским страхованием населения, соотношение собственных и привлеченных финансовых ресурсов не может быть более 1:20. Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование, не имеют права использовать средства, предназначенные на реализацию программ обязательного медицинского страхования, для коммерческой деятельности, за исключением приобретения на временно свободные средства резервного фонда высоколиквидных ценных бумаг и банковских депозитов. Доходы, полученные от использования временно свободных средств резервных фондов, направляются на: пополнение фондов медицинского страхования; улучшение материально-технической базы медицинских учреждений и страховых организаций, участвующих в выполнении программ обязательного медицинского страхования, экономическое стимулирование их работников и другие цели, связанные с развитием обязательного медицинского страхования.

Цель медицинского страхования состоит в гарантиях гражданам получения медицинской помощи при возникновении страхового случая за счет накопленных средств. Обязательное медицинское страхование рассматривается как часть государственного социального страхования и как форму социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Регулирование в этой области базируется на законе Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, который был разработан в Комитете по охране здоровья Верховного Совета Российской Федерации и принят в 1991 г. с наименованием “О медицинском страховании граждан в РСФСР”. В соответствии с указанным законом формулировались нормы программ обязательного медицинского страхования, на основе которых работает вся система обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Страховые медицинские организации, их функции и роль в системе обязательного медицинского страхования