Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:59, лекция
Сегодня во многих компаниях функцию сопровождения договоров страхования выполняют продавцы – они самостоятельно формируют договоры страхования, распечатывают их на компьютере, вводят в локальные базы данных и т.д. Это приводит к тому, что многие отечественные компании не имеют единой базы данных по заключенным договорам страхования, что, естественно, затрудняет контроль правильности заключения и оформления договоров. Все усугубляется тем, что во многих компаниях нет четко описанных стандартных процедур оформления договора страхования (страхового полиса), нет инструкций по порядку их заключения, что приводит к возникновению множества ошибок.
Сегодня во многих компаниях функцию
сопровождения договоров
Создание системы
описание бизнес-процесса;
формирование подразделения, осуществляющего подготовку, оформление, хранение, учет и пролонгацию договоров страхования;
обучение персонала, работающего в создаваемом подразделении;
распределение функций между продавцами и обслуживающими их сотрудниками, определение норм, процедур и правил обслуживания клиентов;
создание и внедрение IT-системы
сопровождения договоров
Сам бизнес-процесс «сопровождение договоров страхования» можно представить следующим образом:
Получение заявления и анкеты –– Оформление договора страхования –– Ввод в базу данных –– Согласование договора с андеррайтером и юристом –– Вручение договора клиенту –– Пролонгация договора страхования и заключение дополнительных соглашений.
Необходимо отметить, что согласование договора страхование с андеррайтером и юристом происходит, в случае если заключаемый договор является нетиповым.
На основании описанного бизнес-процесса
определяются функции подразделения
сопровождения договоров
подготовку типовых договоров страхования и присвоения кодов полисов по заявкам;
согласование проектов договоров страхования в центре андеррайтинга;
передачу (при необходимости) договоров
страхования в центр
вручение полностью
ввод договоров в базу данных и проверка;
хранение всех договоров страхования в электронном и бумажном видах;
напоминание продавцам о сроках действия договоров страхования и необходимости их перезаключения на новый срок;
введение страховой отчетности по формам;
разработка
нормативной базы (положение о
прядке заключения договоров страхования,
положение об изготовлении, учете
и хранении страховых полисов, инструкция
по кодификации договоров
Очень важным в процессе сопровождение становится создание системы кодификации и нумерации договоров страхования – все договоры должны быть привязаны к конкретному продавцу, подразделению, филиалу и т.д. Например, регистрационный номер договора страхования может содержать: порядковый номер, год заключения, номер правил страхования, код заключившего договор сотрудника.
В состав подразделения
сопровождения договоров
Наличие в
структуре компании подразделения
по сопровождению договоров
Таким образом,
организация работы в компании подразделений
по андеррайтингу (см. комментарий «Андеррайтинг
– ключевой бизнес-процесс страховой
компании» http://www.insur-info.ru/
Подобная структура компания представляет собой промышленное серийное производство. По моим экспертным оценкам страховщик, который имеет подобную бизнес-структуру, готов к продаже западным инвесторам. При прочих равных условиях капитализации такой компании возрастает в 1,5–2 раза.