Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение страховой организации как части кредитной системы,а именно : рассмотрение современной кредитной системы,определение роли страховых компаний в кредитной системе,а также выявление проблем и перспектив развития страхования.
Введение________________________________________________________3
Глава 1.Понятие кредитной системы
1.1. Сущность кредитной системы и ее роль в экономике________________5
1.2. Структура современной кредитной системы________________________7
Глава 2. Страховые компании как элемент кредитной системы
2.1. История развития страховых компаний в зарубежных странах _______10
2.2. Основные формы страховых компаний и их особенности____________14
Глава 3. Тенденции развития страховых компаний как элемента кредитной системы в России
3.1. Проблемы развития страховых компаний в структуре кредитной системы________________________________________________________20
3.2.Перспективы развития перестраховочной деятельности____________24
Заключение____________________________________________________27
Список использованной литературы_______________________________29
Заключение.
Итак,анализ стратегических планов крупнейших
страховых компаний позволяет выделить
следующие важнейшие направления развития
их бизнеса на ближайшие годы:
1. увеличение капитализации компаний 2. более
интенсивная работа с 3. развитие розничных продаж 4. более активная региональная политика (увеличение доли региональных сборов) 5. выход
на рынки стран ближнего 6. развитие информационных технологий 7. снижение
уровня «кэптивности» Представляется, что к решению проблем современного российского страхования следует подходить с позиций отношения к нему, как к отраслевому рынку. В условиях современного страхования как отраслевого рынка, представляющего собой не совокупность страховщиков и обслуживающих их структур, а систему отношений между потребителями, поставщиками и государством, необходимо умение понимать и реализовывать на практике интересы всех его участников. При этом должно быть понятно, что в функционировании и развитии отраслевого рынка ключевую роль играют потребители. Можно уверенно утверждать, что в современных условиях положительные с точки зрения отечественного страхования (а не только страховщиков) перспективы есть лишь у такого отраслевого рыночного механизма, который основан на сочетании интересов всех участников рынка при обеспечении приоритета интересов страхователей, являющихся главным источником существования и развития всей системы страховых отношений. Предложенные меры по совершенствованию системы страховых отношений на российском страховом рынке, связанные с активизации рыночной роли отечественных потребителей страховых услуг требуют нормативного закрепления посредством принятия необходимых законодательных актов .10 |
Список литературы:
Информация о работе Страховые организации как часть кредитной системы