Транспортное страхование: Морское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание

Страхование — необходимый элемент всяких производственных отношений и связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Важнейшим условием нормального воспроизводственного процесса является его непрерывность и бесперебойность. Постоянное возобновление производства необходимо для обеспечения насущных жизненных потребностей людей. Если же процесс общественного производства прерывается или нарушается в результате разрушительного воздействия стихийных сил природы или негативных последствий других чрезвычайных событий ( военных конфликтов, катастроф, пожаров, взрывов, эпидемий, травматизма и др.), то общество вынуждено, прежде всего, принимать различные предупредительные меры, а если они не дают желаемого результата, то возмещать нанесенный материальный ущерб, восстанавливать нормальные условия воспроизводства рабочей силы.

Содержание

Введение.
І. Страхование ответственности.
1. Классификация видов и основные условия страхования ответственности.
2. Страхование ответственности производителей и продавцов.
ІІ. Страхование предпринимательских рисков.
1. Понятие и виды страхования предпринимательских рисков.
2. Страхование на случай перерывов в хозяйственной деятельности.
ІІІ. Транспортное страхование: Морское страхование.
1. История Морского страхования.
2. Морское страхование, особенности транспорного страхование Каско и Карго.
Заключение.
Используемая литература.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Страховые услуги .docx

— 80.93 Кб (Скачать документ)

   Характеристика возмещаемых убытков:

   Перечни страховых рисков по страхованию на случай перерывов в хозяйственной деятельности чаще всего совпадают со страховыми рисками по аналогичному виду страхования имущества. Обязанность страховщика по выплате страхового возмещения в данном виде страхования чаще всего возникает при наличии следующей цепи событий: 1) пожар или иное предусмотренное договором неблагоприятное событие; 2) уничтожение или повреждение имущества в результате воздействия данного события, приведшее к тому, что это имущество не может использоваться по функциональному назначению; 3) перерыв в хозяйственной деятельности страхователя из-за уничтожения или повреждения данного имущества.

   Убытки страхователя в связи со страховым случаем состоят из трех частей:

   а) текущих расходов, которые в связи с перерывом в деятельности предприятия или организации остаются непокрытыми;

   б) упущенной прибыли от реализации товаров или от предоставления услуг;

   в) затрат по сокращению убытков от простоя.

   При этом основными элементами при расчете размеров ущерба являются текущие расходы и упущенная прибыль. К текучим расходам относятся затраты, которые продолжают осуществляться страхователем в период простоя. Они определяются как сумма расходов, которые страхователь неизбежно вынужден нести в период перерыва в деятельности в соответствии с действующими нормативними актами или заключенными договорами либо для того, чтобы по силе восстановления имущества, поврежденного или уничтоженного в результате страхового случая, в кратчайший срок возобновить прерванную хозяйственную деятельность в том же объеме, как непосредственно перед наступлением страхового случая.

К текущим расходам могут, в частности, относиться:

 • заработная плата рабочих и служащих страхователя, а также налоги и сборы, исчисляемые с нее;

 • плата за аренду помещений, оборудования и другого имущества;

 • налоги и сборы, подлежащие оплате вне зависимости от оборота и результатов хозяйственной деятельности (налоги на имущество, землю, регистрационные сборы и др.);

 • проценты по кредитам или иным привлеченным средствам, если эти средства были инвестированы в ту область хозяйственной деятельности, которая была прервана вследствие страхового случая;

 • амортизационные отчисления, производимые на неповрежденные в результате страхового случая основные фонды или оставшиеся неповрежденными их части. При расчете расходов на заработную плату из них вычитают заработную плату работников, переведенных на время простоя на другое место, а также учитывают понижение их фактической оплаты по сравнению с периодом, когда предприятие или организация работали в нормальном режиме.

  Упущенная прибыль от хозяйственной деятельностиэто прибыль, которую страхователь получил бы в течение периода простоя за счет реализации товаров или оказания услуг, если бы хозяйственная деятельность не была прервана. Она возмещается в пределах той суммы, которую страхователь не смог заработать вследствие перерыва в своей деятельности. Для расчета размера упущенной прибыли следует определить величину выручки от реализации продукции или оказания услуг, не полученной в связи с простоем, и умножить ее на норму прибыли. Для того чтобы определить размер убытков от перерыва в хозяйственной деятельности и объем страхового возмещения, следует сравнить результаты деятельности страхователя во время перерыва с результатами, которые предприятие или организация имели бы при работе в нормальном режиме. При осуществлении расчетов страховщик должен учитывать все обстоятельства, которые повлияли бы на ход и результат деятельности предприятия, если бы не произошло страхового случая, а также принимать во внимание любой дополнительный доход, получаемый страхователем во время или в связи с перерывом в хозяйственной деятельности.      Страховщики не выплачивают возмещение за дополнительный ущерб страхователя, вызванный увеличением сроков перерыва в хозяйственной деятельности, происшедшим вследствие:

  1) военных действий и их последствий, народных волнений, забастовок, локаутов, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения имущества по распоряжению властей;

  2) наложения ограничений в отношении восстановительных работ или хозяйственной деятельности страхователя со стороны органов власти;

  3) ведения дел в суде, выяснений отношений собственности, владения, аренды и т. п.;

  4) расширения или обновления деятельности по сравнению с имевшей место до наступления страхового случая;

  5) отсутствия или недостатка средств для восстановления поврежденного, замены утраченного имущества или принятия других необходимых мер по возобновлению хозяйственной деятельности.

 В случае, если перерыв в хозяйственной деятельности достаточно длителен, условия договора могут предусматривать выплату страхователю определенных сумм возмещения в виде аванса до окончательного расчета размеров ущерба.

Дополнительные  расходы по сокращению ущерба от простоя могут возмещаться как в рамках страхования на случай перерывов в хозяйственной деятельности, так и по условиям иного вида страхования, если возмещение таких потерь страхованием от простоя не предусмотрено. Договоры страхования дополнительных расходов часто заключаются предприятиями и организациями, которым невыгодно терять клиентов или покупателей из-за простоя и которые рассчитывают путем дополнительных затрат избежать остановки деятельности. К ним относятся, например, банки, издатeльcтвa, предприятия коммунального хозяйства, торговые организации. К затратам по сокращению ущерба относятся дополнительные расходы, которые несет предприятие или организация для продолжения нормального функционирования. Среди них можно выделить:

  а) затраты по переводу деятельности на место, не охваченное страховым случаем, на резервные мощности либо на иные предприятия или организации;

  б) расходы по передаче части работ другим предприятиям;

  в) расходы по получению электроэнергии со стороны, если причиной простоя явилось прекращение снабжения электроэнергией из собственных источников;

  г) дополнительные расходы, связанные с использованием нового оборудования, приобретением полуфабрикатов и т. п.;

  д) затраты по переводу работников на новые рабочие места;

  е) заработную плату и премии за сверхурочную работу, работу в выходные дни, ночные смены и другие расходы по осуществлению срочного ремонта;

  ж) затраты, связанные с ускоренными поставками имущества, необходимого для возобновления хозяйственной деятельности.

Такие расходы возмещаются при условии, что с их помощью сокращается общий размер страхового возмещения. При этом страхователь должен известить страховщика о предпринятых мерах. Если данные расходы произведены по прямому указанию страховщика, то они подлежат возмещению независимо от их эффективности. Не подлежат возмещению такие затраты, в результате проведения которых страхователь получает определенную выгоду — модернизирует производство, увеличивает объем выпуска продукции, переходит на производство более выгодной продукции, сокращает издержки и т. п.

   Гарантийный срок и временная франшиза:

   Существенной особенностью страхования от простоя является то, что страховщик ограничивает свою ответственность максимальным (гарантийным) сроком. Гарантийный срок ответственности представляет собой максимальный период остановки хозяйственной деятельности у страхователя, за убытки, в следствии которых несет ответственность страховщик. Максимальный период ответственности обычно составляет срок от трех месяцев до двух лет. При этом для расходов, связанных с выплатой заработной платы, может быть установлен особый — как правило, более короткий гарантийный срок ответственности. Гарантийный срок выбирается с таким расчетом, чтобы в течение него можно было ликвидировать последствия причиненного ущерба и, следовательно, простой в работе предприятия или организации. Чаще всего максимальный срок ответственности зависит от времени восстановления основных средств производства. С момента наступления перерыва в хозяйственной деятельности страховщик должен отвечать за убытки в течение всего согласованного в договоре периода ответственности, в том числе, когда действие договора страхования уже истекло. Период ответственности, следовательно, может превышать срок действия договора страхования. В таком случае договорные отношения должны сохраняться и после формального истечения договора. Следует иметь в виду, что предприятия и организации нередко в течение достаточно длительного времени после восстановления средств производства не могут войти в нормальный режим функционирования, например, из-за потери клиентов. Поэтому условия страхования могут предусматривать, что окончанием перерыва в хозяйственной деятельности считается не момент, с которого предприятие или организация оказываются технически готовыми к продолжению деятельности, а дата, начиная с которой они получают прибыль, не меньшую той, которую имели до страхового случая. Другими словами, договор может учитывать коммерческую готовность страхователя, т. е. восстановление им связей, утраченных в период простоя. Страхование, условия которого предусматривают обязанность страховщика возмещать убытки вплоть до наступления коммерческой готовности страхователя войти в режим нормального функционирования, называется полным страхованием от перерывов. Если же условия договора ограничивают срок ответственности страховщика за убытки только периодом восстановления самого производства, то такое страхование носит название «страхование от основных убытков».

Договором страхования обычно предусматривается, что страховщик не выплачивает страхового возмещения при непродолжительных перерывах в деятельности страхователя. В этих целях устанавливается определенный период простоя, только по истечении которого возникает ответственность страховщика. Если перерыв в работе длился меньше этого срока, то страхователь не получает права на страховое возмещение. Такое ограничение выполняет роль условной франшизы. Продолжительность данного периода зависит прежде всего от размера предприятия, его резервных мощностей, возможностей складировать собственные полуфабрикаты и использовать их в чрезвычайных ситуациях, возможностей возместить ущерб, не прибегая к страхованию. Обычно не возмещаются убытки за перерыв в деятельности предприятия, длящийся до 14 рабочих дней. В то же время в ряде случаев минимальный срок простоя может быть короче. Например, при страховании на случай отключения электроэнергии или других видов комунального снабжения такая франшиза может составлять 30-60 минут.

   Заключение договора:

   При заключении договоров страхования страховщики осуществляют инспекцию предприятия для оценки степени страхового риска. В частности, выясняется то, как соблюдаются правила безопасности, условия эксплуатации оборудования, осуществляется ли его сервисное обслуживание, способно ли предприятие быстро провести восстановительные работы или заменить вышедшее из строя оборудование, имеются ли возможности для перевода части работ в другое место. Если договор заключается в отношении отдельных видов оборудования, то определяется степень его относительной важности (т. е. насколько снизится уровень выпуска продукции, если данное оборудование не сможет работать). Размер тарифных ставок в данном страховании устанавливается индивидуально по каждому договору и зависит от отрасли, вида и условий деятельности, схем производственного процесса, характеристики оборудования, наличия сервисного или гарантийного обслуживания, применяемых систем безопасности, возможностей быстрого восстановления деятельности и других факторов. 

Транспортное  страхование: Морское  страхование.

История Морского страхования.

    Морское страхование в Англии. Ллойд.

   Считается, что морскому страхованию положили начало купцы вольных итальянских городов на рубеже XV и XVI веков. Однако, после гибели в 1588 г. Непобедимой Армады и ослабления господства Испании на море начала развиваться морская торговля Англии. Естественным следствием этого стало перемещение центра морского страхования в Лондон. Им начали заниматься ломбардские финансисты, переселившиеся в Лондон - ломбардцы всегда славились своей любовью к финансовому бизнесу. Не зря известное нам учреждение, где можно взять взаймы, заложив ценную вещь, называется “ломбард”, а одна из улиц Лондона носит название “Ломбардстрит”. Ломбардцы прославились настолько, что по выработанным ими правилам работали и страховщики других стран. Известно, например, что страховщики Антверпена выдавали морские полисы на условиях, принятых на Ломбардстрит. Первый английский нормативный документ - статут, регулирующий морское страхование был издан в 1601 г.

Первоначально сделки страхования заключались  в кофейнях, где встречались судовладельцы, владельцы грузов и страховщики (название “страховщик” тогда не использовалось - они назывались “mercants”, купцами). Особенной популярностью пользовалась кофейня Эдуарда Ллойда. В конце XVII века в Lloyd’s Coffee House уже изготовлялись рукописные листы, в которых собирались сведения о морских судах и морских авариях. В двадцатых годах XVIII столетия эти сведения стали печататься под заглавием Lloyd’s list, известный нам, как Регистр Ллойда. Именно от Регистра Ллойда берут свое начало все сегодняшние морские регистры.

Информация о работе Транспортное страхование: Морское страхование