Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:16, реферат
Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение
сфер влияния вложений иностранных инвесторов, а также отдельные спекулятивные
операции.
Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение
сфер влияния вложений иностранных инвесторов, а также отдельные спекулятивные
операции.
Важнейшая черта вторичного рынка - это его ликвидность, т.е. возможность
успешной и обширной торговли,
способность поглощать
ценных бумаг в короткое время, при небольших колебаниях курсов и при низких
издержках на реализацию.
Вторичный рынок ценных бумаг подразделяется на:
· организованный (биржевой) рынок
· неорганизованный (внебиржевой или "уличный") рынок.
Фондовая биржа
Организованный или биржевой рынок исчерпывается понятием фондовой биржи, как
особого, институционально организованного рынка, на котором обращаются ценные
бумаги наиболее высокого качества и операции, на котором совершают
профессиональные участники рынка ценных бумаг.
Фондовая биржа - это организованный рынок для торговли
стандартными финансовыми инструментами, создаваемая профессиональными
участниками фондового рынка для взаимных оптовых операций.
Признаки классической фондовой биржи:
1) это централизованный рынок, с фиксированным местом торговли, т.е. наличием
торговой площадки;
2) на данном рынке существует
процедура отбора наилучших
бумаг), отвечающих определенным требованиям (финансовая устойчивость и
крупные размеры эмитента, массовость ценной бумаги, как однородного и
стандартного товара, массовость спроса, четко выраженная колеблемость цен и
т.д.);
3) существование процедуры
отбора лучших операторов
биржи;
4) наличие временного регламента торговли ценными бумагами и стандартных
торговых процедур;
5) централизация регистрации сделок и расчетов по ним;
6) установление официальных (биржевых) котировок;
7) надзор за членами
биржи (с позиций их
ведения бизнеса и соблюдения этики фондового рынка).
Функции фондовой биржи:
а) создание постоянно действующего рынка;
б) определение цен;
в) распространение информации о товарах и финансовых инструментах, их цена и
условия обращения;
г) поддержание профессионализма торговых и финансовых посредников;
д) выработка правил;
е) индикация состояния экономики, её товарных сегментов и фондового рынка.