Задачи Фонда обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:18, контрольная работа

Описание

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово – кредитным учреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К основным задачам Федерального фонда можно отнести:
Обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан Российской Федерации;
Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав гра

Содержание

Введение 3
1. Задачи фонда обязательного медицинского страхования 5
1.1. Обязательное медицинское страхование 5
1.2. Цели и задачи Фонда 6
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования 9
1.4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 11
1.5. Территориальные фонды и их филиалы 15
1.6. Страховые медицинские организации (СМО) 17
1.7 Основные положения медицинского страхования 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.47 Кб (Скачать документ)
  • при страховании неработающего населения - государство в лице местных органов исполнительной власти,
  • при страховании работающего населения - юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.
  1. Застрахованные лица - физические лица в пользу которых заключен договор страхования, то есть все граждане России, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России.
  1. Страховщики - страховые медицинские организации, имеющие государственную лицензию на право проведения ОМС, а также медицинские учреждения имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи и услуг.

       Для реализации государственной политики в области ОМС создаются Федеральный и территориальные фонды ОМС как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

       Фонды обязательного медицинского страхования  предназначены для аккумулирования  финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения  финансовой стабильности государственной  системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

       Финансовые  средства фонда находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

    1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
 

       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) создан Верховным Советом  РФ и Правительством РФ как самостоятельное  некоммерческое финансово-кредитное  учреждение и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ. Федеральный фонд ОМС освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

       Основными задачами Федерального фонда, согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857, являются:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС в целях, предусмотренных Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ"
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС
  • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС

       Основными функциями Федерального фонда являются:

  • осуществление выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС
  • разработка предложений о размере взносов на обязательное медицинское страхование
  • осуществление в соответствии с установленным порядком аккумулирования финансовых средств Федерального фонда
  • выделение в установленном порядке средств территориальным фондам ОМС, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ ОМС
  • осуществление совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы РФ контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды ОМС
  • осуществление совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе ОМС, в том числе путем проведения соответствующих и целевых проверок
  • осуществление в пределах своей компетенции организационно-методической деятельности по обеспечению функционирования ОМС
  • внесение предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам ОМС
  • участие в разработке базовой программы ОМС граждан
  • осуществление сбора и анализа информации, в том числе о финансовых средствах системы ОМС, и представление соответствующих материалов в Правительство РФ
  • организация подготовки специалистов для системы ОМС
  • изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов по вопросам ОМС
  • организация научно-исследовательских работ в области ОМС
  • участие в международном сотрудничестве по вопросам ОМС
  • ежегодно в установленном порядке представление в Правительство РФ проектов федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

       Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат.

       Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

  • части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на ОМС в размерах, устанавливаемых федеральным законом
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС
  • добровольных взносов юридических и физических лиц
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств
  • нормированного страхового запаса Федерального фонда
  • поступлений их иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

       Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями  в соответствии с установленным  порядком.

       Временно  свободные финансовые средства ФФОМС  в целях защиты их от инфляции размещаются  в банковских депозитах и могут  использоваться для приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

       Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса ФФОМС могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда.

       Затраты на содержание ФФОМС, создание и поддержание  его материально-технической базы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

       Финансовые  средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при  утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

       Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой  деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное  за счет этих доходов имущество в  установленном порядке поступают  в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

       ФФОМС ежегодно разрабатывает бюджет и  отчет о его исполнении, которые  по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

       Управление  ФФОМС осуществляется коллегиальным  органом - правлением и директором фонда.

       Состав  правления Федерального фонда утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.

       Контроль  за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

       Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает  аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую  лицензию. Отчет о результатах  этой проверки представляется в Правительство  РФ.

1.5. Территориальные фонды и их филиалы

 

       Порядок создания и деятельности ТФОМС регламентируется Положением о территориальном фонде  обязательного медицинского страхования.

       Территориальный фонд является юридическим лицом  и осуществляет свою деятельность в  соответствии с законами РФ. Это  самостоятельное государственное  некоммерческое финансово-кредитное  учреждение, подотчетное органам  представительной и исполнительной власти. Территориальный фонд освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

       Руководство деятельностью ТФОМС осуществляется правлением и его постоянно действующим  исполнительным органом - исполнительной дирекции, возглавляемой исполнительным директором.

       Состав  правления утверждается органами законодательной  власти территорий. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор назначается администрацией территории.

       Для выполнения своих задач ТФОМС  может создавать в городах  и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  Положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

       Территориальный фонд:

  • аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан
  • осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда
  • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС
  • предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств
  • накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС
  • разрабатывает правила ОМС граждан на соответствующей территории
  • осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан
  • согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления
  • вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС
  • согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС
  • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС
  • предоставляет ФФОМС информацию о финансовых ресурсах системы ОМС и другую информацию в пределах своей компетенции
  • проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к его компетенции
  • осуществляет другие мероприятия по организации ОМС граждан.

       Контроль  за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

       Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже оного раза в год, назначает  аудиторскую проверку деятельности ТФОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую  лицензию. Отчет о результатах  этой проверки представляется органам  исполнительной и представительной власти.

       Отчет о доходах и использовании  средств ТФОМС, а также о результатах  его деятельности ежегодно заслушивается  соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется  в средствах массовой информации.

       Движение  финансовых средств Территориального фонда ОМС:  

1.6. Страховые медицинские организации (СМО)

 

       Именно  страховым медицинским организациям (СМО) по закону отводится непосредственная роль страховщика. СМО получают финансовые средства на осуществление ОМС от ТФОМС по душевым нормативам в  зависимости от численности и  половозрастной структуры застрахованного  ими контингента населения и осуществляют страховые выплаты в виде оплаты медицинских услуг, предоставляемых застрахованным гражданам.

       По  Положению о страховых медицинских  организациях, осуществляющих ОМС, в  качестве СМО может выступать  юридическое лицо любой формы  собственности и организации, предусмотренной  российским законодательством, и имеющее  лицензию на проведение ОМС, выдаваемую департаментом страхового надзора.

       СМО вправе одновременно проводить обязательное и добровольное медицинское страхование  граждан, но не вправе осуществлять другие виды страховой деятельности. При  этом финансовые средства по обязательному  и добровольному страхованию  учитываются СМО раздельно. СМО  не имеют права использовать средства, перечисляемые им на реализацию ОМС, в коммерческих целях.

       СМО выступают в качестве посредника между гражданами, лечебно-профилактическими  учреждениями (ЛПУ) и финансирующими организациями - территориальными фондами  ОМС. Свою страховую деятельность СМО  строят на договорной основе, заключая четыре группы договоров:

  1. Договоры страхования с предприятиями, организациями, иными хозяйствующими субъектами и местной администрацией, иными словами, со всеми страхователями, обязанными платить страховые взносы в ТФОМС. По таким договорам определяется контингент застрахованных в данной СМО.
  2. Договоры с ТФОМС на финансирование ОМС населения в соответствии с численностью и категориями застрахованных.
  3. Договоры с медицинскими учреждениями на оплату услуг, предоставляемых застрахованным данной СМО гражданам.
  4. Индивидуальные договоры ОМС с гражданами, т.е. полисы ОМС, в соответствии с которыми предоставляется бесплатная медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС.

Информация о работе Задачи Фонда обязательного медицинского страхования