Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 10:58, статья
Долгие годы приоритетным направлением в столичном строительстве оставалось возведение жилья. Однако очень скоро ему, похоже, придется потесниться. Сегодня Москва как никогда нуждается в «жилье» для авто. Ежегодно пополняется жилищный фонд города миллионами квадратных метров, но, как известно, образовалось серьезное отставание в прокладке дорог и в сооружении сопутствующей инфраструктуры.
Долгие годы приоритетным направлением в столичном строительстве оставалось возведение жилья. Однако очень скоро ему, похоже, придется потесниться. Сегодня Москва как никогда нуждается в «жилье» для авто. Ежегодно пополняется жилищный фонд города миллионами квадратных метров, но, как известно, образовалось серьезное отставание в прокладке дорог и в сооружении сопутствующей инфраструктуры.
По подсчетам специалистов, современной Москве не хватает более 350 км улично-дорожной сети, при том что существующие магистрали буквально задыхаются от припаркованных на обочинах авто. Машины, поставленные рядами вдоль трасс, нередко становятся причинами аварий и затрудняют движение, в первую очередь общественного транспорта. Поэтому нехватку гаражей и парковочных мест сегодня можно назвать даже более острой проблемой, чем знаменитые столичные пробки.
Конечно, такая ситуация на дорогах города сложилась не за один год. Своими корнями проблема уходит в советские времена. Тогда градостроительные планы предусматривали мизерное число автомобилистов - около 30 машин на 1000 человек. А гаражи были скорее хозяйственной постройкой, для них отводились специальные территории вдали от жилых массивов. Нынешняя ситуация выглядит иначе: на 1000 москвичей приходится более 350 автомобилей, хотя и это, как прогнозируют эксперты, не предел. Правда, территорий для парковки такого количества личных автомобилей, а их зарегистрировано более 3 млн, пока не предусмотрено. Вот и приходится их владельцам парковаться где ни попадя, да и на ночлег своих «ласточек» оставлять там же.
В масштабах
жилищной программы
Чтобы изменить ситуацию, столичные власти
приняли городскую целевую программу
по гаражному строительству, которая стартовала
в прошлом году. Согласно ее заданию в
Москве должны построить до 2010 года 400
тыс. машиномест на площади 14 млн кв. метров.
«Эта цифра, - отмечает Александр Левченко,
руководитель департамента дорожно-мостового
и инженерного строительства Москвы, -
сопоставима с общей площадью жилых новостроек,
ежегодно вводимых в эксплуатацию в нашем
городе». Однако столичные строители,
по его словам, готовы взяться за выполнение
поставленной задачи начиная с текущего
года и ни в коем случае не будут ограничиваться
2010 годом. Слишком велик сегодня дефицит
гаражей и парковок.
На эти
цели из городской казны обещаны
«беспрецедентно большие
Если же говорить языком цифр, то общая сумма финансирования строительства объектов гаражного значения должна составить более 47 млрд рублей. Об этом на заседании хозактива департамента дорожно-мостового и инженерного строительства заявил Виталий Крючков, начальник Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства. По его словам, около 21 млрд рублей из названной суммы планируется привлечь от граждан, почти столько же - от инвесторов, а 4 млрд рублей получить из городского бюджета. В течение 2009-го намечено строительство 133 тысяч машиномест.
Работа над
собой, или Привычка – вторая натура
По словам В. Крючкова, городская программа
по гаражному строительству, реализуемая
сегодня, это только начало большого пути.
Ведь дефицит гаражей и стоянок в нашем
городе слишком велик, чтобы его можно
было ликвидировать за три года. За решение
столь сложной задачи нужно браться комплексно.
А для начала необходимо подготовить и
утвердить долгосрочную стратегию гаражного
строительства в Москве на период до 2025
года, в том числе и адресную программу
на 2011 - 2015 годы.
Правда, как
справедливо заметил глава
Семейство
«гаражных»
Все машиноместа, запланированные к строительству
в 2009 и последующие годы, делятся на три
типа.
1) «Хрущевки» для авто
Наиболее экономичным вариантом, как для строителей, так и для конечных покупателей, являются быстровозводимые многоэтажные модульные конструкции так называемого «манежного» типа. Это некапитальные строения площадью до 5 тыс. кв. метров со стоимостью машиноместа порядка 180 тыс. рублей. Учитывая среднерыночную цену на гаражи в Москве, которая составляет около $20 тыс., более «бюджетного» варианта пока и представить нельзя. Да и по скорости возведения ему нет равных. Облегченную версию гаража-стоянки реально «собрать» всего за полгода, к тому же она не требует получения большого количества разрешительной документации.
Учитывая оба фактора, столичные власти сегодня возлагают на этот проект большие надежды. «Здесь уместно провести аналогию с пятиэтажными «хрущевками», - говорит А.Левченко. - В свое время они позволили кардинально решить жилищную проблему в стране». Теперь подобный рывок - только в гаражном строительстве, должны обеспечить быстровозводимые конструкции. «Конечно, пройдет 10 - 15 лет, и на их месте будет построено что-то более капитальное, но сегодня быстровозводимые гаражи нужны городу как воздух. Поэтому, несмотря на все финансовые потрясения в мире, московские строители сделают все, чтобы и сроки, и количество новых машиномест соответствовали ранее утвержденным графикам», - пояснил А.Левченко.
Сегодня в столице сформирован перечень из 200 адресов, где возможна установка быстровозводимых гаражных комплексов. В 2009 году минимум 5 эконом-стоянок появится в каждом округе города, а в целом по столице - не менее 50 модульных конструкций общей площадью около 250 тыс. кв. метров.
2) Пожалуйста, пересядьте!
Другой тип машиномест, без которого городу тоже не обойтись, - крупные гаражно-парковочные комплексы вблизи транспортных узлов, так называемые перехватывающие стоянки. Не секрет, что энное количество автовладельцев, живущих за или вблизи МКАД, в нынешней ситуации отдают предпочтение общественному транспорту. От дверей подъезда они держат путь на личной машине, потом бросают ее у метро и продолжают путь дальше на метро или наземным транспортом.
Такая схема в принципе удобна. Только вот каждый раз оставлять своего «коня» абы где, захламляя территорию вокруг станций метрополитена, хорошей практикой не назовешь. Гораздо лучше было бы оставлять авто в специально отведенном месте, а затем уже с максимальным удобством пересаживаться на городской транспорт. Все это в ближайшем будущем должно реализоваться на перехватывающих стоянках.
Первые два подобных транспортно-пересадочных узла, «Выхино» и «Косино», будут построены на юго-востоке столицы, где дорожная ситуация особенно тяжела. Их проектирование ведется на основе так называемых «картограмм» - схем движения пассажиров от автомобиля к электричке или от автобуса к метро и т.д. Ведь главное, что должны обеспечить эти сооружения - комфортное непрерывное пешеходное пространство.
Хотя, конечно, большую часть и внутри пересадочного комплекса, и в отдельно стоящих зданиях займут парковки. Общая вместимость стоянки около станции «Выхино», согласно проекту, составит 3,5 тыс. машиномест, а у «Косино» - 4,2 тысячи. Строительство этих узлов городские власти возьмут на себя: в столь сложном и социально значимом проекте нет места коммерческой составляющей. Скорее всего, возведение двух комплексов будет идти одновременно. Тогда они дадут максимальный эффект и значительно облегчат транспортную ситуацию на юго-востоке. Мэр Москвы в свою очередь отметил, что данный проект представляет собой основательную и добротную работу.
3) «Элита» под землей
В центре столицы для экономных парковок и перехватывающих стоянок места не так много. Если точнее, его совсем нет. Да и строить быстровозводимые гаражи внутри исторической застройки - совсем уж неуместно. Поэтому здесь приемлем третий вариант - подземные гаражные комплексы.
Конечно, их
строительство более
В будущем
году строители приступят к
Кроме того, возможно, подземная парковка на 1000 машиномест появится и под Пушкинской площадью. Для этого уже разработана проектно-сметная документация, проекты перекладки коммуникаций и строительства тоннеля под Тверской улицей. Но, прежде чем приступить к рабочей документации и проводить конкурс по подбору подрядчика, предстоит провести еще и археологические раскопки. Работа в историческом центре диктует свои условия.
Автор Марина Кекина Московская перспектива