Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 19:22, контрольная работа
Оценить работу турбины теоретически весьма сложно. Поэтому прибегают к разрешению вопроса опытным путём. В производственных лабораториях производят испытания турбины или её модели и выражают результаты исследований графиками, называемыми характеристиками турбин.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Опытная установка………………………………………………………………..3
2. Метод испытания и составления оборотных характеристик…………………..4
3. Результаты испытаний…………………………………………………………....5
4. Построение главной универсальной характеристики…………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………...9
Литература…………………………………………………………………………...10
Нижегородский
государственный архитектурно –
строительный университет
Кафедра
гидротехнических сооружений
Руководитель
Втюрин С.П.
Нижний Новгород – 2008 г.
Введение…………………………………………………………
1. Опытная установка…………………………………
2. Метод испытания
и составления оборотных
3. Результаты
испытаний………………………………………………………
4. Построение главной универсальной характеристики…………………………..7
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Оценить работу турбины
В настоящей работе производятся испытания ковшовой турбины и делятся на следующие этапы:
2.
Метод испытания
и составления
оборотных характеристик.
Испытания турбины ведутся при
мало меняющемся напоре, который
можно считать постоянным. Зафиксировав
некоторое открытие сопла, мы
можем менять различное число
оборотов турбины при помощи тормоза.
По результатам этих испытаний мы строим
оборотные характеристики ковшовой турбины
(
).
Эти характеристики
показаны на (рисунке 2).
Лаборатория
использования водной
энергии ННГАСУ
Турбины Ковшовой
Н=const;
плечо силы торможения
l = ___0.21____м.
Опыты Наименование |
Величина открытия направляющего аппарата | |||||||||||||||||||
α = 0.25 | α = 0.5 | α = 0.75 | α = 1.0 | |||||||||||||||||
Напор
перед
Турбиной Н, м |
13 | 13 | 13 | 13 | ||||||||||||||||
Напор
на водосливе h,
см |
8.8 | 11 | 12.1 | 12.9 | ||||||||||||||||
Расход Q, м3/с | 0.0035 | 0.0057 | 0.0073 | 0.0087 | ||||||||||||||||
№ п.п. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Частота
вращения турбины n, об/мин |
500 | 470 | 420 | 350 | 256 | 500 | 455 | 315 | 380 | 325 | 460 | 430 | 400 | 360 | 465 | 430 | 400 | 370 | 345 | |
Нагрузка
Р, кгс |
0.5 | 1.1 | 2.1 | 3.1 | 4.1 | 0.7 | 2.1 | 3.1 | 4.1 | 5.1 | 2.1 | 3.1 | 4.1 | 5.1 | 2.1 | 3.1 | 4.15 | 5.1 | 6.0 | |
Момент
М=Pl, кгс м |
0.105 | 0.231 | 0.441 | 0.651 | 0.861 | 0.147 | 0.441 | 0.651 | 0.861 | 1.071 | 0.441 | 0.651 | 0.861 | 1.071 | 0.441 | 0.651 | 0.872 | 1.071 | 1.260 | |
Мощность на валу турбины N=Mn/975, кВт | 0.054 | 0.111 | 0.189 | 0.234 | 0.226 | 0.075 | 0.206 | 0.277 | 0.335 | 0.357 | 0.208 | 0.271 | 0.353 | 0.395 | 0.210 | 0.287 | 0.358 | 0.406 | 0.446 | |
Коэффициент
полезного действия турбины η=102N/(γQН) |
0.1211 | 0.2488 | 0.4237 | 0.5246 | 0.5066 | 0.1032 | 0.2836 | 0.3813 | 0.4611 | 0.4914 | 0.2236 | 0.2913 | 0.3794 | 0.4246 | 0.1894 | 0.2588 | 0.3229 | 0.3662 | 0.4022 | |
Коэффициент
полезного действия турбины
η 100 |
12.11 | 24.88 | 42.37 | 52.46 | 50.66 | 10.32 | 28.36 | 38.13 | 46.11 | 49.14 | 22.36 | 29.13 | 37.94 | 42.46 | 18.94 | 25.88 | 32.29 | 36.62 | 40.22 |
Студент:
Моисеев Андрей Сергеевич гр. 281
Инженерно-строительного института
4.
Построение главной
универсальной характеристики.
Результаты модельных
где D1м = 0.33 м – диаметр рабочего колеса испытываемой турбины.
Пересчёт
выполняется в таблице.
Таблица
пересчёта результатов
Открытие
сопла |
α = 0.25 | α = 0.5 | α = 0.75 | α = 1.0 | ||||||||||||||||
Н, м | 13 м | 13 м | 13 м | 13 м | ||||||||||||||||
Q, м |
0.0035 | 0.0057 | 0.0073 | 0.0087 | ||||||||||||||||
№ п.п. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
n, об/мин |
500 | 470 | 420 | 350 | 256 | 500 | 455 | 315 | 380 | 325 | 460 | 430 | 400 | 360 | 465 | 430 | 400 | 370 | 345 | |
, % |
12.11 12.11 | 24.88 24.24.88 | 42.37 42.37 | 52.46 52.46 | 50.66 50.66 | 10.32 10.32 | 28.36 28.36 | 38.13 38.13 | 46.11 46.11 | 49.14 49.14 | 22.36 22.36 | 29.13 29.13 | 37.94 37.94 | 42.46 42.46 | 18.94 18.94 | 25.88 25.88 | 32.29 32.29 | 36.62 36.62 | 40.22 40.22 | |
45.83 | 43.08 | 38.50 | 32.08 | 23.47 | 45.83 | 37.92 | 28.87 | 34.83 | 29.79 | 42.17 | 39.42 | 36.67 | 33.00 | 42.62 | 39.42 | 36.67 | 33.92 | 31.62 | ||
8.9 | 14.5 | 18.57 | 22.14 |
Построение главной
Опытная установка состоит из следующих основных частей (см. Рисунок 1.):
- рабочего колеса – 1;
- колодочного тормоза – 2;
- прижимного болта для регулирования торможения – 3;
- шкива турбины – 4;
- защитного кожуха турбины – 5;
- сопла – 6;
- иглы сопла – 7;
- винта для регулирования открытия сопла игла – 8;
- отсекателя – 9;
- мерного водослива – 10;
- турбинного трубопровода – 11;
- манометра – 12;
- весов – 13;
- тросика – 14;
- блока –
15.
Рисунок 1. Схема испытательного стенда.