Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:47, реферат
Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского(по другим данным, по проекту архитектора Н. А. Квашнина[) для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Первоначально вокзал назывался Саратовским, в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове. Лишь в послевоенное время вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и НижнимПоволжьем, Центральным Черноземьем, Донбассом, а также некоторыми городами Кавказа; в этой связи он фактически является дублером Казанского, однако в перевозках дальнего следования используется не слишком интенсивно из-за инфраструктурной неразвитости отдельных участков магистрали.
История Строительства и развития Павелецкого вокзала
Павелецкий вокзал
Павеле́цкий
вокзал (до второй половины
1940-х годов — Саратовский) — пассажирский терминал
станции Москва-Пассажирская-
Краткая характеристика
Павелецкий вокзал вскоре после постройки
Схема Павелецкого вокзала
Направления
История вокзала
Строительство ветви Рязано-Уральской железной дороги
Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва. В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.
Открытие вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На вокзале был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.
Значок "Участнику строительства" Павелецкого вокзала
Особенности строительства вокзала
1926 г. Павелецкий вокзал. Наводнение. Вид с балкона дома № 1 по Кожевнической улице. Автор - Львов А. Е.
Реконструкция вокзала
Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памятимосквичей.
Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания.
Капитально обновлённый
Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса.
Со стороны площади здание смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.
Павелецкий вокзал. 17 июня 2011 года
Вечерний Павелецкий вокзал
Интересные факты
Платформа Павелецкого вокзала сегодня
Пути Павелецкого вокзала
Выполнила студентка
Группы ОП 451 Жучкина А.Ю
Информация о работе История Строительства и развития Павелецкого вокзала