Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 10:13, реферат
Монтаж, демонтаж, погрузка узлов крана на автомашину, на приспособление для транспортировки крана и разгрузки производится собственными силами и автомобильным краном. Кран доставляется на площадку монтажа в прицепе за автомобилем – тягачами, оборудованными специальной шаровой опорой, которая крепится хомутами на раме автомобиля – тягача и специальным кронштейном, который крепится к главной секции башни крана (снизу).
После полного выдвижения башни производят следующие операции по закреплению ее на портале:
Проверить электросхему крана, работу все конечных выключателей.
Произвести холостую обкатку и предъявить кран к испытаниям.
Убедившись в правильном действии всех механизмов, конечных выключателей, электроаппаратуры и в исправности такелажных приспособлений, приступают к испытаниям крана.
Вначале производят статические испытания, затем динамические.
Статические испытания:
При этом испытываются все механизмы и защита крана;
Техническое обслуживание
Техническое
обслуживание (ТО) должно обеспечить поддержание
работоспособности крана в
Виды технического обслуживания и периодичность их проведения:
ежемесячное техническое обслуживание (ЕО) – трудоемкость 0,42чел.ч;
периодическое техническое обслуживание (ТО-1) через 200 машино-часов. Трудоемкость 7чел.ч.;
периодическое техническое обслуживание (ТО-2) через 600 машино-часов. Трудоемкость 21чел.ч.;
сезонное
техническое обслуживание – 2 раза
в год.
Таблица 1. Перечень работ для технического обслуживания
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
Ежемесячное техническое обслуживание | ||
Осмотреть и проверить крановые пути, тупиковые упоры, ограничители передвижения противоугонные захваты, заземляющие провода. | Отсутствие посторонних предметов. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не более 3мм. Зазоры в стыках не более 6мм | Визуально, гаечный ключ, лопата |
В зимнее время очистить снег с полотна подкрановых путей. Проверить крепление грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота и поворотной платформе. Проверить состояние токоподводящего кабеля и его клемовых соединений. | Наличие крепежных элементов. Не должно быть следов перемещений механизмов | Визуально |
Отсутствие повреждений. Клеммовые соединения должны иметь плотный контакт | Визуально, гаечный ключ |
Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания
Проверить уровень масла в редукторах механизмов и при необходимости долить | Маслощуп | |
Проверить срабатывание всех приборов безопасности, ограничителей. | В соответствии с разделом 10 настоящей инструкции | |
Во
время перерывов в работе проверить
степень нагрева |
Перегрев не допускается | Рукой |
Периодическое техническое обслуживание ТО-1 | ||
Осмотреть сварные швы металлоконструкций крана. | Не допускается трещины в сварных швах и в околошовных зонах | Молоток, зубило, лупа |
Осмотреть металлоконструкцию и основные болтовые соединения. | Металлоконструкции не должны иметь трещин, вмятин, отклонений от прямолинейности. Болты должны быть плотно затянуты и не иметь люфтов | Гаечные ключи, линейка |
Проверить затяжку болтов крепления опорноповоротного круга к ходовой раме и поворотной платформе. | Момент затяжки болтов должен быть не менее 115-125 кг.м | Динамометрический ключ |
Проверить накладки всех тормозов механизмов. Изношенные накладки заменить. | Толщина накладки в крайних точках должна быть не менее 1/3 первоначальной толщины, а в средней – не менее 1-2. Накладки не должны контактировать с поверхностью шкива | Штангенциркуль, линейка |
Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания
Проверить уровень масла в редукторах. Убедиться в отсутствии подтекания через уплотнение валов и зубчатых муфт и при необходимости устранить. | Не допускается протекание масла и попадание грязи на трущиеся детали | Гаечные ключи, различный слесарный инструмент |
Проверить соостность соединительных муфт, в грузовой и стреловой лебедках. При необходимости отцентровать. | Несоосность валов втулочно-пальцевых муфт не более 0,1-0,15мм, у зубчатых муфт – до 0,55мм | Щуп, линейка, штангенциркуль, гаечный ключ, различный слесарный инструмент |
При
осмотре зубчатых механизмов нужно
проверить крепление корпусов редукторов
и крепление лебедок к |
Крепление шестерен на валах должно быть надежным: покачивание и смещение их на валах недопустимы | |
Проверить
состояние крюковой подвески:
степень износа крюка; легкость вращения его в траверсе; легкость вращения блоков траверсы в щеках; |
Должен отсутствовать
ощутимый люфт в подшипнике крюка.
Крюк должен легко вращаться в траверсе, а траверса в щеках |
Визуально, штангенциркуль |
легкость
вращения блоков;
степень износа ручья блока. |
Блоки должны свободно вращаться на своих осях | |
Очистить от пыли и грязи клеммные наборы проверить плотность и надежность контактов. | Должна быть обеспечена плотность контактов, отсутствие пыли и грязи | Отвертка, ключи |
Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания
Проверить состояние выключателей ВУ-250М, затяжку винтовых соединений, износ и состояние серебряных контактов, легкость вращения подвижной системы, отбрасывается или пружинами рычаг и собачка при срабатывании от руки, | Износ не более 0,5мм | Отвертка, зачистка замшей или напильником с мелкой насечкой. |
провал контактного мостика: | (2±1)мм | Штангенциркуль |
когда
рычаг заперт собачкой, тогда против
выступа рычага находится ролик.
Произвести смазку крана. |
(4,5+1)мм | Шприц, воронка, гаечный ключ |
Периодическое техническое обслуживание ТО-2 | ||
Проверить элементы металлоконструкции и износ деталей и узлов | Погнутые элементы металлоконструкций допускается исправлять холодном состоянии, если радиус кривизны не превышает 50 толщин для листового проката и 60 диаметров для труб. Прогнутые элементы с большей кривизной или их части удаляются и заменяются годными с помощью сварки на специализированных предприятиях | |
Окрасить оборотные места на металлоконструкциях с предварительной зачисткой мест с коррозией. | Наждачная бумага, кисть, краска |
Таблица 2. Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Методы устранения |
Лебедка стреловая и грузовая | ||
Самопроизвольное опускание груза или стрелы после остановки работы лебедок. | Неправильная регулировка тормоза | Проверяется работа тормоза, производится его регулировка, толщина тормозных колодок в средней части – 6 мм, в крайних частях 5мм |
Попадание на поверхность шкива масла или воды | Производится промывка поверхности шкива и накладок колодок, затем просушивание | |
Вытекание смазки из-под уплотнения крышек валов редуктора. | Переполнение редуктора маслом. Выход из строя монтажных уплотнений | Слить излишек масла через сливную пробку. Заменить уплотнители |
Периодический стук в редукторе при работе. | Значительный износ или поломка зуба шестерни. | Заменить соответствующую шестерню. |
Нагрев корпуса редуктора. | Отсутствие
смазки. Отсутствие осевого зазора
между подшипником и его |
Залить смазку. Заменить регулировочные кольца между крышками и наружными обоймами подшипников. |
Механизм передвижения | ||
Перегрев редуктора при нормальном уровне масла. | Неправильное
закрепление червячной |
Заменить редуктор |
Течь масла через уплотнение редуктора. | Повреждено или изношено уплотнение. | Заменить уплотнение. |
Забиты отверстия в пробке – отдушине. | Почистить отверстия. | |
Выработка рабочей поверхности ходового колеса. | Длительная эксплуатация и недостаточная твердость поверхности ходовых колес. | При выработке более 20мм на диаметре и уменьшении толщины ребер по 15 мм колесо необходимо заменить |
Механизм поворота |