Эксплуатация башенного крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 10:13, реферат

Описание

Монтаж, демонтаж, погрузка узлов крана на автомашину, на приспособление для транспортировки крана и разгрузки производится собственными силами и автомобильным краном. Кран доставляется на площадку монтажа в прицепе за автомобилем – тягачами, оборудованными специальной шаровой опорой, которая крепится хомутами на раме автомобиля – тягача и специальным кронштейном, который крепится к главной секции башни крана (снизу).

Работа состоит из  1 файл

Эксплуатация.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

     После полного выдвижения башни производят следующие операции по закреплению  ее на портале:

    1. развернуть и закрепить внутри портала монтажные площадки, проверить их надежность крепления;
    2. развернуть диагональные балки портала в рабочее положение и закрепить их шпильками (затянуть гайки, контргайки и поставить шплинты);
    3. включением грузовой лебедки на «подъем» приподнять башню до выхода упоров башни за упоры замка на 10-20 мм;
    4. отвести упоры замков и зафиксировать цепочки этих упоров на крючки, освобождая путь упором рядовой секции;
    5. опустить башню вниз до посадки люльки на конусные штыри диагональных балок;
    6. заменить в стыке люльки с рядовой секцией башни четыре коротких болта длинными для крепления их с диагональными балками. Замену производить поочередно;
    7. вывинтить фиксаторы рычагов опорных роликов и отвести ролики полностью от поясов башни;
    8. перемотать излишек каната со стреловой лебедки на монтажный барабан. Последние 3-4 витков каната сделать на закрепительной части монтажного барабана. Зафиксировать барабан стопорным пальцем;
    9. снять с грузовой лебедки монтажный канат и намотать на скобы портала. Вместе прохода с лестницы в портал ветви монтажного канат накинуть на крючки люльки;
    10. снять конец грузового каната с подкоса поворотной платформы и закрепить его на грузовом барабане;
    11. проверить положение грузовых канатов и подвески ограничителя высоты подъема груза на балансире стрелы. Включением стреловой лебедки на «подъем» поднять стрелу на максимальный вылет. При подъеме стрелы не разрешается выключать стреловую лебедку до окончания подъема стрелы на максимальный вылет. Подъем стрелы должен осуществляться при достаточном запасе грузового каната с тем, чтобы крюковая подвеска все время находилась на земле;
    12. поднять стрелу на минимальный вылет. Второй конец грузового каната закрепить на грузовой части барабана стреловой лебедки, образовав при этом 2-3 витка, обеспечив при этом возможность опускания крюковой подвески в котлован на глубину 3 м;
    13. поднять с земли крюковую подвеску;
    14. опустить стрелу на максимальный вылет и установить на ней тягу указателя ограничителя вылета;
    15. отсоединить и убрать монтажный пульт;
    16. отрегулировать тормоз стреловой лебедки.

     Проверить электросхему крана, работу все конечных выключателей.

     Произвести  холостую обкатку и предъявить кран к испытаниям.

     Убедившись  в правильном действии всех механизмов, конечных выключателей, электроаппаратуры  и в исправности такелажных приспособлений, приступают к испытаниям крана.

     Вначале производят статические испытания, затем динамические.

     Статические испытания:

    1. на максимальном вылете поднимается груз на 25% выше номинальной грузоподъемности на высоту 300 мм и выдерживают не менее 10 минут;
    2. по окончании статистических испытаний производят осмотр крана;
    3. если результаты испытаний при статической нагрузке окажутся удовлетворительными, производят динамические испытания. Эти испытания заключаются в поворотах и передвижение крана с грузом, подъемах и опусканиях груза, превышающего рабочий груз на 10% с торможением груза при всех движениях крана, а так же совмещением различных движений (не более двух).

      При этом испытываются все механизмы  и защита крана;

    1. по окончании динамических испытаний снова производят осмотр крана, особое внимание уделяют состоянию сварных швов и болтовых соединений. При необходимости произвести подтяжку и контровку соединений;
    2. ограничитель высоты подъема крюка испытывается при подъеме крюка без груза;
    3. ограничитель грузоподъемности не должен срабатывать при подъеме максимального груза не данном вылете стрелы и должен срабатывать при попытке подъема груза, превышающего максимальный на 10%;
    4. во время и после испытаний производится тщательный осмотр металлоконструкций механизмов крана. При обнаружении ненормальной работы, дефектов, остаточных деформаций, трещин и т.п. необходимо устранить замеченное, и кран испытать повторно;
    5. результаты испытаний записываются в паспорт крана лицом, производившим полное техническое освидетельствование;
    6. управление краном при статических испытаниях производится с выносного пульта, а при динамических – из кабины машиниста.
 

 

     Техническое обслуживание

     Техническое обслуживание (ТО) должно обеспечить поддержание  работоспособности крана в процессе эксплуатации путем проведения комплекса  работ по предупреждению отказов, повреждений  и повышенного износа деталей.

     Виды  технического обслуживания и периодичность  их проведения:

     ежемесячное техническое обслуживание (ЕО) –  трудоемкость 0,42чел.ч;

     периодическое техническое обслуживание (ТО-1) через 200 машино-часов. Трудоемкость 7чел.ч.;

     периодическое техническое обслуживание (ТО-2) через 600 машино-часов. Трудоемкость 21чел.ч.;

     сезонное  техническое обслуживание – 2 раза в год. 

     Таблица 1. Перечень работ для технического обслуживания

Содержание  работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ
Ежемесячное техническое обслуживание
Осмотреть и проверить крановые пути, тупиковые  упоры, ограничители передвижения противоугонные захваты, заземляющие провода. Отсутствие  посторонних предметов. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не более 3мм. Зазоры в стыках не более 6мм Визуально, гаечный  ключ, лопата
В зимнее время очистить снег с полотна  подкрановых путей. Проверить крепление  грузовой и стреловой лебедок  и механизма поворота и поворотной платформе. Проверить состояние токоподводящего кабеля и его клемовых соединений. Наличие крепежных  элементов. Не должно быть следов перемещений  механизмов Визуально
Отсутствие  повреждений. Клеммовые соединения должны иметь плотный контакт Визуально, гаечный  ключ

 

     Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания

Проверить уровень масла в редукторах механизмов и при необходимости долить   Маслощуп
Проверить срабатывание всех приборов безопасности, ограничителей. В соответствии с разделом 10 настоящей инструкции  
Во  время перерывов в работе проверить  степень нагрева электродвигателей, подшипников, сопротивлений тормозных  электромагнитов Перегрев не допускается Рукой
Периодическое техническое обслуживание ТО-1
Осмотреть сварные швы металлоконструкций крана. Не допускается  трещины в сварных швах и в  околошовных зонах Молоток, зубило, лупа
Осмотреть металлоконструкцию и основные болтовые соединения. Металлоконструкции  не должны иметь трещин, вмятин, отклонений от прямолинейности. Болты должны быть плотно затянуты и не иметь люфтов Гаечные ключи, линейка
Проверить затяжку болтов крепления опорноповоротного  круга к ходовой раме и поворотной платформе. Момент затяжки  болтов должен быть не менее 115-125 кг.м Динамометрический ключ
Проверить накладки всех тормозов механизмов. Изношенные накладки заменить. Толщина накладки в крайних точках должна быть не менее 1/3 первоначальной толщины, а  в средней – не менее 1-2. Накладки не должны контактировать с поверхностью шкива Штангенциркуль, линейка

 

     Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания

Проверить уровень масла в редукторах. Убедиться  в отсутствии подтекания через уплотнение валов и зубчатых муфт и при  необходимости устранить. Не допускается протекание масла и попадание грязи на трущиеся детали Гаечные ключи, различный слесарный инструмент
Проверить соостность соединительных муфт, в  грузовой и стреловой лебедках. При  необходимости отцентровать. Несоосность валов  втулочно-пальцевых муфт не более 0,1-0,15мм, у зубчатых муфт – до 0,55мм Щуп, линейка, штангенциркуль, гаечный ключ, различный слесарный  инструмент
При осмотре зубчатых механизмов нужно  проверить крепление корпусов редукторов и крепление лебедок к платформе. Крепление шестерен на валах должно быть надежным: покачивание и смещение их на валах недопустимы  
Проверить состояние крюковой подвески:

степень износа крюка;

легкость вращения его в траверсе;

легкость вращения блоков траверсы в щеках;

Должен отсутствовать  ощутимый люфт в подшипнике крюка.

Крюк должен легко вращаться в траверсе, а  траверса в щеках

Визуально, штангенциркуль
легкость  вращения блоков;

степень износа ручья блока.

Блоки должны свободно вращаться на своих осях  
Очистить  от пыли и грязи клеммные наборы проверить плотность и надежность контактов. Должна быть обеспечена плотность контактов, отсутствие пыли и грязи Отвертка, ключи

 

     Продолжение таблицы 1. Перечень работ для технического обслуживания

Проверить состояние выключателей ВУ-250М, затяжку  винтовых соединений, износ и состояние серебряных контактов, легкость вращения подвижной системы, отбрасывается или пружинами рычаг и собачка при срабатывании от руки, Износ не более 0,5мм Отвертка, зачистка замшей или напильником с мелкой насечкой.
провал  контактного мостика: (2±1)мм Штангенциркуль
когда рычаг заперт собачкой, тогда против выступа рычага находится ролик.

Произвести смазку крана.

(4,5+1)мм Шприц, воронка, гаечный ключ
Периодическое техническое обслуживание ТО-2
Проверить элементы металлоконструкции и износ  деталей и узлов Погнутые элементы металлоконструкций допускается исправлять холодном состоянии, если радиус кривизны не превышает 50 толщин для листового  проката и 60 диаметров для труб. Прогнутые элементы с большей  кривизной или их части удаляются  и заменяются годными с помощью сварки на специализированных предприятиях  
Окрасить  оборотные места на металлоконструкциях  с предварительной зачисткой  мест с коррозией.   Наждачная бумага, кисть, краска
 

 

     Таблица 2. Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устранения
Лебедка стреловая и грузовая
Самопроизвольное  опускание груза или стрелы после  остановки работы лебедок. Неправильная  регулировка тормоза Проверяется работа тормоза, производится его регулировка, толщина тормозных колодок в средней части – 6 мм, в крайних частях 5мм
  Попадание на поверхность  шкива масла или воды Производится  промывка поверхности шкива и  накладок колодок, затем просушивание
Вытекание смазки из-под уплотнения крышек валов редуктора. Переполнение  редуктора маслом. Выход из строя  монтажных уплотнений Слить излишек  масла через сливную пробку.  Заменить уплотнители
Периодический стук в редукторе при работе. Значительный  износ или поломка зуба шестерни. Заменить соответствующую  шестерню.
Нагрев  корпуса редуктора. Отсутствие  смазки. Отсутствие осевого зазора между подшипником и его крышкой. Залить смазку. Заменить регулировочные кольца между  крышками и наружными обоймами подшипников.
Механизм  передвижения
Перегрев  редуктора при нормальном уровне масла. Неправильное  закрепление червячной глобоидной пары Заменить редуктор
Течь  масла через уплотнение редуктора. Повреждено  или изношено уплотнение. Заменить уплотнение.
  Забиты отверстия  в пробке – отдушине. Почистить отверстия.
Выработка рабочей поверхности ходового колеса. Длительная  эксплуатация и недостаточная твердость  поверхности ходовых колес. При выработке  более 20мм на диаметре и уменьшении толщины ребер по 15 мм колесо необходимо заменить
Механизм поворота

Информация о работе Эксплуатация башенного крана