Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 06:29, курсовая работа
Задачу электрификации России и основные её моменты В. И. Ленин изложил в письме к Г. М. Кржижановскому 23 января 1920 г., в котором указывается на необходимость «…дать сейчас, чтобы наглядно, популярно, для массы увлечь ясной и яркой перспективой: за работу-де, и в 10 – 20 лет мы Россию всю, и промышленную и земледельческую, сделаем электрической». Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) была создана 24 марта 1920 г.
1. Введение.
2. Характеристика объекта проектирования.
3. Анализ электрических нагрузок.
В зависимости от режима работы электрооборудования его реактивная нагрузка может составлять до 130% по отношению к активной нагрузке.
Компенсация реактивной мощности – это повышение коэффициента мощности электропотребителей. Передача большого количества реактивной мощности в системе электроснабжения не выгодна по следующим причинам:
Для компенсации реактивной мощности промышленных ЭП применяют естественные и искусственные мероприятия.
К естественным мероприятиям компенсации реактивной мощности относятся:
Искусственная компенсация реактивной мощности, которую называют просто компенсация реактивной мощности подразумевает, установку специальных компенсирующих устройств. При компенсации реактивной мощности промышленных ЭП необходимо стремится к получению желаемого коэффициента мощности, который определяется гостами как значение Cos φж = 0.95
При расчёте компенсации реактивной мощности используются следующие значения Cos φ;
Согласно ГОСТа компенсацию реактивной мощности естественными мерами необходимо выполнять до 90%.
Для выбора числа и мощности компенсирующих устройств необходимо рассчитать потребную реактивную мощность компенсации.
Q = αPм (tqφ1 – tqφ2) [кВар], где α – коэффициент учитывающий компенсацию реактивной мощности без установки компенсирующих устройств, т.е. α = 0.9
Q = 0.9*466(350/466 – 0.33) = 176 [кВар]
Рм – расчётная максимальная активная мощность [кВт]
tqφ1 – средневзвешенное значение коэффициента мощности до компенсации реактивной нагрузки, которое можно определить tqφ1 = Qм/Рм
tqφ2 – средневзвешенное значение коэффициента мощности после компенсации реактивной нагрузки которое определяется по желаемому коэффициенту мощности
tqφ2 → Cos φж = 0.95, т.е. tqφ2 = 0.33
Зная расчётную потребную реактивную мощность компенсации, по таблицам справочной литературы выбираем число и мощность компенсирующих устройств исходя из условия Qк ≈ ƩQк.у [кВар]
Исходя из расчётов, с помощью справочной литературы устанавливаем, что нам необходимо компенсирующее устройство ККУ – 0,38 – 75 в количестве 2-х штук => Qк.у =2*75 = 150 кВар.
7. Выбор схемы электроснабжения.
Схема цеховой силовой сети определяется технологическим процессом производства, категорией надёжности электроснабжения временем расположения цеховых подстанций размещением электропотребителей по площади цеха, их единичной установленной мощностью. Схема должна быть проста, удобна в эксплуатации, экономична, а также удовлетворять характеристике окружающей среды, обеспечивать применение индустриальных методов монтажа. Схемы внутрицеховых электрических сетей могут быть радиальными, магистральными и смешанными, с односторонним или двусторонним питанием.
Радиальные схемы можно выполнять одноступенчатыми и двустепенчатыми, когда средние и мелкие электропотребители питаются от промежуточного РП. Радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных нагрузок большой мощности, при неравномерном размещение ЭП в цехе или группами на отдельных участках цеха, а также для питания электроприёмников во взрывоопасных и пожароопасных помещениях.
Согласно ПУЭ радиальное электроснабжение рекомендуется использовать для питания ЭП I категории надёжности и II категории надёжности при наличии значительного числа электроприёмников большой мощности. Выполняют радиальные схемы кабелями или проводами.
К достоинству радиальных схем относят: высокую надёжность, удобство автоматизации. Недостатками радиальных схем является: малая экономичность; необходимость в дополнительных площадях
для размещения силовых РП; ограниченная гибкость сети. Повышение надёжности радиальных схем достигается соединением отдельных РП резервирующими перемычками на коммутационных электроаппаратах.
К достоинствам магистральных схем относятся: упрощение щитов подстанции, высокая гибкость сети, использование унифицированных монтажных элементов. Основным недостатком магистральной схемы является то, что они менее надежные, чем радиальные, т.к. при исчезновении напряжения на магистрали все подключённые к ней электропотребители теряют питание.
Смешанное электроснабжение можно использовать практически для любой категории надёжности кроме «особой». В цехах промышленных предприятий с преобладанием нагрузок I категории необходимо предусматривать резервные перемычки между двумя соседними подстанциями.
Для данного цеха
выбираем смешанную схему
8. Выбор числа и мощности трансформаторов на подстанцию.
8.1. Правильный выбор числа и мощности трансформаторов на подстанции промышленных предприятий является одним из основных вопросов рационального построения систем электроснабжения. В нормальных условиях силовые трансформаторы должны обеспечить питание всех электропотребителей предприятия.
Как правило, трансформаторные подстанции, которые при наличии централизованного резерва или связи по вторичному напряжению могут обеспечить питание потребителей I и IIкатегории.
При проектировании системы электроснабжения установка однотрансформаторных подстанций рекомендуется для потребителей III категории надёжности, хотя по условию технологического процесса и при наличии потребителей малой мощности возможно использование однотрансформаторной ТП и для питания потребителей II категории надёжности.
Двухтрансформаторные подстанции применяются для питания электропотребителей I , II категории надёжности, при сосредоточенных нагрузках с высокой удельной плотностью, а также, если имеется хотя бы один электропотребитель «особой» группы. Кроме того двухтрансформаторные подстанции целесообразны при неравномерном суточном и годовом графиках электронагрузок предприятия, при сезонном режиме работы предприятий со значительной разницей в загрузке смен. В этих случаях в режимах минимальной нагрузки будет целесообразным отключать один из двух трансформаторов подстанции, что определяется условиями оплаты за электроэнергию согласно двухставочного тарифа.
На проектируемую подстанцию выбираем два трансформатора, т.к. у нас потребитель II категории надёжности с большой мощностью.
8.2. Выбор мощности трансформатора производится исходя из расчётной полной нагрузки объекта проектирования, из числа часов использования максимальной нагрузки, темпов роста нагрузок, стоимости электроэнергии, допустимые перегрузки трансформаторов.
На двухтрансформаторных подстанциях мощность каждого трансформатора необходимо выбирать с таким учётом, чтобы при выходе из строя одного из трансформаторов оставшийся в работе трансформатор мог бы нести всю нагрузку потребителей I и II категории и при этом был бы загружен не более чем на 140%, что допустимо по ПУЭ. На двухтрансформаторных подстанциях следует, стремится применять однотипные трансформаторы одинаковой мощности для упрощения замены в случае выхода из строя одного из трансформаторов.
Экономическая загрузка цеховых трансформаторов зависит от категории надёжности электропотребителей, от числа устанавливаемых трансформаторов, от способов резервирования. Рекомендованные к применению коэффициенты загрузки(βm):
Совокупность допустимых нагрузок, систематических и аварийных перегрузок определяют нагрузочную способность трансформаторов, в основу расчётов которой положен тепловой износ изоляции трансформатора. Если не учитывать нагрузочную способность трансформатора, то можно необоснованно завысить выбираемую установленную мощность, что экономически нецелесообразно. Исследования различных режимов работы трансформатора показали, что максимально допустимые систематические нагрузки и аварийные перегрузки не приводят к заметному старению изоляции и существенному сокращению срока службы трансформаторов (20 – 25 лет).
Если известны полная расчётная мощность объекта проектирования и допустимый коэффициент перегрузки, то можно определить расчётную номинальную мощность трансформаторов, согласно формуле: Sн.m ≈ Sр/ βm.доп [кВа], где
Sр = √ Рм² + (Qм - Qк.у)² [кВа]
Qк.у – это суммарная номинальная мощность выбранных компенсирующих устройств.
βm.доп. – коэффициент допустимой перегрузки трансформатора.
Sр =√466² +(350-150) ² = √217156+40000 = 507 [кВа]
Sн.m ≈507/0.8≈ 634 [кВа] => Sн.m1≈634/2 = 317[кВа]
По расчётной номинальной мощности трансформаторов выбираем тип и стандартную мощность трансформатора. Проверяем выбранные трансформаторы в нормальном и аварийном режимах:
kз.mi = Sр/ Sн.mi – для однотрансформаторной ПС
kз.mi = Sр/ 2Sн.mi – для двухтрансформаторной ПС
(0.45 ≤kз.m<1)
kз.mi = 507/2*317 = 0.79
Sн.mi > Sр – для однотрансформаторных ПС
1.4* Sн.mi ≥ 0.75* Sр – для двухтрансформаторной ПС
1.4*317 ≥ 0.75*507
443.8 ≥ 380.3
По расчётной номинальной мощности трансформатора необходимо выбрать два возможных варианта мощности трансформаторов и проверить их как по условию нормального, так и аварийного режимов работы.
Если оба проходят по условиям проверки, то принимаем их к технико-экономическому сравнению, для этого составляем таблицу.
Sн.m (кВа) |
∆Рх.х (кВт) |
∆Рк.з (кВт) |
Uк.з. (%) |
Iх.х (%) |
Кi-стоимость трансформатора (руб.) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ТМ – 400 |
0.92 |
5.5 |
4.5 |
2.3 |
1080 |
2 |
ТМ - 630 |
1.42 |
7.6 |
5.5 |
2 |
1600 |
8.3 Окончательный выбор мощности трансформаторов даёт технико-экономический расчёт.
∆Qк.з.i = Sн.mi* Uк.з./100[кВар]
∆Qх.х.i = Sн.mi* Iх.х/100 [кВар]
∆Qк.з1 = 400*4.5/100 = 18[кВар]
∆Qк. з2 = 630*5.5/100 = 34.7[кВар]
∆Qх.х.1 = 400*2.3/100 = 9.2[кВар]
∆Qх.х.2 = 630*2/100 = 12.6[кВар]
∆Р'к.з i = ∆Рк.з i +kэк.п*∆Qк.з.i [кВт]
∆Р'х.х i = ∆Рх.х i+ kэк.п*∆Qх.х.i[кВт]
где kэк. п. – коэффициент экономически эквивалентных потерь, который для расчёта можно принимать в пределах 0.02 –0.12 (kэк. п. = 0.1)
∆Р'к.з1 = 5.5+0.1*18 = 7.3[кВт]
∆Р'к.з2 = 7.6+0.1*34.7 = 11.1[кВт]
∆Р'х.х1 = 0.92+0.1*9.2 = 1.84[кВт]
∆Р'х.х2 = 1.42+0.1*12.6 = 2.68[кВт]
∆Р m i = 2(∆Рх.х i + k ² з.m i *∆Рк.з i)[кВт]
где k з.m i – коэффициент загрузки трансформатора по каждому варианту.
∆Р m1 = 2*(1.84+0.79²*7.3) = 12.79[кВт]
∆Р m2 = 2*(2.68+0.79²*11.1) = 19.2[кВт]