Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:26, реферат
Одним из наиболее прогрессивных видов, транспорта обеспечивающих высокую производительность и технико-экономическую эффективность при больших грузопотоках, является конвейер. В современном массовом и крупносерийном производстве конвейеры являются неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции, позволяют решать вопросы комплексной механизации и автоматизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная связь конвейерных машин с общим технологическим процессом производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности и способности работать в автоматическом режиме.
Введение……………………………………………………………………………….………..3
Классификация…………………………………………………………………………………4
Типы конвейеров……………………………………………………………………………….5
1. Ленточный конвейер…………………………………………………………………..5
Классификация…………………………………………………………………………7
Область применения………………………………………………………………….7
Виды…………………………………………………………………………….………..8
2. Пластинчатый конвейер…………………………………………………………….10
Область применения………………………………………………………………...11
Рабочие инструменты………………………………………………………..……..11
3. Скребковый конвейер………………………………………………………………..11
Классификация……………………………………………………………………….14
Область применения………………………………………………………………..15
Литература…………………………………………………………………………………….16
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Классификация……………………………………………
Типы конвейеров……………………………………………………
1. Ленточный конвейер…………………………………………………………
Классификация……………………………………………
Область применения……………………………………………………
Виды……………………………………………………………………
2. Пластинчатый конвейер…………………………………………………………
Область применения……………………………………………………
Рабочие инструменты…………………………………………………
3. Скребковый конвейер…………………………………………………………
Классификация……………………………………………
Область применения……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Одним из наиболее прогрессивных видов, транспорта обеспечивающих высокую производительность и технико-экономическую эффективность при больших грузопотоках, является конвейер. В современном массовом и крупносерийном производстве конвейеры являются неотъемлемой частью технологического процесса, они регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции, позволяют решать вопросы комплексной механизации и автоматизации транспортно-технологических процессов. Непосредственная связь конвейерных машин с общим технологическим процессом производства предъявляет к ним особые требования в отношении прочности и способности работать в автоматическом режиме.
Вновь проектируемые конвейеры должны быть достаточно прочными, надежными, долговечными и экономичными в процессе эксплуатации, а изготовление их следует осуществлять с наименьшими затратами материалов и труда.
Классификация.
В зависимости от направления перемещения объектов конвейеры делят на:
горизонтальные;
вертикальные;
наклонные.
В зависимости от типа груза:
насыпные;
штучные.
В зависимости от выполняемых функций:
транспортировочные;
сборочные.
В зависимости от размещения самого конвейера или деталей:
напольные;
подвесные.
В зависимости от тягового органа:
ленточные;
цепные;
канатные;
без тягового органа:
o гравитационные;
o инерционные;
o винтовые.
В зависимости от грузонесущей конструкции (с тяговым органом):
ленточный:
o гладкий;
o профилированный;
o карманый;
пластинчатый;
люлечный;
скребковый;
ковшовый.
В зависимости от расположения рабочего места работника:
рабочий (рабочее место работника находится на конвейере — движется вместе с конвейером);
распределительный (фиксированное место работы работника).
Типы конвейеров.
Наиболее распространены следующие типы конвейеров:
1. Ленточный конвейер — (англ. belt conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.
Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. Груз перемещается по ленте в горизонтальной плоскости или под углом до 30° к горизонту.
Несущим и тяговым органом ленточного конвейера (рис. 47) является гибкая бесконечная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие ролики.
Рис. 1. Схема ленточного конвейера: — принципиальное устройство.
В местах изменения направления движения ленты устанавливаются отклоняющие или направляющие барабаны. Изменение направления движения ленты иногда осуществляется соответствующим расположением поддерживающих роликов. Движение ленте передается от приводного барабана за счет силы трения между его поверхнюстью и лентой; величина этой силы регулируется натяжением ленты винтовыми или грузовыми устройствами. Приводной барабан с помощью системы передач или редуктора связан с двигателем. Натяжной барабан входит в состав натяжного устройства.
Загрузка материала осуществляется с помощью загрузочного устройства 7, а разгрузка — с концевого (приводного) барабана или в любой промежуточной точке — при помощи специального разгрузочного устройства.
Все элементы конвейера смонтированы на его станине (раме).
Геометрические схемы ленточных конвейеров весьма разнообразны. На рис. 2 приведены наиболее часто встречающиеся схемы, которыми в производственных условиях можно варьировать самым различным образом.
Рис. 2. Геометрические схемы стационарных ленточных конвейеров
На рис. 2, а показана схема горизонтального конвейера с подачей насыпного груза из неподвижной загрузочной воронки на одном конце и разгрузкой на другом конце через ведущий барабан.
При транспортной трассе с перегибами используют комбинированный конвейер (рис. 2, б, в), имеющий горизонтальный и наклонный участки, или конвейер, состоящий из отдельных звеньев- (рис. 2, г). В таком конвейере перегрузка материала осуществляется через приводной головной барабан от одного звена на хвостовую часть другого.
На рис. 2, д показаны схемы разгрузки конвейера в его промежуточных точках с помощью передвижной сбрасывающей тележки и загрузки транспортера в любом его месте с помощью передвижной воронки. В последнее время появились ленточные конвейеры с криволинейной трассой в плане.
Длина ленточных конвейеров ограничивается лишь прочностью ленты. Поэтому горизонтальные конвейеры могут быть выполнены более длинными, нежели наклонные с подъемом материала.
Классификация.
Применяемые в строительстве ленточные конвейеры разделяются на передвижные и секционные (звеньевые) — полустационарные и стационарные. В некоторых случаях применяют и подвесные конвейеры (при преодолении водных пространств или других препятствий на пути транспортирования материала).
Передвижные ленточные конвейеры изготовляют катучими и самоходными. Первые из них длиной 5—20 м передвигаются вручную и образуют группу конвейеров общего назначения.
Область применения.
Конвейеры длиной более 25 м на колесном или гусеничном ходу изготовляют в индивидуальном порядке. Их применяют:
а) в качестве отвалообразователей для перемещения грунта, песка, гравия и щебня от землеройных машин в отвалы или насыпи, а иногда и для погрузки в транспортные средства;
б) в качестве штабелеукладчиков на складах производственных предприятий строительства;
в) на карьерных разработках, а также для приема заполнителей с железнодорожных платформ, водного транспорта или с магистральных транспортеров.
Виды
Основные виды передвижных ленточных конвейеров приведены на рис. 3. В зависимости от длины и назначения они изготовляются одноконсольными, двухконсольными и бесконсольными с одной или двумя опорами. Такие конвейеры состоят из ходовой части и опирающегося на нее несущего остова, выполненного в виде решетчатой балки или фермы, на которой смонтирована лента с приводным, загрузочным, разгрузочным и натяжными устройствами.
Секционные (звеньевые) ленточные конвейеры являются полустационарными установками, не требующими устройства фундамента. Каждая секция (звено) представляет собой самостоятельный конвейер, состоящий из приводного и натяжного барабанов, промежуточных звеньев с роликоопорами и бесконечной ленты. Длина конвейерной секции может достигать 1500— 2000 м. При последовательной установке нескольких таких секций может быть собрана конвейерная линия для .перемещения материала непрерывным потоком на любое экономически выгодное расстояние. В гидротехническом строительстве звеньевые конвейеры применяют для перемещения больших масс грунта, песка, гравия (щебня), а в некоторых случаях и бетонной смеси.
Рис. 3. Схемы основных типов передвижных ленточных конвейеров:
а - поперечно-передвижные консольные;
б - поперечно-передвижные бесконсольные;
в -поворотно-передвижные
Рис. 4. Конвейерные секции большой длины:
а - с парциальными приводами;
б - с канатным тяговым органом;
1 - главный привод;
2 - вспомогательные приводы;
3 - встроенные конвейеры;
4 - натяжная станция;
5 - лента с пластинами из рессорной стали;
6 - двусторонние стальные башмаки;
7 - канаты;
8 - опоры, поддерживающие шкивы
Большую будущность имеют звеньевые конвейеры с секциями большой длины (рис. 4) для транспортирования грунта с лентами шириной до 3 м и скоростью 4—8 м/сек, оборудованные поворотными отвальными звеньями; производительность их достигает 100—120 тыс. м3 грунта в сутки. В практике гидротехнического строительства известны случаи применения звеньевых конвейеров на расстояние до нескольких десятков километров.
Рис. 5. Схемы ленточных отвальных конвейеров:
а - стационарный;
б - секционный, наращивае-мый по мере образования отвала;
в - секционный с поворот-ным продольно-подвижным концевым отвалообразова-телем и телескопическим звеном;
г - секционный с поперечным консольным отвалообразова-телем на сбрасывающей тележке;
д - секционный с поворотным консольным отвалообразов-ателем
Равномерная загрузка конвейерной линии производится при помощи конвейеров-питателей или через бункер-питатель в любой точке линии. Разгрузка грунта производится с последнего звена конвейерной линии, откуда грунт поступает на поворотные звенья для образования отвалов или насыпей.
Схемы отвальных конвейеров приведены на рис. 5.
Для увеличения радиуса действия отвального конвейера без передвижки секций магистрального звеньевого конвейера последний снабжается телескопическим звеном, которое позволяет головному конвейеру передвигаться, не нарушая работы всей линии.
Звеньевые конвейеры изготовляют с шириной ленты до 1600 мм при скоростиг от 1,5 до 5 м/сек, а по специальному заказу — с шириной ленты 2,5—3 м при скорости до 8 м/сек.
Стационарные ленточные конвейеры собирают из нормализованных узлов заводского изготовления. На ‘Строительстве их применяют в условиях длительной эксплуатации (на производственных предприятиях, складах и т. п.). Они отличаются от передвижных и секционных конвейеров только своей опорной конструкцией, монтируемой на фундаментах.
2. Пластинчатый конвейер — (англ. apron conveyor) транспортирующее устройство с грузонесущим полотном из стальных пластин, прикрепленным к цепному тяговому органу.
Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 45°) тяжёлых (500 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, а также грузов, нагретых до высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные. Грузонесущий орган - металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы. Различают пластинчатые конвейеры общего назначения (основной тип) и специальные. К последним относятся конвейеры с пространственной трассой, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др. Скорость движения груза небольшая - 0,3- 1,0 м/сек. Для увеличения производительности конвейера с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые пластинчатые конвейеры имеют производительность до 2000 т/ч.
Область применения:
транспортирование горной массы;
транспортировка тяжёлых единичных грузов, которые невозможно транспортировать ленточными конвейерами: крупно-кусковая руда, горячий агломерат, известняк, горячие заготовки и др.
Разновидность пластинчатых конвейеров — багажная карусель, установлена в большинстве современных аэропортов в помещениях выдачи багажа. Их также встраивают в некоторые сельскохозяйственные машины. Пластинчатые конвейеры применяют в качестве технологических на автомобильных производствах и во многих других отраслях.
пластичное полотно;
ходовые ролики;
тяговый орган;
приводная станция;
Информация о работе Классификация, типы конвейеров, назначение, область применения