Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:59, контрольная работа
Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие погружатели свай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения, для установки свае-погружателя на сваю, направления сваепогружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.
Копры и самоходные копровые установки……………………………...3
Машины для малярных работ…………………………………………...9
Специализированные транспортные средства………………………....10
Список литературы………………………………………………………….….13
Содержание
Список литературы……………………………………………………
1. Копры и самоходные копровые установки
Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие погружатели свай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения, для установки свае-погружателя на сваю, направления сваепогружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.
Основными параметрами копров
и копровых установок являются: грузоподъемность
Q (наибольшая суммарная масса подвешенной
сваи, наголовника и сваепогружателя)
Копры выполняются передвижными
на рельсовом ходовом устройстве
и безрельсовыми и разделяются
на: – универсальные — имеющие
на полноповоротной платформе
Мачты копров составлены из
нескольких унифицированных секций,
что позволяет при
В городском строительстве
применяют универсальные и
Рис. 1. Схемы копровых установок на рельсовом ходу:
а - установка мостового типа; б - универсальный поворотный рельсовый копер;
в - установка на кране нулевого цикла
Рельсовые копры мостового типа (рис. 1, (а)), способные с большой точностью погружать железобетонные сваи длиной 8… 12 м, применяют для выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасы-щенных грунтах.
Составными частями таких копров является самоходный металлический мост, передвигающийся по рельсам; уложенным с двух сторон вдоль продольной оси котлована, и самоходная копровая тележка или рельсовый копер со сваепогружателем, перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей свай. Таким образом, обеспечивается возможность погружения свай в любой точке свайного поля, перекрываемого мостом. Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систему автоматического наведения сваи в точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работ.
На рис. 1, (б) показан универсальный копер, базой которого являются стандартные ходовые тележки башенного крана. На поворотной платформе смонтированы ферма — параллелограмм с гидравлическими механизмами управления копровой мачтой 5, лебедки для подтаскивания сваи, подъема-опускания молота и сваи, подъема-опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12…25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.
На рис. 1, (в) показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8… 12 м. Копровая мачта подвешена к стреле крана и опирается в рабочем положении на пяту. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.
Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.
Наибольшее распространение
в городском строительстве
На рис 2 (а), показана тракторная установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования для погружения свай длиной до 8 м. Установка состоит из трактора, двухсекционной мачты с направляющими для дизель-молота, поворотной рамы, гидросистемы выравнивания мачты, гидрополиспастов подъема молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода.
Поворотная рама, несущая копровую мачту, нижним концом опирается на шарниры кронштейнов, прикрепленных к трактору. Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью двух гидроцилиндров, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо-влево вдоль продольной оси машины с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 2 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Схема запасовки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 2, (б). Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелы 3, выдвигаемой гидроцилиндром вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины.
Рис. 2. Навесные копровые установки: а - на базе трактора; б - на базе экскаватора; в. г - схемы запасовок канатов
В самоходной установке на базе экскаватора (рис. 2, (в)) сменная копровая стрела, несущая дизель-молот, навешивается на решетчатую крановую стрелу и соединяется с поворотной платформой экскаватора телескопической распоркой. При забивке свай копровая стрела устанавливается в вертикальное положение и обеспечивает погружение свай на вылетах от оси вращения экскаватора до 4…6 м. Подъем и опускание дизель-молота осуществляется грузовой лебедкой экскаватора через двукратный полиспаст (рис. 2, (г)). Длина копровых стрел 10…25 м, с их помощью погружают сваи длиной 7…20 м.
Гидравлический копер (рис. 3) базируется на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела с гироцилиндрами подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта с оголовком, и нижней опорой. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром.
На копровой мачте смонтированы:
грузовая лебедка, крюковая подвеска,
лебедка перемещения
Рис. 3. Гидравлический копер
По сравнению с рассмотренными выше навесными копрами с дизель-молотами гидравлические копры имеют более высокие производительность, маневренность, транспортабельность и безопасность работы.
2. Машины для малярных работ
Малярные работы являются
завершающим этапом всей отделки
зданий и сооружений (как вновь
строящихся, так и реконструируемых
и ремонтируемых) и выполняются
для придания им эстетичного внешнего
вида, оформления интерьера, увеличения
их долговечности, создания нормальных
санитарно-гигиенических
Комплекс производства малярных
работ в городском
Приготовление малярных составов
из полуфабрикатов и подача их к
рабочим местам осуществляются передвижными
малярными станциями и
Для механизированного окрашивания
различных поверхностей масляными,
синтетическими и водными составами
широко применяют переносные и передвижные
окрасочные агрегаты, работающие по принципу
распыления красочных составов. В
таких агрегатах красочный
3. Специализированные транспортные средства
Специализированные
Специализированные
Теперь рассмотрим, какие бывают специализированные транспортные средства, и для каких целей они применяются.
Самосвалы. Предназначены для транспортировки сыпучих грузов, грунта. Самосвалы оборудованы металлическим кузовом, имеющим в поперечном сечении прямоугольную, трапециевидную или корытообразную форму. Разгрузка осуществляется при помощи подъемного гидравлического механизма. Кузов может опрокидываться назад или в стороны.
Самосвалы бывают:
- универсальные
- карьерные.
Общестроительные самосвалы перевозят грунт, песок, щебень, бетонные смеси, мусор и т.д. Их грузоподъемность варьируется в пределах от 7 до 20 тонн. Базовой машиной служат грузовые автомобили. Современные самосвалы имеют автоматическую систему открывания бортов.
Карьерные самосвалы применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, имеют большую грузоподъемность и не могут передвигаться по дорогам общего пользования.
Самосвальные автопоезда.
Имеют в своем составе
Керамзитовозы. Используются для перевозки керамзита и иных сыпучих грузов, имеющих небольшую плотность. Имеют самосвальный кузов-полуприцеп большой грузоподъемности. Керамзитовозы бывают двухосными и трехосными.