Нефтегазопромысловое строительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 15:01, контрольная работа

Описание

В нефтегазопромысловом строительстве широко применяют специализированное оборудование, машины, механизмы, инструменты, приспособления, обеспечивающие высокие темпы.

Содержание

Введение3
1. Выбор трасс промысловых нефтепроводов
2. Транспорт, применяемый при обустройстве нефтегазопромыслов
Заключение 10
Литература 11

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Дурышев.doc

— 62.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ  СПО

ЧАЙКОВСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННО –  ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ 
 
 
 

  •  
     
     
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    по дисциплине СООРУЖЕНИЕ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ И ГАЗОНЕФТЕХРАНИЛИЩ

    на тему нефтегазопромысловое строительство  
     
     
     
     
     
     

    Студента  группы 6-0905

    Дурышева А.А.

      • Преподаватель

      Зотов А.А. 
       
       
       
       
       
       
       

      Частые 2011

        ОГЛАВЛЕНИЕ 

      Введение 3
      1. Выбор трасс промысловых нефтепроводов 4
      2. Транспорт, применяемый при обустройстве нефтегазопромыслов 7
      Заключение 10
      Литература 11
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      ВВЕДЕНИЕ

               Нефтегазопромысловое строительство,  являясь одним из видов промышленного  строительства, обладает в то  же время особенностями. Объекты  обычно сооружаются одновременно  с разбуриванием площадей месторождений, т. е. строительно-монтажным организациям приходиться, как правило, работать в условиях действующего предприятия.

            В нефтегазопромысловом строительстве  широко применяют специализированное  оборудование, машины, механизмы, инструменты, приспособления, обеспечивающие высокие темпы.

            Разработка и внедрение новых  структур управления, автоматизированных  информационных систем контроля  – также  и газовых месторождений.

            Огромное значение имеет разработка  и осуществление мер по защите природы, анализ взаимодействия обустройства нефтегазопромыслов с окружающей средой. В этой связи программа освоения месторождений должна включать технологические процессы, отвечающие современным требованиям по очистке сточных вод, выбросов в атмосферу, сбору, транспортировке и переработке промысловых отходов, автоматизированные системы контроля за состоянием окружающей среды. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      1.ВЫБОР ТРАСС ПРОМЫСЛОВЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

       

            На основании комплексного проекта  разработки нефтяного или газового месторождения осуществляют выбор трасс трубопроводов. При выборе трасс промысловых трубопроводов широко применяют математические методы проектирования по нескольким критериям оптимальности, в качестве которых принимают приведенные затраты при сооружении, техническом обслуживании и ремонте трубопроводов при эксплуатации, включая затраты на мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы сбора нефти и газа, сроки строительства, очередность ввода скважин на месторождении или ПХГ и др. при поиске наиболее экономичных трасс используют крупномасштабные карты, материалы аэрофотосъемки и съемки земной поверхности, проводимые с искусственных спутников. Промысловые трубопроводы в основном прокладывают в технических коридорах (группами).

            При выборе трасс учитывают  факторы, влияющие на сейсмостойкость  промысловых трубопроводов, условия  строительства с тем, чтобы  обеспечить применение наиболее  эффективных, экономных и высокопроизводительных  методов производства строительно-монтажных работ, эксплуатационную надежность трубопроводов и сооружений, максимальную сохранность окружающей среды. Необходимо также учитывать перспективное развитие месторождения, а при выборе трасс коллекторов  (трубопроводов, транспортируемых продукт от пунктов подготовки (сбора) до головных сооружений) и учитывать затраты на сооружение перекачивающих станций.

            На вечномерзлых грунтах следует  по возможности избегать участки  с подземными льдами, наледями, буграми  пучения, проявлениями термокарста, косогоров с льдонасыщенными, глинистыми и переувлажненными пылеватыми грунтами. Основным принципом использования вечномерзлых грунтов в качестве основания для промысловых трубопроводов и их сооружений является принцип, при котором вечномерзлые грунты оснований следует использовать в мерзлом состоянии, сохраняемом в процессе строительства и в течение всего заданного периода эксплуатации трубопровода. С этой целью разрабатывают проектами специальные мероприятия (типы прокладки, теплоизоляция и др.), обеспечивающие надежность строительства и эксплуатации трубопровода.

            Не допускается прокладка промысловых  трубопроводов через населенные  пункты, специальными нормами регламентируют  минимальное расстояние от оси  подземных промысловых трубопроводов различного назначения до объектов, зданий и сооружений.

            По данным комплексного проекта  разработки месторождения одновременно  с выбором трасс промысловых  трубопроводов производят также  выбор площадок наземных сооружений (ДНС, УПН, товарных парков, ГПЗ и др.) и с учетом режима разработки месторождения (с ППД или без ППД).

            Трассу промысловых трубопроводов  и расположение наземных сооружений  необходимо выбирать на основе  детального изучения и специальных  изысканий, которые проводят на  закарстованных территориях. К таким районам относятся территории, в геологическом разрезе которых присутствуют растворимые горные породы. Освоение нефтяных и газовых месторождений в таких районах оказывает влияние на естественные условия картообразования. Необходимо учитывать состав карстующихся пород. Карбонатный карст широко распространен на территории  Урала, Прикамья, Сибирской платформы.

            Мероприятия по снижению влияния  строительства трубопроводов на  ход карстообразования заключается  в предотвращении повышения обводненности карстующихся пород, изменения состояния покрывающей толщи и выборе конструкции линейного сооружения. Такими мероприятиями могут быть, например:

          планировка территории строительства  с минимальной срезкой пород,  обеспечивающая быстрый отвод атмосферных вод со строительной площадки;

          рекультивация полосы строительства; 

          исключения сброса воды из  трубопроводов при промывке и  гидравлических испытаниях на  территории с карстующимися породами;

          тампонирование поверхности карстовых форм водоупорным материалом;    

          покрытие водонепроницаемым материалом  участков развития открытого  карста;

          искусственное закрепление рыхлых  грунтов покровной толщи;

          производство земляных работ  без применения взрывов;

          прокладка трубопроводов с минимальным заглублением – наземным или надземным способом

          отнесение участков трубопроводов  к категории не ниже 2-й;

          для промысловых трубопроводов,  предназначенных для транспорта  жидких продуктов или тяжелых  газов, проектирование аварийных  задвижек на границах территории распространения карста;

          организация наблюдений за полосой  строительства и своевременное  проведение ремонтно-восстановительных  работ на сооружениях.

            Для назначения комплекса противокарстовых  мероприятий необходимы подробные  данные инженерно-геологических  особенностей участка строительства,  технологии строительства и эксплуатации  промысловых трубопроводов. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      2.ТРАНСПОРТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОБУСТРОЙСТВЕ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВ 

      При обустройстве нефтяных и газовых месторождений  применяют наряду с широко используемыми  в строительстве автомобилями и  тракторами специализированный автомобильный  транспорт, а также другие самоходные строительные машины для доставки грузов на строительную площадку или трассу промысловых трубопроводов. Грузовые автомобили обладают хорошей маневренностью, сравнительно большой скоростью передвижения, достаточно проходимы, пригодны для работы с прицепами и полуприцепами, могут быть оснащены специальными кузовами для перевозки различных грузов, в том числе контейнеров, и дополнительными механизмами, облегчающими их погрузку и разгрузку.

            Для перевозки по автомобильным  дорогам битума или битумной  мастики в горячем состоянии  от битумоплавильных потоков к месту изоляции промысловых трубопроводов, а также к стройплощадкам предназначаются битумозаправщики. На раме автомобиля установлена цистерна, к нижней части которой прикреплен битумный насос, соединенный с цистерной и битумной магистралью. Магистраль заканчивается гибким металлическим рукавом, через которой выдается и всасывается мастика. Теплоизолированная цистерна обогревается двумя стационарными горелками,  работающими на тракторном керосине. Для обогрева битумного насоса используются выхлопные газы автомобиля. Насос и битумную магистраль прогревают переносной горелкой.

            При строительстве наземных сооружений  нефтегазопромыслов перевозится  большое количество грузов разных  видов и назначений. При этом  трудоемкость и стоимость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ очень высокая. Поэтому правильный выбор и рациональная организация работы транспорта имеют решающее значение для ускорения темпов строительства и снижения его стоимости. Например, для транспортировки тяжелых и громоздких узлов используют автомобильные прицепы и трейлеры. Трубопроводные блоки и секции межцеховых коммуникаций, промысловых трубопроводов перевозят на прицепах, автомобильных и тракторных плетевозах, с устройствами, обеспечивающими проектное опирание блоков и надежность их крепления.

            Плетевозы предназначены для  транспортировки трубных секций  от трубосварочных баз до стройплощадки,  трассы промылового трубопровода. Для перевозки труб длиной 12 м  и диаметром 325 – 1420 мм и  трубной секций длиной до 36 м по дорогам с твердым покрытием, грунтовым и труднопроходимым, включая бездорожье, предназначены плетевозы грузоподъемностью 3,5 т на базе автомобилей ЗИЛ-131. Существуют плетевозы и на базе автомобилей УРАЛ-375Е, УРАЛ-4320 грузоподъемностью соответственно 9 и 12 т грузоподъемностью 19 и 24 т для перевозок труб длиной 12 м, диаметром 530 – 1420 мм и трубных плетей длиной до 36 м.

            Транспортные средства, способные  перемещаться по заболоченной  местности в летний период  и по глубокому снегу зимой,  - снегоходы находят широкое применение при обустройстве нефтяных и газовых месторождений Крайнего Севера и Сибири нашей страны.

            При перевозках и монтаже тяжелого  оборудования, при строительстве  буровых, линий электропередачи,  сооружений трубопроводов и других объектов применяют вертолет МИ-26. Он характеризуется большой грузоподъемностью и может транспортировать на расстоянии до 500 км следующие виды специальной техники: бульдозеры, трелевочные тракторы, корчеваторы, рыхлители, экскаваторы, водоотливные установки, трубоукладчики и сварочное оборудование, очистные и изоляционные машины и др. структура приведенных затрат (в %) при транспортировке грузов и выполнение монтажных работ дана в таблице 1, где видно, что удельные капитальные вложения составляют не более 4,2 % от общих приведенных затрат. Если себестоимость одинакова, то приведенные затраты отличаются не более чем на 0,3%. 
       
       

      Таблица 1.

      Приведенные затраты (%) при транспортировке  грузов и выполнении монтажных работ 

      Составляющие  приведенных затрат Дальность транспортировки     грузов, км Затраты летнего времени при монтаже, ч
      20 100 200 7 15 30
      Себестоимость работ

      Капиталовложения

      96,1 
       

      3,9

      95,8 
       

      4,2

      95,8 
       

      4,2

      96,9 
       

      3,1

      96,9 
       

      3,1

      96,4 
       

      3,6

      Всего 100 100 100 100 100 100
       

            Однако прямые затраты на транспортировку грузов вертолетами значительно превышают расходы на перевозку грузов наземными видами, в частности автомобильным транспортом. В связи с этим, вертолеты целесообразно применять в основном при относительно небольших объемах транспортных работ, по сравнению с общими объемами доставки грузов на трассу или стройплощадку. С увеличением расстояния затраты на перевозку грузов вертолетом увеличиваются, а эффективность их использования снижается. Опыт показал, что для доставки грузов на сосредоточенные объекты в труднодоступной местности вертолеты наиболее эффективны при дальности перевозки 70 – 120 км. Для транспортировки грузов большой массы возможно использование и дирижаблей. В настоящее  время ведутся опытные и исследовательские работы по созданию и применению этого вида транспорта в практических целях. 
       

       

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           Расcредоточенность и малообъемность промысловых объектов требуют комплексного обустройства с синхронным завершением строительства  наземных и линейных сооружений. В данной работе уделено особое внимание выбору трасс и транспорта, применяемых при обустройстве газо-нефтепроводов, как один из начальных и важных этапов.

           Представлен расчет затрат на основные виды транспорта и сделаны соответствующие выводы.

           Работа носит реальный характер и может быть принята за основу при сооружении промысловых газонефтепроводов. 

      Список  литературы:

      1. М. Х. Хуснутдинов: Технология и организация обустройства нефтегазовых промыслов. – Москва, Недра, 1993.
      2. М. Х. Хуснутдинов, В.Д. Шапиро: Технология и организация строительства наземных объектов нефтяной и газовой промышленности. – Москва, Недра, 1988.
      3. Баталин Ю.П. и др.: Организация строительства магистральных трубопроводов. – Москва, Недра, 1983г.

    Информация о работе Нефтегазопромысловое строительство